Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД " В стране правил дорожного движения"»
Проект по ПДД в средней группе
« В стране правил дорожного движения»
Воспитатель: ГюльбековаЖ.С.
Октябрь 2022 года
Проект по ПДД в средней группе «В стране Правил Дорожного Движения». Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
База для реализации проекта: средняя группа Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Срок реализации проекта: 03.10-10.10.2022г.
Предмет изучения:
Формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Цель проекта: Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
Продукт проектной деятельности:
Акция «Я -пешеход»
Фоторепортаж «Ребенок пассажир»,
Выставка детских работ «Мой друг - Светофор»;
Фоторепортаж « Моя мама –автоледи»
Стенд « Дорожные знаки»
I этап (Подготовительный)
1. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме; 2. Беседа с детьми (в форме игры) «Правила дорожного движения»
3. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (Из серии «Уроки тетушки Совы»)
2. Работа с родителями: Консультации: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
II этап (Основной)
1. Работа с детьми:
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»; - пополнить предметно-развивающую среду;
3 этап (работа над проектом):
1. Непосредственно-образовательную деятельность: - «Знаки дорожные помни всегда»; - «Осторожно, дорога!»; - «Правила для пассажиров»; - «Транспорт на улицах города».
3. Чтение художественной литературы: А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
Волков С.«Про правила дорожного движения.
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»,
Бедарев О. «Азбука безопасности», Михалков С. «Дядя Степа».
5. Рассматривание иллюстраций, картинок.
6. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе»,
«Пешеходный переход».
7. Отгадывание загадок.
8. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»,
«Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?»,
«Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Полученные результаты: - Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.
Дидактические игры:
«Дорожные знаки»
«Светофор»
«Угадай транспорт»
III этап (Заключительный)
1.Работа с детьми:
- представить продукт проекта видеоролик в ВК в сообществе
« Колокольчик» 2. Работа с родителями:
- Участие родителей в акция с представителями ГИБДД: «Безопасность на дороге»
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
«Внимание! Дети на дороге!»
Начните с себя. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны: * По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части * Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево; * Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора; * Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны. ; * Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: * правила дорожного движения; * элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); * транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед); * средства регулирования дорожного движения; * красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора; * правила движения по обочинам и тротуарам; * правила перехода проезжей части; * без взрослых выходить на дорогу нельзя; * правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Для этого вам нужно: 1. Познакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; 2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; 3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; 4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя; 5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей; 6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке); 7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки; 8. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад); 9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади); 10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает); 11. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность; 12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Фотоотчет к проекту по ПДД в средней группе« Колокольчик»