Просмотр содержимого документа
«Проект "Народные символы России"»
МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение
Бийского района Алтайского края
ПРОЕКТ животные леса (средняя группа)
Выполнила воспитатель
Мотовилова Л. А:
Тип проекта – познавательно - творческий
Участники проекта : дети средней группы,
воспитатель, родители
Вид – среднесрочный 1 месяц
Актуальность темы
Дети средней группы детского сада имеют недостаточно знаний о
животных нашего леса, об их детёнышах,
особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках.
Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете,
так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса,
им требуется помощь взрослого в планировании рассказа.
Участие детей в проекте «Дикие животные леса» позволит
обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах,
особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие
способности детей.
Цель проекта
Создание условий для формирования целостных представлений о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепление понятия «дикие животные»
Задачи проекта
Дать представления о диких животных нашего леса, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные , как называют их детенышей.
Обогатить словарь детей. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Использовать полученные знания о диких животных России в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании).
Заинтересовать детей данной темой, поддерживать любознательность, эмоциональный отклик по средствам дидактических и подвижных игр, составлением мнемотаблиц о животных, чтением сказок, стихов, потешек, поговорок.
Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
Предполагаемый результат
Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Дикие животные».
Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Этапы проекта:
Подготовительный ( подбор худ., литературы,
иллюстраций по теме, консультация для родителей
«Дикие животные» - знакомство родителей
с задачами проекта, вовлечение в педагогический
процесс)
2.Основной
Основные методы проекта:
Тематические занятия с детьми ( «Животные и
их детеныши», «Такие разные животные» и т.д)
Совместные дидактические и подвижные игры
Беседы ( «Животные и их детёныши»,
«Чем питаются дикие животные», «Как сохранить природу»)
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Загадывание и отгадывание загадок о животных
3. Заключительный ( Игра – ходилка «Лесные сказки»,
Викторина «Животный мир», выставка рисунков
«Лесные животные»)
Основной этап
Цель: создание условий для ознакомления детей с героями произведений
Беседа «Животные и их детёныши»
Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о животных леса и их детенышей
Беседа «Чем питаются дикие животные»
Цель: создание условий для ознакомления детей со средой
обитания и питания диких животных
Беседа «Как сохранить природу»
Знакомство с энциклопедией « В лесу»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Волк и зайцы»
Упражнения на развитие внимания, логического мышления, памяти. «Кто чем питается»
Упражнение «Чья тень?»
Упражнение «Сколько нас?»
Развивающие игры
Игра «Собери картинку»
Пазлы «Лесные животные»
Бэби – пазлы «Дикие животные леса»
Инновационная деятельность
«Круги Луллия»
Досочки Сегена
Продуктивная деятельность
Рисование «Лесные животные»
Оригами «Лиса», «Медведь»
Аппликация «Зайки на полянке»
Аппликация «Любимое животное»
Конструктивная деятельность «заборчик для животных»
Настольная игра «Покорми друга»
Заключительный Этап
Игра – ходилка «Лесные сказки»
Викторина «Животный мир»
Лото «Зоопарк»
Проект «Животные нашего леса» был направлен на знакомство детей с дикими животными наших лесов , их связью со средой обитания.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.