Просмотр содержимого документа
«Проект "Ох, уж эти кошки!"»
МБДОУ д/с № 4, г. Ставрополь
Проект «Ох, уж, эти кошки!»
для детей старшей группы «Петрушка»
Подготовили:
Воспитатели
Видинская А.Ю.
Ускова С.Н.
Март, 2021г.
Тема проекта «Ох, уж, эти кошки!»
Авторы проекта: воспитатель Видинская А.Ю., Ускова С.Н.
Актуальность. В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.
Дети в группе постоянно мяукают, изображают кошек, мечтают о кошке.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в
необходимости его реализации.
Цель проекта: Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
Реализация проекта проходила с 01.03.21по 09.03.21 и включает в себя три основных этапа.
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Примечания
Организационно-подготовительный этап
1.
Определение темы проекта.
Видинская А.Ю.
01.03.2021
2.
Подбор методической и художественной литературы
Видинская А.Ю.
Ускова С.Н.
01.03.2021
Родители
3.
Подбор материалов для продуктивной деятельности
Видинская А.Ю.
Ускова С.Н.
01.03.2021
Родители
4
Создание предметно-развивающей среды
Видинская А.Ю.
Ускова С.Н.
01.03.2021- 05.03.2021
Родители
4.
Составление перспективного плана мероприятий
Видинская А.Ю.
Ускова С.Н.
01.03.2021
5.
Сообщение родителям о проекте.
Чтение с детьми произведений о кошках.
Видинская А.Ю.
Ускова С.Н.
01.03.2021
Практический этап
1.
Беседа «Кто такая кошка»
Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.
Д/игра «Кто, где живет?» Чтение сказки Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»
С/р игра «Ветеринарная лечебница»
Продуктивная деятельность Рисование «День рождение у Мурки».
Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка».
П/и «Воробышки и кот»
Видинская А.Ю.
Ускова С.Н.
02.03.2021
2.
Беседа «Породы кошек»
Рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных.
Д/игра «Найди, кто спрятался»
Чтение К. Паустовского
«Кот - ворюга».
С/р игра «Семья»
Продуктивная деятельность
Лепка « Кошечка»
П/и «Кот и мыши»
Видинская А.Ю.
Ускова С.Н.
03.03.2021
3.
Беседа «Уход за домашней кошкой»
Обогатить и углубить знания детей о правилах ухода за животными.
Д/игра «Чего не стало»
Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
С/р игра «Строим домик для кошки»
Продуктивная деятельность Аппликация «Кошка-ладошка»
Видинская А.Ю.
Ускова С.Н.
04.03.2021
4.
Беседа «Как вести себя с незнакомыми кошками». Дать понятие об опасности контактов с незнакомыми животными, о правилах поведения при их агрессии.
Д/игра «Кто как кричит?»
Чтение рассказа Н.Дмитриева « Бездомная кошка»
Продуктивная деятельность Конструирование «Кошка-гармошка»
Логоритмическое упражнение «Надувала кошка шар».
Ускова С.Н.
Видинская А.Ю.
05.03.2021
Заключительный этап
1.
Организация выставки рисунков и поделок.
Развлечение «День кошек!»
Видинская А.Ю.
Ускова С.Н.
05.03.2021
Дети
Родители
2.
Оформление портфолио проекта
Видинская А.Ю.
Ускова С.Н.
09.03.2021
Анализ результатов проектной деятельности.
Реализация проекта прошла успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты и решены.
Расширена предметно-развивающая среда.
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках. Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан лэпбук «Кошки». Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».
Завершением проекта стало развлечение «День кошек».