kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для младшей группы "Цветочная клумба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

паспорт проект для детей младшей группы о садовых цветах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для младшей группы "Цветочная клумба"»

Паспорт педагогического проекта

ФИО автора/ авторов

Дудина Марина Михайловна, Павлович Мария Викторовна

Территория

Республика Хакасия, г.Абакан

Место работы

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»

Название проекта

«Цветочная клумба »

Тема проекта

Садовые растения

Тип проекта

педагогический

Сроки реализации проекта

С 19. 05.25 - 23 .05 .25


Образовательные цели и задачи проекта

Цель: создание условий для формирования у детей младшего возраста интереса к миру растений, познакомить их с садовыми цветами через наблюдение, игру и творчество.

Задачи:

- Познакомить детей с названиями и внешним видом садовых цветов (тюльпан, ромашка, роза, василёк и др.).

- Развивать наблюдательность, речевую активность и сенсорное восприятие через изучение цветов.

- Развивать мелкую моторику и творческое воображение через лепку, аппликацию, рисование цветов.

- Формировать первичные представления об уходе за цветами (полив, свет, почва).

- Воспитывать бережное отношение к природе.







Проблемное поле проекта



Во время весенней прогулки, девочки из группы начали рвать цветы для игры Поэтому когда мы вернулись в группу, была проведена беседа о том что нужно беречь растения в том числе и цветы. У детей возникло много вопросов:

• Зачем нужны цветы?

• Почему их нельзя рвать?

Чтобы ответить на все эти вопросы, мы решили начать проект «Цветочная клумба »


Этапы проекта, их содержание

1 этап – подготовительный

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми ,

- Определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта

- Подготовка посадочного материала: семена (бархатцев, астры) и рассада цветов для участка, емкости для посадки семян, грунт, кашпо, леечки, картинки цветов.

- Предложить родителям изготовить вместе с ребенком объемный цветок для изготовления макета «Цветочная клумба »


2 этап – основной (реализация проекта)

Чтение художественной литературы

Рассматривание фотографий и иллюстраций цветов.

Чтение и обсуждение коротких стихов и загадок о цветах.

Рассматривание альбомов с видовым разнообразием цветов

Дидактические игры

Продуктивная деятельность

Прогулки и наблюдения за цветами на участке или в парке

Опытно –исследовательская деятельность

3 этап – заключительный

- Подготовка итогов проекта.

- Коллективная аппликация «Наш цветник»

- Мини-выставка работ детей: рисунки, поделки «Садовые цветы».

- Фотоальбом «Мы растим цветы!» с фотографиями детей за работой и наблюдениями.

- Создание макета « Цветочная клумба» (используем цветы изготовленные вместе с родитенлями)



Итоги проекта

- Результат: В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

 

Дети смогут называть 3–5 садовых цветов и узнавать их по изображению.

Разовьются навыки описания (цвет, форма лепестков, запах).

Повысится интерес к природе и желание ухаживать за растениями.

Повысится уровень взаимодействия в группе через совместную деятельность.


Продукт:

- Фотоальбом «Мы растим цветы!» с фотографиями детей за работой и наблюдениями.

- макет « Цветочная клумба»


.

Рефлексивный анализ

Беседа с детьми:

-Как правильно ухаживать за цветами?

-Какую пользу приносят цветы?




Дата проведения

Название мероприятия

19. 05.2025 г.

  • Познавательное развитие: Рассматривание альбома «Удивительный мир цветов».

  • Цель: создание условий для формирования представлений детей о цветах.

  • Соц.- коммуникативное развитие: Выкладывание цветов из цветной мозаики.

  • Цель: развитие мелкой моторики рук, речевой активности детей .

Работа с родителями: Задание на дом (фото отчёт) Какие цветы вы выращиваете на клумбах?

20. 05.2025г.

  • Познавательное развитие: Опытно –исследовательская деятельность «Поставим цветок в цветную воду и понаблюдаем».

  • Цели: Расширить представления детей о том ,как цветы пьют воду

Соц.- коммуникативное развитие: Беседа «Какие цветы растут в саду?»

Д/ И «Четвертый лишний », «Чья тень? » , «Подбери бабочку по цвету для цветка »

Цель: формирование умения детей соотносить форму с контуром – тенью, развитие внимания ,цветового восприятия, самостоятельности

Речевое развитие: А. Барто « Бегут ромашки по полю» .

Физическое развитие: П/и " Садовник"

Цель: развитие двигательной активности детей

Работа с родителями: Консультация "Знакомство детей с удивительным миром цветов"


21. 05.2025г.

Художественно – эстетическое развитие: лепка «Цветы для мамы»,

Цель : создание условий для формирования умения детей лепить цветочки, прищипывать детали

Физическое развитие: П/и «Кто быстрее выложит цветок". »

Цель : Развивать ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу

Соц.- коммуникативное развитие: Целевая прогулка к цветущим клумбам детского сада.

Цель: Познакомить с садовыми цветами в нашем детском саду. Пополнить словарный запас названиями цветов (петуния, бархатцы, анютины глазки и др.)


22. 05.2025г.

Художественно – эстетическое развитие: Рисование пальчиками «Ромашки»

Цель: создание условий для развития самостоятельности, мелкой моторики рук, творчества детей.

Соц.- коммуникативное развитие: Настольные игры «Найди такой же цветок», «Назови цвет».

Цель: Расширение знаний о цветах , речевой активности детей

Речевое развитие: Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Цветочки-невелички».

Совместная трудовая деятельность (полить и прополоть цветы, разрыхлить землю, ). Привить желание заботиться о растениях, трудолюбие


23. 05.2024г.

  • Соц.- коммуникативное развитие: С/р игра «Мы садовники».

  • Цель: Формирование навыков ухода за цветами, желание помогать.

Художественно – эстетическое развитие: Аппликация « Цветочная полянка »

Цель : создание условий для формирования умения детей наклеивать изображение на картонную основу. Закреплять навыки аккуратного наклеивания,

Изготовление макета «Цветочная клумба » ( картон , бросовый материал);

Оформление альбома «Мы растим цветы!» с фотографиями детей за работой и наблюдениями








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для младшей группы "Цветочная клумба"

Автор: Дудина Марина Михайловна

Дата: 19.05.2025

Номер свидетельства: 670067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства