Создание условий для формирования у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Уроки пожарной безопасности»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 52
Асбестовского городского округа
Проект
«Уроки пожарной безопасности»
Воспитатель: Возмищева Т.С.
г. Асбест, 2018 г.
Тип проекта: информационно – исследовательский
Вид проекта: групповой, информационный, игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Сроки реализации: апрель 2018 г.
Актуальность реализации проекта:
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.
Социальная значимость:
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием огонь;
- дать представление о пользе и вреде огня для человека
Развивающие:
- способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций;
- развивать творческие способности детей
Воспитательные:
- воспитывать умение слышать и слушать педагога;
- воспитывать чувство самосохранения.
Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Методы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые.
Ожидаемые результаты:
-расширение кругозора детей, словарного запаса;
- получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности;
-вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Достигнутые результаты, в ходе реализации проекта:
- углубились знания детей о работе пожарных;
- сформировались представления о тактике тушения пожара;
- дети ознакомились со свойствами огня;
- воспитали чувство благодарности к людям, которые помогают нам в чрезвычайной ситуации;
- проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности;
- родители принимали активное участие в совместных мероприятиях с детьми, стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности.
Этапы работы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Деятельность родителей
Подготовительный
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Изготовление дидактических игр и настольных игр;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- Подбор заданий для родителей.
Пополнение предметно-развивающей среды: подбор и распечатка картинок-раскрасок
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта.
Разработка НОД и презентации по планируемой теме.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Ознакомление с художественной литературой: Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился» Л. Толстой «Пожарные собаки» Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички» Б.Житков «Пожар» «Дым» Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
Активные участники образовательной деятельности.
Беседы «Огонь – друг, огонь – враг» «Отчего происходят пожары» «Беседа о труде пожарных» «О пользе огня в жизни человека» «Электрические предметы в доме» Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»
Спортивные развлечения «Мы пожарными растём». Литературная викторина «Огонь-друг, огонь-враг». Досуг «Что мы знаем об огне». Блиц – турнир «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём».
Активные участники образовательной деятельности.
3.Заключительный
Викторина «Злой и добрый огонь»
Применение детьми ЗУНов противопожарной направленности, адекватным ключевым компетентностям, в повседневной жизни.