Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД "В гостях у Светофора"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Краткосрочный познавательный проект по ПДД
в старшей группе №7 «Дельфинчик»
«В гостях у Светофора»
Воспитатель: Хаева В.С.
2019 г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 16 по 27 сентября 2017г.)
Участники проекта:
- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет);
- воспитатель - Хаева В.С.;
- родители воспитанников.
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, может нарушать выполнявшиеся ранее правила. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Задачи работы с родителями:
повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Этапы реализации проекта
№
п/п
Название мероприятия
Цель
I этап. Подготовительный
Воспитатели:
1
- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,
- разработка плана реализации проекта,
- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.
Подготовка к реализации проекта
С родителями:
2
Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Осторожно солнечный удар!», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
Памятки: «Безопасность в быту»,«Пожарная безопасность».
Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.
С воспитанниками:
3
Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»;
Чтение художественной литературы:
- А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо»,
- А. Корнеева «Осторожным надо быть»,
- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,
- С. Михалков «Дядя Степа».
Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.
II этап. Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
1
- Беседа по макету «Улицы нашего города».
- Д.и. «Мы по улице идем».
- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».
- Беседа о правилах поведения пешехода на улице.
- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.
- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.
- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.
- формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.
Познавательное развитие
2
- Рассказ о работе инспектора ГИБДД.
- Рассказ о первых правилах дорожного движения.
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».
- показать значимость этой профессии.
- дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.
- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.
Художественно – эстетическое развитие
3
- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».
- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».
- Д.и. «Собери светофор».
- Коллективная аппликация «Улицы нашего города».
- Музыкальная игра «Передай жезл».
-
- рассказать о значимости постового.
- дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.
- закрепить знания сигнала светофора.
- закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.
учить выполнять задание по сигналу.
Речевое развитие
4
- Игра «Отгадай-ка».
- Сл/игра «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения»
- учить отгадывать загадки.
- развивать связную речь.
Физическое развитие
5
- П.и. «Светофор».
- П.и. «Цветные автомобили».
- П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор».
- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.
- учить детей правильно находить нужный гараж.
- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.
III этап. Заключительный
1
- Организация выставки детских работ «Опасные ситуации на улице»
- Фотовыставка
Трансляция результатов проектирования родителям
Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.
- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».
- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».
Вторник
- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»
- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.
- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.
- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»
- Выставка подобранной литературы по ПДД.
Среда
Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)