Просмотр содержимого документа
«Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения»
Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения «Мой друг и помощник-светофор»
во 2 младшей группе
Разработчик: Воспитатель МБДОУ д/с№41 Ирина Волкова
Вид проекта: творчески-информационный
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: дети 2 младшейгруппы, родители, воспитатели. Образовательная задача: обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения.
Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Всего за восемь месяцев текущего года в Краснодарском крае зарегистрировано 409 ДТП с детьми до 16 лет, в которых 19 погибших и 426 травмированных. Доля вины юных участников дорожного движения 27%. Они переходят через проезжую часть вне пешеходного перехода либо в неустановленном месте, или неожиданно выходят на дорогу из-за стоящего транспортного средства. Причинами такого положения дел являются прежде всего отсутствие должного контроля за детьми со стороны взрослых и отсутствие у детей навыков безопасного поведения на дороге. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; • Формирование у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Ожидаемые результаты:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»; - иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный); - различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, оперативные); - различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак«Пешеходный переход»; - знать, что обозначают цвета светофора
- воспитать грамотных пешеходов
Предварительная работа:
Знакомство с литературными произведениями: Г. П. Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач« Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»
2. Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта
Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке. Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите могут такие машины перевозить пассажиров? Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.
А вы хотите узнать, как называется транспорт, который летает по воздуху? Ребята этот транспорт называется воздушным.Кто сможет найти картинку, на которой изображён воздушный вид транспорта? Правильно, молодцы.
А кто знает, как называется транспорт, который плавает по воде?Умнички, водный. Давайте найдём этот транспорт на картинках.
3.Использование дидактических и настольных игр: «Собери машину», «Светофор»,«Азбука пешехода»
Цель: Формирование у детей безопасного поведения на дороге.
Реализация проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
Игровой материал: Машины различных марок, светофор бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы. Подготовка к игре: Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, гаражу. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала. По стройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей. Игровые роли: Шоферы, механик, бензозаправщик, диспетчер.
Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»
Цель:Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом.
Оборудование:
Напольный строительный материал (мягкий конструктор), игрушки – машины, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник.
Словарь: зеленый, красный, желтый, прямоугольник.
Ход :
Организационный момент:
Дети приветствуют взрослых и ровесников.
Основной этап игры:
На ковре расположен конструктор, каждый ребенок берет в руки «строительный материал».
Ребята, а кто живёт в домах?
— Люди.
— А где живут машины?
— Машины живут в гаражах.
- Правильно! Только наша машина стоит одна на ковре… А давайте с вами построим для машины гараж в котором она будет жить?
- Давайте!
- Ребята, а какие части есть у гаража?
- У гаража есть стены и крыша.
— Ребята, а у гаража есть окна?
— В гараже окон нет.
— Правильно.
(Дети приступили к строительству гаража)
Анализ и оценка построек:
- Ребята, давайте все вместе посмотрим на наш гараж и выясним: какого цвета у него стены и крыша, где у него въезд, а где выезд, машины какого размера могут жить в таком гараже?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
- А теперь давайте проверим на прочность наш гараж, каждый возьмет себе машину, и проедет через гараж. (Открываем ворота гаража, дети вместе с машинами «проезжают» через гараж)
Подведение итогов.
— Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? Какие детали нам понадобились?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Познавательное развитие:
Дидактические игры:
1.«Из чего состоит машина»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
2. «Собери машину по частям»
Цель: Активизировать словарь ребенка.
«Назови цвета светофора»
Цель: дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый)
Задание: предложить правильно расположить цвета светофора. Или прикрепить на светофор тот цвет, на который можно переходить улицу.
«Плавает, летает, едет»
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности»
Речевое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали.
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…»
На лошадке ехали, До угла доехали.
Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход. Пароходом ехали, До горы доехали.
Пароход не везёт, Надо сесть в самолёт Самолёт летит, В нём мотор гудит: У-у-у!
Разгадывание загадок о транспорте:
1.Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
2. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
3. По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
4. Поднял в небо я глаза -
Там большая стрекоза,
Неживая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила. (Вертолет)
5. Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (Велосипед)
Художественно-эстетическое развитие:
Нод по рисованию «Светофор»:
Предварительная работа:
- Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;
- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;
- Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.
Программное содержание:
- Учить детей изображать сигналы светофора круглой формы;
- Продолжать учить правильно держать кисть;
- Воспитывать интерес к рисованию.
Демонстрационный материал: Светофор, сделанный из цветной бумаги и картона, нарисованный светофор, два нарисованных светофора без сигналов, разделённых на три квадрата, игрушечный щенок с перевязанной лапой, круги (красный, желтый, зелёный) из цветного картона, фломастеры.
Раздаточный материал: краски 6 цветов, ½ альбомного листа, кисть большого размера.
Методика проведения непосредственно – образовательной деятельности
Когда дети сели за столы, воспитатель загадывает загадку:
Днём и ночью я стою
Всем сигналы подаю
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?
Дети отгадывают. Воспитатель показывает светофор, сделанный из цветной бумаги и картона. Приходит щенок Тузик, с перевязанной лапой, здоровается. Воспитатель спрашивает, что с ним случилось. Тузик рассказывает о том, как он решил перейти дорогу и не посмотрел на сигналы светофора. Проезжавший велосипедист задел его колесом и теперь у него болит лапа.
Воспитатель: «А наши ребята внимательные, они всегда смотрят на светофор прежде чем перейти дорогу и знают все сигналы светофора. Правда , ребята? Давайте вспомним. Что означают сигналы светофора» Воспитатель называет сигналы светофора. А дети отвечают:
Красный – стой
Жёлтый – жди
Зелёный – иди
Затем предлагается поиграть в игру «Светофор». Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет поднимают руки, на зелёный цвет шагают на месте. Тузик хвалит их за то, что они внимательные и знают сигналы светофора.
Воспитатель: «А сегодня мы будем рисовать сигналы светофора»
Обращает внимание на светофор, сделанный из бумаги и картона (макет)
- Какой формы сигналы светофора? (круглой)
Вызвать кого – ни будь к доске, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора.
Затем показать, как рисовать сигналы карандашом на доске. Обратить внимание как правильно держать кисть. При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисуют круг сразу, не останавливаясь. Вверху красный, в середине жёлтый, а внизу зелёный. Каждый круг внутри закрашивают, не отрывая кисть от бумаги.
Затем вызвать кого – ни будь из детей к доске, что бы ребёнок нарисовал сигнал светофора. Действия ребёнка сопровождать словом: «Вот как Аня правильно взяла кисточку и нарисовала круг, закрасила его. А теперь возьмите все кисточки. Покажите, как правильно их держать». Поправить тех кто держит неверно.Какой цвет мы будем использовать, чтобы нарисовать самый первый , нижний круг. В процессе рисования следить как дети держат кисточки, рисуют круги сразу, не останавливаясь. Правильно соблюдают последовательность сигналов светофора.
Тем детям, кто затрудняется, можно показать на отдельном листе бумаги, взяв их руку в свою.
Обращать внимание на ровное закрашивание сигналов.
В конце занятия щенок смотрит, как много светофоров нарисовали дети. Хвалит детей. Тузик обещал быть внимательным при переходе улицы. Дети пожелали Тузику быстрее выздороветь.
По окончании, работы выставить на доску.
Раскрашивание «Транспорт»».
Инсценирование песни «Мы в автобусе сидим»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим И из окошечка глядим – все глядим! Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот Вперед мы покатились – вот так вот! А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би Мы громко-громко все гудим - би, би, би! Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот Мы едем-едем все вперед – вот так вот! Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
НОД по аппликации: «Светофор»
Программное содержание:
1.Учить детей выполнять задание по образцу;
2.Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;
3. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
Мы будем с вами сегодня клеить, а кто скоро узнаем.
Рассматривание картины.
На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.
- Воспитатель: Ой, ребята посмотрите тут что-то спрятано интересно что это? Давайте посмотрим, что там? Ребята посмотрите, что вы видите на картине?
Дети: машины, зайчик, деревья.
- Воспитатель: Давайте подумаем, что делает зайчик на дороге?
Дети: (он хочет перейти дорогу)
- Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь зайчику перейти дорогу, чтобы ему попасть домой?
Ответы детей: (мы можем установить светофор)
- Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку может светофор уже установлен?
Что – то здесь я не вижу светофор? А вы видите? (имя)
- Воспитатель: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. Кто знает на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?
(Ответы детей)
- Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый сигнал.
- А на какой сигнал светофора не в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный).
- Какой сигнал светофора нас предупреждает что скоро можно идти? (желтый)
Так что ребята вы готовы помочь зайчику перейти дорогу?
Дети: Да.
Рассматривание светофора
- Воспитатель: Посмотрите у светофора основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга. Молодцы!
Красный свет – прохода нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – иди!!!
Объяснение последовательности выполнения работы
Подходите все к столу. Я покажу, как мы с вами будем делать светофор. Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.
- Воспитатель: У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры (прямоугольник и три круга) Посмотрите внимательно на них. Покажите где прямоугольник?
- Воспитатель: Что есть у прямоугольника?
Дети: углы.
- Воспитатель: А, у круга есть углы?
Дети: нет.
- Воспитатель: Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. А из этих кружков мы будем делать глаза светофору.
- Воспитатель: А, какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?
(Дети называют цвета кружков)
- Воспитатель: Вам нужно будет наклеить их на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние.
-Воспитатель: Первым я возьму красный кружок, возьму клей и нанесу клей на красный кружок. Затем приложу его сверху на прямоугольник, возьму салфетку и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
Немного поиграем
Перед тем как мы начнем делать светофор, мы немножко отдохнем физминутку проведем.
Жили-были зайчики
Подпрыгиваем на месте, руки перед грудью,
кисти опущены
На лесной опушке,
Прямые руки вверх, пальцы врозь
дерево» и качаемся
Жили-были зайчики
Подпрыгиваем на месте
В беленькой избушке.
Соединили руки над головой «домик»
Мыли свои ушки,
Изображение как моют ушки
Мыли свои лапочки,
Потираем правой рукой левую и наоборот
Наряжались зайчики,
Приседаем с поворотами в сторону, руки на поясе
Надевали тапочки.
Поочередно вытягиваем вперед и ставим
на пятку то левую то правую ногу
Практическая деятельность детей
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
Итог
- Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: Светофор.
Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофор на дороге и зайчик сможет перейти дорогу.
- На какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.
Вы такие сегодня молодцы! А теперь давайте убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобили». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель:Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Подготовка к игре:
Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.
Атрибуты:
Цветные рули;
Сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей.
Ход игры:
Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».
Физкультурное развлечение для детей «В гости кСветофорчику»
Программное содержание:
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, пешеход, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Воспитывать грамотного пешехода.
Ход мероприятия
Развлечение проходит в спортивном зале. Входят дети и ведущий. Дети рассаживаются по местам.
Ведущий:
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки:
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже,
Все их надо знать.
(В. Головко)
Ребята, вы догадались, для чего мы здесь собрались? О чем мы будем говорить?
Дети: Да. О правилах дорожного движения.
Ведущий: Правильно. Но у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад пришло письмо от Маши. Она обещала прийти к нам в гости и вместе с нами поучаствовать в празднике. Но она почему – то задерживается, может с ней что-то случилось?
(Раздается стук в дверь. Входят полицейский (Кукла из-за ширмы).
Полицейский: Здравствуйте, эта мальчик говорит, что вы ждёте его в гости. Вы знаете кто он?
Ведущий: Да, это Саша он должен был прийти к нам на праздник. Но что случилось?
Полицейский: Он шёл по дороге, мешая движению машин. Перебегал то на одну сторону дороги, то на другую.
Ведущий: Саша, почему ты так поступил ведь так нельзя делать?
Саша: Я всегда в своем лесу гуляю везде, где захочу, и никто меня не ругает. А тут иду я и вдруг со всех сторон, какие – то коробочки по дороге бегут и громко шумят. А из них смотрят люди. Я испугался и не знал, куда мне бежать. И тут меня спас он. (показывает на полицейского)
Ведущий: Ребята, скажите, чего же испугался Сашенька?
Дети: Это же машины.
Ведущий: Конечно, это машины. Они очень нужны человеку и совсем не опасны, если соблюдать правила поведения на дороге. Ребята, а какие правила поведения на дороге вы знаете? (ответы детей)
Ведущий: Молодцы. А сейчас Саша, ты вместе с ребятами всё узнаешь об этих правилах. И вы, полицейский оставаньтесь, пожалуйста и помогите мне рассказать о дороге и о транспорте.
Полицейский: С удовольствием.
Ведущий: Ребята сейчас я буду загадывать вам загадки о транспорте, а и вы попробуйте их отгадать. И ты, Саша, помогай.
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Машина быстро мчится
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!»
(Скорая помощь)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Ведущий: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Светофорчик».
Ведущий показывает детям круги красного, жёлтого и зелёного цвета, а дети произносят фразы. К красному: «Стой»; К желтому:«Внимание»; К зеленому «Иди».
Ведущий: Какие молодцы! Справились с заданием.
Саша: Да, я теперь буду соблюдать правила на дороге. Не буду перебегать улицу на красный свет светофора и буду очень внимателен.
Ведущий: Молодец, Саша, я рада, что ты всё понял.
Саша и полицейский прощаются со всеми и уходят. Дети идут в группу.
Продукт проектной деятельности: Изготовление коллажа «Улица города».
Результат проекта: Дети знают:
Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;