ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Веселый светофорик»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Веселый светофорик»
Реальность сегодняшней жизни такова, что никто не застрахован от встречи с опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры, нормы безопасности непосредственно связаны друг с другом. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Наша задача – не только дать детям знания, но и привить навыки безопасного поведения. Поэтому мы составили проект «Веселый светофорик».
Цель проекта: Привитие детям старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах города, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Задачи проекта:
Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения ситуаций на дороге, связанных с опасностью для жизни человека.
Формировать правильное отношение к правилам дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Разработал: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара Мальгина Ирина Николаевна
Актуальность
Реальность сегодняшней жизни такова, что никто не застрахован от встречи с опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры, нормы безопасности непосредственно связаны друг с другом. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Наша задача – не только дать детям знания, но и привить навыки безопасного поведения. Поэтому мы составили проект «Веселый светофорик».
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Конечно дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет образовательный процесс.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Цель проекта: Привитие детям старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах города, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Задачи проекта:
Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения ситуаций на дороге, связанных с опасностью для жизни человека.
Формировать правильное отношение к правилам дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге.
Углублять и расширять знания об охране жизни людей, о технике, помогающей людям по регулированию дорожного движения и в работе полиции.
Воспитывать уважение и интерес к таким профессиям как полицейский, регулировщик дорожного движения (ДПС).
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Знания детей о безопасности в различных опасных ситуациях.
Навыки поведения в опасных ситуациях.
Умение играть в различные игры профессионального характера: «Спасатели», «Пожарные», «Водители и пешеходы», «Автобус».
Выставка рисунков на тему безопасности жизнедеятельности, правил поведения на дороге.
Интерес родителей к проблеме профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Разработка проекта.
Подобрать методическую и художественную литературу, плакаты по данной теме.
Установить связь с сотрудниками и отделения полиции, ГИБДД для проведения экскурсий.
Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
Составить план мероприятий по реализации проекта.
Участники образовательного проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Длительность образовательного проекта «Веселый светофорик»: октябрь – май
Выполнение проекта.
План реализации образовательного проекта
Исходя из задач проекта, намечены следующие формы работы с детьми старшей группы.
№ п/п
мероприятие
ответственный
1.
Экскурсия к проезжей части.
Воспитатель
2.
Чтение художественных произведений на данную тематику.
Воспитатель
3.
Занятия по ОБЖ: «Важная профессия – регулировщик дорожного движения», «Зеленый огонек», «Дорожные знаки», «Опасные ситуации: внимание – улица!».
Воспитатель
4.
Беседа с родителями «Берегите детей. Как уберечь детей от беды».
Воспитатель
5.
Выставка детских рисунков на темы: «Наши помощники – дорожные знаки», «Внимание – дорога!», «Переходим через улицу».
Старший воспитатель
Воспитатель
6.
Сюжетно – ролевые игры: «Окажи помощь пострадавшему», «Мы путешествуем», «Спасатели», «Диспетчер – команда МЧС», «Водители и пешеходы».
Воспитатель
7.
Вечер загадок о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Воспитатель
8.
Дидактические игры: «Выбери нужный дорожный знак», «Угадай по описанию», «Зеленый глаз», «Что не так», «Не ошибись».
Воспитатель
9.
Игры – тренинги: «Что делать если…?», «Как быть?», «Паровозики и машины», «Игры во дворе»
Воспитатель
10.
Игры – инсценировки: «Помоги Незнайке», «Про Красную Шапочку», «Дядя Степа милиционер»
Воспитатель
11.
Разучивание стихов
Воспитатель
12.
Конкурс рисунков «Моя улица»
Старший воспитатель Воспитатель
13.
Рассказывание детей из личного опыта
Воспитатель
14.
Концерт «Уважая правила дорожного движения, песенку споём без промедления»
Старший воспитатель Воспитатель
15.
Конструирование из бумаги «Светофор»
Воспитатель
16.
Составление альбома «Правила дорожного движения»
Воспитатель
17.
Встреча с инспектором ГИБДД
Старший воспитатель
18.
Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями по правилам поведения на улице. Разговор с детьми «Как бы ты поступил?»
Воспитатель
19.
Презентационная часть проекта Музыкально-игровое развлечение «На светофоре – зеленый!»
Старший воспитатель Воспитатель
Формы сотрудничества с родителями
№ п/п
мероприятие
ответственный
1.
Консультация. «Изучение обязанностей пешеходов и пассажиров» /Демонстрация педагогических приёмов/
Старший воспитатель Воспитатель
2.
Круглый стол «Типичные ошибки детей и взрослых на улице»
Старший воспитатель Воспитатель
3.
Оформление стенда «Дети и дорога!»
Воспитатель
4.
Консультация - «Ребенок в автомобиле»
Воспитатель
5.
Привлечение к оформлению групповых уголков безопасности и изготовлению атрибутов для игр
Воспитатель
6.
Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!»
Старший воспитатель Воспитатель
Презентация проекта.
Просмотр открытого Музыкально-игровое развлечение «На светофоре – зеленый»
Выставка рисунков в ДОУ «Моя улица».
Распространение педагогического опыта на разных аудиторных площадках.
Предполагаемый результат:
Дети:
Проявляют качества заинтересованного в безопасной жизнедеятельности человека, понимающего важность соблюдения правил дорожного движения для этого и охотно принимающего участие в мероприятиях связанных с формированием базы знаний по данной теме.
Родители:
Возрастет интерес к формированию безопасности жизнедеятельности своих детей через знакомство с ПДД. Активное участие в совместных мероприятиях (праздниках, выставке рисунков, досугах, оформлении журналов и т. д.)