Тезисы:
Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Этапы работы над проектом
1. ПОИСКОВЫЙ
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ
4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
5. КОНТРОЛЬНЫЙ
Сроки выполнения проекта: февраль - октябрь 2011 года.
Моделирование идеальной ситуации (анализ имеющийся информации)
На школьном дворе находится земляная горка около теплотрассы. В 2010 году на ней росли несколько кустиков бархатцев и полоска многолетнего невысокого растения. Горка имеет три плоскости. Понятие «горка» сочетается со словом «альпийская».
Анализ имеющейся информации
- Определение «альпийская горка»: это каменистый сад фантазийного стиля, получивший обширное распространение в конце XIX – начале XX в., его назначение – показ флоры альпийских высокогорий.
- Растения альпийской горки: необходимо определить – любит цветок тень или свет, в какое время и как долго он цветет, подходит ли он для этого климата и хорошо ли будет уживаться со своими соседями.
Анализ ресурсов: камни и щебень находятся на территории школы;
можно высадить рассаду однолетних растений;
мы живем на селе, поэтому в садах можно найти соответствующие растения.
Планирование продукта: ознакомиться с фотографиями альпийских горок;
выяснить какие растения можно сажать на альпийской горке;
выяснить наличие растений в садах сельчан;
возможности покупки хвойных растений нет.
Анализ имеющейся информации: в школе работает сеть Интернет;
большинство учителей и руководитель проекта живут на земле;
высадка рассады возможна в кабинете домоводства, использование стаканчиков из-под молока; доставка земли возможна.
Анализ рисков: плохая всхожесть семян;
гибель рассады или высаженных растений;
не все к кому мы будем обращаться, смогут поделиться своими растениями купленными за деньги; вытаптывание высаженных растений школьниками;
несвоевременный полив; выкапывание растений местным населением.
Февраль: сбор теоретической информации;
Март: закупка семян однолетних растений;
Апрель: посадка семян на рассаду; выяснение наличия многолетних растений; создание схемы альпийской горки; оформление горки камнем и щебнем.
Май - сентябрь : высадка растений, уход за растениями; корректировка ландшафта альпийской горки.
Сентябрь –октябрь: предварительная оценка продукта, подготовка презентационных материалов (фоторепортаж), анализ результатов выполнения проекта, оценка продвижения.
ВЫСТУПЛЕНИЕ: Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Этапы работы над проектом
1. ПОИСКОВЫЙ
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ
4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
5. КОНТРОЛЬНЫЙ
1. ПОИСКОВЫЙ
Моделирование идеальной ситуации
анализ имеющийся информации)
На школьном дворе находится земляная горка около теплотрассы. В 2010 году на ней росли несколько кустиков бархатцев и полоска многолетнего невысокого растения. Горка имеет три плоскости. Понятие «горка» сочетается со словом «альпийская».
Анализ имеющейся информации
- Определение «альпийская горка».
- «Один раз увидеть, чем сто раз услышать».
- Растения альпийской горки.
- Альпийская горка либо альпинарий - это каменистый сад фантазийного стиля, получивший обширное распространение в конце XIX – начале XX в., его назначение – показ флоры альпийских высокогорий.
- Как создатель и главный дизайнер, вы должны определить – любит цветок тень или свет, в какое время и как долго он цветет, подходит ли он для этого климата и хорошо ли будет уживаться со своими соседями.
- Обратите внимание, что растения для альпийской горки в основном должны быть невысокими. Можно сделать несколько акцентов с помощью крупных и мощных экземпляров, но желательно, чтобы таковых было не более трёх.
- Альпинарий может цвести всё лето! Выбирайте и высаживайте такие растения, период цветения которых сменяет друг друга. Ваша горка будет менять внешний вид в течение всего сезона и при этом каждый раз оставаться удивительно красивой.
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Постановка цели проекта
Анализ ресурсов: камни и щебень находятся на территории школы;
можно высадить рассаду однолетних растений;
мы живем на селе, поэтому в садах можно найти соответствующие растения.
Определение задач проекта
Планирование продукта: ознакомиться с фотографиями альпийских горок;
выяснить какие растения можно сажать на альпийской горке;
выяснить наличие растений в садах сельчан;
возможности покупки хвойных растений нет.
Определение способа разрешения проблемы
Анализ имеющейся информации: в школе работает сеть Интернет;
большинство учителей и руководитель проекта живут на земле;
высадка рассады возможна в кабинете домоводства, использование стаканчиков из-под молока;
доставка земли возможна.
Анализ рисков
Определение потребности в информации :плохая всхожесть семян;
гибель рассады или высаженных растений;
не все к кому мы будем обращаться, смогут поделиться своими растениями купленными за деньги;
вытаптывание высаженных растений школьниками;
несвоевременный полив;
Выкапывание растений местным населением.
Составление плана проекта: пошаговое планирование работ;
Сбор и изучение информации
Февраль: сбор теоретической информации;
Март: закупка семян однолетних растений;
Апрель: посадка семян на рассаду; выяснение наличия многолетних растений; создание схемы альпийской горки; оформление горки камнем и щебнем.
Май - сентябрь : высадка растений, уход за растениями; корректировка ландшафта альпийской горки.
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ
Февраль: сбор теоретической информации;
На альпийской горке можно использовать и целебные травы. Красиво смотрятся и обладают уникальными лечебными свойствами розмарин, шалфей, бадан, тимьян (чабрец).
Вывод: все перечисленные растения многолетние, имеются в местных садах.
Кустарники на альпийской горке стоит сажать осторожно. Отдайте предпочтение паре-тройке тех, которые наиболее гармонично впишутся в общий дизайн. Выбор велик: прекрасно смотрятся японский клён, азалия, вереск, кустарниковая лапчатка, кизильник, бересклет, волчник, эрика, розмарин.
Вывод: имеются лапчатка желтая, айва японская
Расти как на солнце, так и на затененных участках могут: крокус (шафран), бадан, барвинок, вероника, ветреница, гвоздика, камнеломка, кизильник, хризантема, молодило, очиток, подснежник, пролеска, колокольчик.
Вывод: имеются крокус, барвинок, камнеломка, молодило, очиток
Любят солнышко и тёплую погоду астра, бурачок, горицвет, золотарник, ирис, лаванда, лапчатка, чабрец, эдельвейс.
Вывод: имеется астра многолетняя, бурачок (аллисум), ирисы
Экзотический вид альпинарию придаст папоротник, отлично и необычно смотрятся злаки. Весенний вид и яркость придают различные луковичные.
Вывод: имеются тюльпаны, высаживание злаковых опасно (могут заполонить горку).
Не брезгуйте традиционно дачными цветами: бархатцы, настурции, нарциссы сделают ваш альпинарий душевным, в то время как коллекция ботанических редкостей может отдавать холодком.
Вывод: имеется нарцисс, возможна высадка на рассаду бархатцев, петунии.
Март: закупка семян однолетних растений(петуния, сальвия, бархытцы).
Апрель: посадка семян на рассаду; выяснение наличия многолетних растений; создание схемы альпийской горки; оформление горки камнем и щебнем.
Все работы были выполнены по плану, в планируемые сроки.
Высадка растений производилась согласно разработанной схеме посадок.
Все запланированные растения высажены. Дополнительно были посажены: садовая традесканция, хоста, портулак, калестегия.
Горка цвела все лето, на сентябрь месяц имела приличный вид (произведена уборка отцветших растений). Цвели: ирисы, лилейник, петуния, нарциссы, крокусы, тюльпаны, камнеломка, мышиный гиацинт, бархатцы, портулак, традесканция, ромашка, очиток, барвинок, шалфей,сальвия, седум, хоста.
Анализ риска: из 10 посадочных сальвий засохли 6, собакой или местным населением выкопана калестегия.