Просмотр содержимого документа
«Проект "Спорт для здоровья"»
Педагогический проект «Спорт для здоровья»
Проблема:тенденция ухудшения состояния здоровья, снижение уровня двигательной подготовленности детей дошкольников, недостаточные знания детей о спорте и здоровом образе жизни.
Актуальностьпроекта:
В соответствии с ФГОС задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей. Специалисты отмечают, что совершенствование системы физического воспитания необходимо как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями.
Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели) 2022 г. октябрь
Цель проекта: создание условий для развития у детей дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям спорта как основы их физического и социально-коммуникативного развития.
Задачи проекта:
- развить личность каждого ребенка через совершенствование физических качеств, спортивных умений и навыков;
- формировать положительную мотивацию у детей к занятиям спортом, прививать потребность к здоровому образу жизни;
- обогатить знаниями в области физической культуры и спорта;
- формировать интерес к играм соревновательного характера;
- развить навыки командного взаимодействия: содружества, ответственности и взаимовыручки.
Формыиметоды:
Проведение утренней гимнастики, гимнастики пробуждения с включением общеразвивающих упражнений; организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке; использование комплекса ОРУ с проведением беседы, с использованием произведений художественной литературы и рассматриванием иллюстраций; проведение физкультминуток в виде дифференцированных игр и упражнений с учетом индивидуальных и гендерных особенностей детей.
Предварительнаяработа:
1.Чтение художественной литературы о спорте и здоровом образе жизни; 2…Просмотр картинок, альбомов на спортивную тематику;
3.Просмотр фотографий, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
4. Беседы о спорте и здоровом образе жизни. Разучивание спортивных речевок;
5. Продуктивная деятельность: изготовление эмблем для команды «Молния» для участия в спортивных играх.
6. Дидактические игры: «Найди отличия», «Мой режим», «Четвертый лишний», «Хорошо и плохо», «Сложи картинку», «Определи, на какой звук начинается».
7. Прогулка: двигательная деятельность со спортивным инвентарем (мячи, кегли, дартс, скакалки, бадминтон и др.).
Этап – подготовительный
Беседа с детьми по теме проекта.
Анкетирование родителей.
Обсуждение цели и задач, обоснование, предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта.
Подборка и изучение необходимой литературы
Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
Этап—основной(практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приемов по расширению знаний о пользе для здоровья спорта и о здоровом образе жизни.
Создание книжек – малышек на тему спорта.
Разработка и накопление методических материалов, разработка советов по теме проекта.
Этап—заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Выставка книг, памятки, книжек – малышек.
Анкетирование родителей.
Рекомендации для родителей.
Конечныйпродуктпроекта:
Сформированность у детей дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям спорта как основы их физического и социально-коммуникативного развития.
Проведение спортивного праздника «Спортлэнда» совместно с родителями и специалистами сада.
Разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности
«Спортивный праздник «Спортлэнд» для педагогов и специалистов для использования в своей практике.