Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень в горах"»
Проект
«Осень в горах»
Актуальность проекта
Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети – мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для детей осень столько чудесного и необычного приносит. Для них – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Они смогут собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из детей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры.
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт детей с природой.
В любом городе, селе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
После проведенного педагогического диагностирования выяснилось, что у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру.
Цель проекта – закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Вызвать у детей эмоциональный отклик на осеннее время года, видеть в увядающей природе красоту падающих листьев и др. Воспитывать у детей любовь к своему родному краю – Дагестану - через любовь к родной природе.
Задачи:
- углубить представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы;
- знакомить детей с особенностями осенней природы в разных территориях Кизилюртовского района, Дагестана;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
- прививать детям чувство эмоционального отклика от общения с природой в любое время года.
Предполагаемый результат:
У детей систематизируются знания по теме «Осень», активизируется словарный запас.
Наблюдая, дети делают умозаключения, умеют видеть и отмечать красоту осенней природы.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный директор.
Форма работы: дидактические игры, тематические беседы, наблюдения, способствующие реализации цели проекта, праздники и развлечения.
Подготовительный этап:
1.Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры.
2.Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.
3.Разработать презентацию «Произведения искусства, передаваемые образ осени".
4.Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.
5.Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств, с помощью художественных средств.
6.Привлечь детей и их родителей к созданию коллективной поделки из овощей и природного материала.
Основной этап.
Провести с детьми цикл наблюдений за деревьями, о подготовке их к зиме. Обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
1. Выставка поделок "Веселые овощи".
2. Составление творческих рассказов на тему: «Какой бывает осень?»;
3. Беседа за круглым столом «Каша - матушка наша, а хлеб - отец родной".