kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осень,осень в гости просим!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный проект «Осень, осень в гости просим»

Старшая разновозрастная группа

 

Тип: познавательно-творческий

Вид: среднесрочный (один месяц)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осень,осень в гости просим!»

Познавательный проект «Осень, осень в гости просим»

Старшая разновозрастная группа


Тип: познавательно-творческий

Вид: среднесрочный (один месяц)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители группы.

Актуальность.

Одним из основных направлений развития ребёнка согласно ФГОС, является познавательное развитие, таким образом, познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира экспериментирование с ними) приобретает колоссальное значение в процессе становления ребёнка. ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Умение видеть проблему, предлагать пути её решения, находить верный выход из проблемы, помогают успешной социализации личности.

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.

Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Образование детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

В процессе реализации проекта дошкольники узнают много нового о природе, о временах года. У них формируется эстетическое восприятие, бережное отношение к окружающему, развивается любознательность, активность, отзывчивость.

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

  • Развивать любознательность, активность, отзывчивость.

Познавательное развитие

  • Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме), о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период;

  • Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды);

  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, игровой деятельности, практических опытов.

  • Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

  • Формировать представления о труде взрослых в природе

Речевое развитие

  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе

  • Активизировать и расширять словарь по теме

  • Создать развивающую среду для речевого развития по теме



Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!».

  • Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.

Физическое развитие

  • Совершенствовать моторное развитие детей

  • Развитие активности, ловкости, выносливости через подвижные игры.

Работа с родителями

  • Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

  • Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми

  • Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы проведения:

Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями, чтение литературных произведений, игры.

Ожидаемые результаты

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт:

  • Выставка поделок «Дары осени»;

  • Утренник «Осенняя ярмарка»





































Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Содержание работы

Ответственный

  • Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;

  • Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;

  • Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;


воспитатель



Основной этап

Перспективное планирование по образовательным областям

Первый месяц

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа «Осень наступила», «Что такое осень?», «Урожай», «Грибы», «Как одеваться осенью»

  • «Растения осенью», «Дары осени»

  • Дидактические игры «Когда это бывает?» «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев»

  • цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов»

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Собираем урожай», «Магазин продукты»

  • Экскурсия на участок детского сада, к пруду

  • Игра-драматизация «Мешок яблок» (В. Сутеев);

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», А. Плещеев «Скучная картина»

  • творческое рассказывание детей на тему «Мы гуляли на участке»


Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень» Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени» «Синичка»

  • Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами»

  • Ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного материала)


Физическое развитие

  • Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".

  • Спортивные соревнования «Осенняя олимпиада»



Второй месяц

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа «Какого цвета осень?», «Почему желтеют листья», «Перелетные птицы», «Как природа готовится к зиме»

  • Тематические занятия «Животные осенью», «Природные явления»

  • Дидактические игры «Какого цвета?», "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".


Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в осенний лес», «Семья собирается на прогулку»

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Благинина «Улетают, улетели», Л.Толстой «Дуб и орешник»

  • Призентация на тему «Птицы нашего края»;

  • рассматривание сюжетных картин: И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу» и составление описательных рассказов по ним.

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево».

  • Аппликация «Что нам осень принесла»;

  • Лепка «Овощи и фрукты – дары осени».


Физическое развитие

  • Подвижные игры «Птички и автомобиль», «У медведя в бору»


3 этап

  • Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

  • Выставка поделок «Дары осени»;

  • Утренник «Осенняя ярмарка»а»

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Осень,осень в гости просим!

Автор: Бурынина Мария Сергеевна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства