Экологический проект «Зелёные питомцы»
Автор: воспитатель Ерошкина Н.Н.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития старшего
дошкольника, его экологического воспитания через знакомство с жизнью
растений.
Задачи проекта
1. Закрепить знания детей о комнатных и садовых растениях.
2. Дать представление о клумбе.
3. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за
растениями.
4. Знакомить с правилами поведения в природе.
Сроки реализации проекта: 23 - 27 мая.
Перечень основных мероприятий реализации проекта:
1. ЧХЛ: чтение стихов о садовых и комнатных растениях:
А.К. Толстой «Колокольчики мои»
Н. Капустюк «Тюльпановый рай»
А. Борисов «Я люблю, вас, анютины глазки»
З. Александрова «Одуванчик»
А. Фет «Первый ландыш»
2. Развитие речи: Показ презентации «Комнатные растения»
3. Аппликация «Цветущая клумба»
4. Познание: Показ презентации «Луговые, садовые, лесные цветы»
5. Игры:
Дидактическая игра «Угадай цветок»
Дидактическая игра «Что где растет»
Исполнители проекта: воспитатель, второй младшей группы, дети,
родители.
Ожидаемые конечные результаты:
У детей расширится кругозор о комнатных и садовых растениях.
Обогатится словарный запас детей.
Актуальность
Становление первоначальных основ экологической культуры - это
накапливание представлений о предметах и явлениях природы,
окружающих малышей. Начинать экологическое воспитание в ДОУ нужно
с момента прихода детей в первую младшую группу. Важным аспектом
экологического воспитания является формирование понимания детьми
специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета,
формирование элементарных умений правильного взаимодействия с
растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий.
Правильное отношение к живым существам, которое является конечным
результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом
возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со
взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для
обитателей зеленой зоны условий и на общение с ними. Такая
деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей,
активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.
Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам
растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными.
Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том
числе и через заботу о растениях.
Оценка результатов
Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился
интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось
желание проявлять заботу о «зеленых питомцах».
Список использованной литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.
Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ.
Авторы-составители: Л.С.Киселева, Т.А.Данилова, Т.С.Лагода,
М.Б.Зуйкова.
3. Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы в младшей
группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет».