Просмотр содержимого документа
«Осень,осень в гости просим!»
Познавательный проект «Осень, осень в гости просим»
Старшая разновозрастная группа
Тип: познавательно-творческий
Вид: среднесрочный (один месяц)
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители группы.
Актуальность.
Одним из основных направлений развития ребёнка согласно ФГОС, является познавательное развитие, таким образом, познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира экспериментирование с ними) приобретает колоссальное значение в процессе становления ребёнка. ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Умение видеть проблему, предлагать пути её решения, находить верный выход из проблемы, помогают успешной социализации личности.
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.
Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Образование детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.
В процессе реализации проекта дошкольники узнают много нового о природе, о временах года. У них формируется эстетическое восприятие, бережное отношение к окружающему, развивается любознательность, активность, отзывчивость.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме), о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период;
Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды);
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, игровой деятельности, практических опытов.
Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Формировать представления о труде взрослых в природе
Речевое развитие
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе
Активизировать и расширять словарь по теме
Создать развивающую среду для речевого развития по теме
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!».
Дидактические игры «Когда это бывает?» «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев»
цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Собираем урожай», «Магазин продукты»
Экскурсия на участок детского сада, к пруду
Игра-драматизация «Мешок яблок» (В. Сутеев);
Речевое развитие
Чтение художественной литературы чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», А. Плещеев «Скучная картина»
творческое рассказывание детей на тему «Мы гуляли на участке»