kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в старшей группе "Миро насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Нужны ли насекомые?». Пользу или вред они приносят? Зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка? Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним. Поможет формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "Миро насекомых"»


Проект «Мир насекомых»

Вид проекта: познавательно-исследовательский краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта:

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Детям всегда интересно наблюдать за насекомыми. Насекомые – самая многочисленная группа. Но, к сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, возникла проблема

«Нужны ли насекомые?». Пользу или вред они приносят? Зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка? Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним. Поможет формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.

Цель: формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»

2. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, имеющих разные местах обитания, характерных особенностях: бабочках, муравьях, червяках;

3. Уточнить особенности внешнего вида насекомых;

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами живой природы;

5. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

6. Заложить основы экологического воспитания. Воспитание бережного отношения к природе. Вызвать удовольствие от общения с природой.

Ресурсное обеспечение:

• детские энциклопедии,

• картинки с изображением насекомых,

• схемы этапов развития насекомых,

• игрушки насекомые,

• аудиозаписи (звуки природы),

• шапочки для обыгрывания образов насекомых,

• художественная литература,

• настольные игры,

• трафареты (насекомые).

Презентации: «Удивительные насекомые»

Участники проекта:

• воспитатель

• дети подготовительной группы

• родители воспитанников


Ожидаемые результаты:

Систематизируются представления о многообразии насекомых; расширится словарный запас; дети научатся различать насекомых по внешнему виду; воспитается бережное отношение к насекомым. У детей сформируется познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Работа с родителями:

Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Беседа «Если ребенок боится насекомых».

Домашняя беседа родителей с детьми «Чем вредны мухи».



Формы работы по реализации проекта:

1. Познавательное чтение;

2. Беседа, рассуждения, обсуждения, умозаключения;

3. Рассматривание иллюстраций;

4. Дидактические игра, сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры, подвижные игры, экологические игры, игры -перевоплощения;

5. Продуктивная деятельность

6. Инсценирование;

7.Подведение итогов (викторина).

Оборудование: детские энциклопедии, картинки с изображением насекомых, схемы этапов развития насекомых, игрушки насекомые, емкости для временного помещения туда насекомых, аудиозаписи (звуки природы), шапочки для обыгрывания образов насекомых, художественная литература, настольные игры, трафареты (насекомые).

• Презентация: «Удивительные насекомые».


Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

• Изучение литературы по заданной теме.

• Определение целей и задач, планирование по теме.

• Подбор наглядных материалов – дидактических пособий, тематических картин и иллюстраций о насекомых.

• Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.

• Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно

– исследовательской деятельности.

• Подготовка материалов декораций (шапочки – маски насекомых).

2 этап – познавательно – исследовательский

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг по теме проекта.

• Рассматривание схем «строение насекомого».

• Наблюдения в природе.

• Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых.

• Чтение и обсуждение произведений: В. Драгунского «Он живой и светится», басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» и др.

• Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Муха – Цокотуха» и др.

• Проведение дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, игры – превращения, пальчиковые игры, имитационные гимнастики.

• Разучивание с детьми стихов, загадок.

3 этап - заключительный

Спектакль по мотивам басни И.А. Крылова «Муравей и стрекоза»

Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Выставки детских работ о насекомых.


Перспективно-тематическое планирование экологического проекта


Дидактические игры

1 «Собери насекомое» из частей;

2 «Четвёртый лишний»

3 «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по… 4 Составление

описательных загадок про насекомых.

5 «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).

6 «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, червяк какой? - …

«Насекомые»

Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;

Беседы: «В чем польза насекомых?», «От чего зависит окраска насекомых?», «Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?».

Физкультминутки:

«Бабочка», «Кузнечики».

Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»

Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д.

Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова

«Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.

Просмотр мультфильмов:

«Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей».

Рисование:

«Дорисуй насекомое по образцу»;

Рисование на тему «Стрекоза и муравей»

Лепка:

«Мое любимое насекомое»

Результаты проекта

В результате нашей работы, дети узнали:

1. Насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки

2. Насекомые опыляют растения.

3. Насекомые служат пищей для птиц, зверей.

4. Был сделан вывод из опыта про божью коровку, что это насекомое – хищник. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос,

почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе.

По итогам работы было отмечено, что:

• Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской

деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их особенности, потребности.

• На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопросы, что нужно каждому насекомому, почему необходимо бережно относиться к насекомым.


Список литературы

1. Детская энциклопедия «Насекомые».

2. Герасимов В.Н. «О бабочках и жуках».

3. Пособие Плешакова А.А. «Зеленые страницы».

4. Лучич М.В. «детям о природе».

5. С. Н. Николаева «Юный эколог».

6. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. Воронеж: ТЦ

«Учитель», 2002.

7. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

8. Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду //Современное дошкольное образование. 2008. № 5.

9. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – современная технология экологического образования дошкольников //Дошкольная педагогика. 2006. № 3. 10.Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. М.:

Просвещение, 2008.

11. Рыжова Н.О. программах экологического образования дошкольников // Дошкольное образование. 2004. № 11.

12. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста

//Дошкольное образование. 2008.

13. Рыжова Н. Блок «Я и природа» //Дошкольное воспитание. 2004. № 12. 14.Экологические игры Натальи Рыжовой //Дошкольное образование 2008. № 19.
















Приложение.



Обучение рисованию насекомых «Учимся рисовать насекомых»

(Г.И.Шалаева - Учимся рисовать)

Бабочка

Сколько красивых насекомых живут летом в садах, полях и лесах, радуя нас своим порханием! Это разноцветные бабочки. Ри­суя бабочку, обратим внимание на то, что её правая часть рисуется так же, как левая, как будто отражение в зеркале.












Мотылёк



А это лёгкий мотылёк, он очень похож на маленькую бабочку, поэтому его можно рисовать при помощи приёма симметрии (то есть когда одна часть рисунка похожа на другую, как отражение в зер­кале). Обратим внимание на крылышки мотылька. Они такие же, как у бабочки, или нет?















Стрекоза



Посмотрим внимательно на стрекозу. Правда, она похожа на маленький вертолёт? Рисовать её не сложно: головка, состоящая из двух кружочков, туловище, похожее на вытянутую ложечку, и две пары крыльев. Крылья у стрекоз очень красивые, они прозрач­ные и переливаются разными цветами.













Божья коровка

Это божья коровка. Туловище у неё в виде кружочка, разделён­ного на две равные половинки. У божьей коровки, как и у всех насе­комых, 6 крохотных лапок-палочек, по 3 с каждой стороны, усики, глазки и узор на спинке в виде точек или крохотных кружочков.

















Жук



Тело у жука состоит из трёх кружочков, соединённых друг с другом. На верхнем кружочке находятся усики. Лапки находятся на двух других кружочках.



















Муравей



















Кузнечик









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в старшей группе "Миро насекомых"

Автор: Устинова Инна Анатольевна

Дата: 04.09.2023

Номер свидетельства: 636281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Мир насекомых""
    ["seo_title"] => string(14) "mir_nasekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "510125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557809148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Мир насекомых для детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(41) "mir_nasekomykh_dlia_detei_starshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "642561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1702815931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства