kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: "Погружение в профессию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект педагога - психолога с начинающими педагогами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Погружение в профессию"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

17 «Ромашка» г. Ессентуки

Проект

«Погружение в профессию»

Дмитриева Е.В.

педагог – психолог

Паспорт проекта

1.

Наименование

Педагогический проект «Погружение в профессию»

2.

Основание для разработки проекта.

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  2. Устав МБДОУ детский сад № 17 «Ромашка»

  3. Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 17 «Ромашка»

3.

Целевая группа.

Начинающие педагоги (педагогический стаж работы до 3х-лет)

4.

Цель проекта.

Обеспечение профессионального и творческого роста начинающих педагогов в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО

5.

Задачи проекта.

- Ускорить процесс профессионального становления начинающего педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

- оказать методическую помощь начинающему педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

- индивидуализировать процесс повышения профессиональной компетентности и мастерства начинающего педагога через создание индивидуальных образовательных маршрутов;

- овладение современными подходами и внедрении передовых педагогических технологий в образовательный процесс.

- обеспечить наиболее легкую адаптацию начинающих педагогов в коллективе.

- совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путем повышения профессионального мастерства начинающих педагогов.


Ожидаемый результат проекта.

1. Сформируются педагогические кадры, способные отвечать современным запросам потребителей образовательной услуги.

2. Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

3. У начинающего педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

4. Сформируется творческий, психологически грамотный педагогический коллектив с пониманием необходимости в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности.


Срок реализации проекта.

1 год

Введение

Ты сам должен стать той переменой, которую, тебе

больше всего хочется совершить в своей жизни

М. Ганди

Современная система дошкольного образования характеризуется постоянным повышением его качества, она требует максимальной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. При этом большое внимание уделяется poли профессиональной компетентности педагогов. Становление педагога как профессионала состоит из целого ряда этапов, важнейшими из которых являются приобретение личностнo-профессиональных качеств и социально-профессиональной устойчивости в первые годы работы в дошкольном образовательном учреждении. Требования к личности и содержанию профессиональной деятельности начинающего педагога предполагают наличие y него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях. Сегодня обществу требуется не просто воспитатель, a педагог по дошкольному образованию, который способен обеспечить не только воспитание и обучение ребенка, нo и главное — развитие его личности. Изменения, происходящие с личностью в процессе подготовки, овладения профессиональной деятельностью и ee самостоятельного осуществления, приводят к становлению личности как профессионала.

На современном этапе система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.
Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от

В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь начинающему коллеге.

В связи с меняющимися требованиями и большим потоком информации, начинающие педагоги не всегда могут самостоятельно ориентируются в возникающих проблемах, которые порой самостоятельно не могут вычленить, поэтому   возникла необходимость в создании  проекта, направленного на  предупреждение затруднений, развитие  профессиональной траектории начинающих педагогов.

Актуальность: Статистические данные последних лет неумолимы: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно «стареет», а так же большое  количество молодых  специалистов,  окончивших  колледжи  и  получивших  специальность «воспитатель  ДОУ»,  не  стремятся  посвятить  свою  трудовую  деятельность этой  профессии.  Причин  ухода  начинающих  педагогов  из  сферы дошкольного образования несколько:

1.  слабая мотивация труда и дальнейшего профессионального роста;

2.  неумение  применять  на  практике  теоретические  знания,  полученные  в

ходе обучения;

3.  недостаточный или отсутствующий опыт работы с детьми.

Работа педагога – психолога с начинающими педагогами строится на принципах:

- Принцип сотрудничества и диалога позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости среди начинающих педагогов и опытных специалистов.

- Принцип системности - непрерывности образования, накопления опыта.

- Принцип многоуровневой дифференциации - организация подгрупп для занятий по стажу работы, по уровню квалификационной категории педагогов, по выявленным проблемам в работе.

- Принцип наглядности - через традиционные и нетрадиционные формы работы с педагогами.

Цель проекта: Обеспечение профессионального и творческого роста начинающих педагогов в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО

Задачи проекта:

- Ускорить процесс профессионального становления начинающего педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

- оказать методическую помощь начинающему педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

- индивидуализировать процесс повышения профессиональной компетентности и мастерства начинающего педагога через создание индивидуальных образовательных маршрутов;

- овладение современными подходами и внедрении передовых педагогических технологий в образовательный процесс.

- обеспечить наиболее легкую адаптацию начинающих педагогов в коллективе.

- совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путем повышения профессионального мастерства начинающих педагогов.

Формы и методы работы с начинающими педагогами

1.Индивидуальные

2.Консультирование

3.Беседы

4.Анкетирование

5.Наблюдение

6.Тестирование

7.Участие в конкурсах

8. Самообразование

9. Самообучение в информационном пространстве интернет

10. Тренинги

11. Дискуссии и другие

Участники проекта:

• Педагог - психолог

• педагоги коллектива ДОУ;

• начинающие педагоги ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1. Сформируются педагогические кадры, способные отвечать современным запросам потребителей образовательной услуги.

2. Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

3. У начинающего педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

4. Сформируется творческий, психологически грамотный педагогический коллектив с пониманием необходимости в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности.

Перспективный план 2023 -2024 учебный год


Направление психологической деятельности

Цели и задачи

Формы и методы работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

1.Психопрофилактика

1.1.Работа по адаптации впервые приступивших к работе педагогов.

Ускорение процесса адаптации в ДОУ, сохранение психологического здоровья педагогов.

1.Беседы с педагогами.

2. Тренинги, направленные на адаптацию каждого педагога  и сплочение коллектива.

Тренинг «Речь воспитателя как средство развития речи детей»

Тренинг «Твое оригинальное начало занятия»

3. Индивидуальная работа по запросам впервые приступивших к работе педагогов

4.Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и ваш выход из нее»

В течение года.



Декабрь 2023



Январь 2024





Февраль 2024

Завершение в целом адаптационного периода.

1.2.Работа по профилактике профессиональных кризисов среди начинающих педагогов ДОУ.

Повышение уверенности, формирование адекватной профессиональной самооценки, личностный рост начинающих педагогов ДОУ.

Занятия с элементами тренинга.


Январь 2024

Улучшение результатов административного контроля за педагогическим процессом.

2.Психологическая диагностика

2.1. Психодиагностическое обследование педагогов ДОУ, чей стаж работы не превышает 1,5 года

Исследование уровня адаптации впервые приступивших к работе педагогов к условиям ДОУ, ранее выявление профессиональных кризисов

Диагностическое обследование 1.Анкета эмоционального выгорания педагогов

Октябрь 2023

Ранняя диагностика профессиональных кризисов

2.2. Исследование психологического климата в коллективе.

Получение и анализ информации об уровне психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ.

Диагностическое обследование с использованием карты-схемы

А. Н. Лутошкина.

Октябрь 2023

Выявление возможного снижения уровня психологического климата в коллективе ДОУ.

3.Психокоррекционная и психоразвивающая деятельность.

3.1. Построение эффективного общения  и взаимодействия с родителями

Способствование  преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями

Изучение методических разработок «Методика проведения родительского собрания»

Педагогическая ситуация.

Совет «бывалого» или как организовать эффективное взаимодействие с родителями

Октябрь 2023


Ноябрь 2023

Актуализация существующих проблем во взаимодействии с родителями

4. Психологическое консультирование

4.1. Особенности организации совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

Пополнение психолого – педагогический знаний  в вопросах  конструктивного взаимодействия с ребенком.

Консультация: «Адаптация к условиям ДОУ»

Коучинг «Эмоциональное развитие профессионального педагога: проблемы и пути их преодоления»

Диалог «Предлагаю обсудить»

Презентация игр

Февраль 2024

Повышение психолог – педагогической компетентности  начинающих педагогов по данному вопросу

4.2. Психологическое консультирование педагогического состава.

1.Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в группе, налаживании взаимоотношений с детьми и родителями.

2. Консультативная помощь по личным вопросам.    

Консультативные беседы

Консультация – практикум

«Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе

педагогической деятельности».

Март 2024






По мере поступления запроса.

Нормализация психологического климата в коллективе. Нормализация эмоционального состояния педагогов.

             

Итоги работы

Презентации начинающих педагогов «Я и мои воспитанники», достижения педагогической деятельности.

Май 2024



Кадровое, финансовое и материальное обеспечение проекта:

1. Кадровое обеспечение проекта:

• Административный персонал ДОУ;

• Педагогический персонал ДОУ.

2. Материально-техническое обеспечение проекта:

• Ресурсы ДОУ.

Литература

1. Зеер Э. Ф. Психология профессий. — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.

2. Якуш О. Е. Проблема адаптации молодых педагогов в современном дошкольном образовательном учреждении, 2011.

3. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. БогословецЛ.Г.,Давыдова О.И. Тайм-менеджмент в работе образовательных учреждений. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера,2012.

5. Вершинина Н. Б., Суханова Т. И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: Справочно- методические материалы. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Волошина А. С. Методические рекомендации для тьютора, Ростов-на- Дону, 2007.

7. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: учеб.пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» , 2007. – 176 с. – (Профессионализм педагога).

8. Львова Л.Т. Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ/Л.Т.Львова//Справочник старшего воспитателя,- 2008.-№11

9. Микляева Н. В. Инновации в детском саду.- М.: Айрис ПРЕСС, 2008.

10. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. 2008. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис-Пресс.

11. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

12. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ. Выпуск 1. Учебно-методическое пособие. Издательство «Педагогическое общество России», 2013 г.

13. http://www.resobr.ru/article/5196-sistema-raboty-starshego-vospitatelya-detskogo-sada-s-molodymi-spetsialistami


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект: "Погружение в профессию"

Автор: Дмитриева Елена Валерьевна

Дата: 29.05.2024

Номер свидетельства: 651689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Коллективный проект "Диафильм «Животный мир Прикамья»""
    ["seo_title"] => string(50) "kollektivnyi_proekt_diafilm_zhivotnyi_mir_prikamia"
    ["file_id"] => string(6) "578188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618416199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Проект на тему «Профессии» в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(42) "proekt_na_temu_professii_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "611756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1660577851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Профессии""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_professii_1"
    ["file_id"] => string(6) "655766"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1725305610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "методическая работа «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarabotaaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "287298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454452095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства