kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему :"Я и мои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему "День матери ". Мероприятие проведено в ДОУ "Тархо" в старшей группе "Капельки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему :"Я и мои друзья"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Лологонитлинский детский сад «Тархо»







Краткосрочный проект




«Я и мои друзья»


Воспитатель: Икалова А.Ч.




Введение

Вид проекта: творческо-информационный, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы.

Продукт:

  • Визитная карточка группы.

  • Кодекс лучшего друга.

Актуальность проекта. Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка «Праздник дружбы» под редакцией И.Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это с вами получается?».

Дети согласились. Так началась работа над проектом – «Я и мои друзья».

Цель проекта: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.

Объект проекта: формирование понятий «Друг », «Дружба».

Предметом проекта: является содержание, формы, средства и методы формирования представлений о дружбе детей дошкольного возраста.

Гипотеза проекта – процесс формирования представлений о дружбе дошкольного возраста будет успешным, если:

- работа будет проводиться комплексно по всем разделам воспитания и обучения;

- широко использовать все доступные современные формы и методы работы.

В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи:

  • Дать понятие «Что такое Дружба?»;

  • Формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

  • Формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

  • Побуждать детей к взаимопомощи;

  • Активизировать детей к совместной деятельности;

  • Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

  • Развивать коммуникативные навыки, социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.

  • Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Прогнозируемый результат:

  • дети систематизировали знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками;

  • научились применять свои знания на практике, улучшился микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками;

  • воспитывать в себе потребность в общении со сверстниками;

  • дети научатся оказывать помощь другим детям в трудной ситуации;

  • сформируют умения определять по выражению лица чувства радости и весёлое настроение;

  • использовать основные формы речевого общения, умения вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

- подбор методической и художественной литературы;

- создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр.

Совместная работа воспитателя с детьми:

- изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр;

- создание кодекса лучшего друга;

- детские рисунки «Мой лучший друг»;

- создание визитной карточки группы.

Этапы работы над проектом:

На первом этапе (теоретико - поисковом) - подбиралась, изучалась специальная литература по теме «Я и мои друзья», изучение группы: наблюдение за общением детей, выявить особенности общения, коммуникабельность.

На втором этапе (мотивационный). Беседа с детьми «Что такое дружба?». Чтение «Праздник дружбы» под редакцией И.Вачкова.

На третьем этапе (творческий) – создание кодекса «лучшего друга»; оформление визитной карточки группы.

Проблемно – деятельностный этап

Организация

образовательная

деятельность,

осуществляемая

в разных видах

деятельности

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

детей

(с использованием

ресурсов среды)


Поиск информации. Чтение художественной литературы. Беседа

«Что такое дружба».

Интервьюирование детей.



Беседа «С кем я дружил летом»

вспомнить и рассказать о

том, с кем и как они подружились

летом.

«Мысленная картинка» на

тему

«Дружба». Дети мысленно

рисуют картинку, а затем

рассказывают о том, что у них

получилось.

Ситуация «Долгожданная

встреча»

Создать у детей ощущение

радости общения, чувства

единой семьи, взаимной

доброжелательности и эмоционального подъёма.

Чтение литературных произведений «Праздник дружбы» Вачков И.В.

«Как Антон полюбил ходить

в детский сад» Зернова Р.

Пальчиковая игра «Дружба»:

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики (пальцы

рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики

(ритмичное касание

одноименных пальцев

обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

(поочередное касание одноименных

пальцев, начиная считать

опять с мизинцев),

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать!

(руки вниз,встряхнуть кистями).

Игра «Знакомство»Дети стоят

в кругу, одному из них дается клубок ниток. Ребенок называет свое имя и передает клубок соседу, который должен

назвать свое имя и повторить

имя первого.

Следующий уже должен кроме своего имени назвать имена

всех, кто был перед ним. Так

дети очень быстро запоминают

имена своих друзей.

Упражнение «Спиной друг к другу». Упражнение вырабатывает умение выделять

Характерные особенности во

внешности другого человека.

НОД по коммуникации и познание

«Что такое дружба»

Беседа «Кто такой

настоящий Друг»?(уточнить, расширить представление детей о «друге», «дружбе»)

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Беседа помогает детям

понять, что ссоры могут

привести к беде (прочитайте

рассказ по повести

А. Гайдара «Чук и Гек»)

Образовательная ситуация «К чему ведут ссоры в игре»

напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе.

( предложите детям

послушать стихотворение

А. Шибаевой «Подружки»)




Дидактическая игра «Мы разные»

игра развивает внимание,

наблюдательность, умение различать

индивидуальные особенности других детей.

Викторина «Кто с кем дружит?»

1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2.Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)

6. Белоснежка и … (7 гномов)

Рефлексия (Дети становятся в круг)

Ребята, я сейчас вложу вам в руки очень нежную вещь… воздушный шарик. Ведь воздушный шарик напоминает нам дружбу, тонкую, хрупкую. Постарайтесь не сломать нашу «дружбу». Передавайте шарик по кругу друг другу с добрым словом.




НОД по коммуникации и познание

«Живет ли дружба среди нас»

Образовательная ситуация

Ребята, давайте попробуем

определить, какие же слова

относятся к понятиям

дружба и друг.

(Дружба, дружок, дружить,

друг, подружиться, дружелюбие,

дружелюбный,

дружественный,

дружина, дружище).

Беседа «Вместе тесно, а врозь

скучно» Дети узнают, как

избежать ссоры, как можно

помириться.



Подбор пословиц о дружбе.

•Нет друга – ищи, а нашел,

береги.

• Не имей сто рублей, а имей

сто друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что

дерево без корней.

• Сам пропадай, а товарища выручай.

• Кто любит лгать, того нельзя

в друзья брать.

• Друг за друга держаться –

ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Организация сюжетно – ролевой игры

«В гостях». Игра учить

эмоционально выражать

чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми.


НОД по коммуникации и познание

«Секреты дружбы»

Разучивание танца.Детской

песенки «Всё мы делим пополам».

Беседа «Урок дружбы»

В ходе беседы взрослый напоминает детям, что с друзьями нужно делиться.

( прочитайте детям рассказ

«Урок дружбы»

М. Пляцковского)

Образовательная ситуация.

«Новенькая» - побуждать

детей к проявлению

внимания и сочувствия к сверстникам.


Этюд «Кто виноват»

Ребята сидят за столом. На столе

лежат бумажные кораблики. Двое

мальчиков одновременно схватили

кораблик и тянут каждый к себе.

Оба мальчика падают, а кораблик валяется на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми

делает вывод, кто виноват,

как нужно было поступить.

Упражнение «Закончи предложение» Если мой друг заболел, я……. .Мне подарили фломастеры, и я… . Когда мне нужна помощь, я…. .

Чтение стихотворений

«Дружат дети всей земли» Викторов В. «Два друга»

Квитко Л.


НОД по коммуникации и познание

«Без друзей нам не прожить»

Образовательная ситуация.

«Помощь» - побуждать

детей к проявлению

внимания к трудностям сверстника, стремления поделиться с ним

своими достижениями.

Беседа «Кто кого обидел?»

В беседе знакомим

дошкольников с

проявлениями несправедливости

по отношению к своим

товарищам; продолжаем

воспитывать дружеские

взаимоотношения между

детьми. (прочитайте детям

рассказ И. Бутмана «Снежки»

Игра «Узнай друзей по голосу»

Определить с закрытыми глазами, кто читает стихотворение. Чьи голоса мы слышим за ширмой?

Игра «Дай совет». Предлагаются ситуации: «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».

Составление «Кодекс лучшего друга»

  • Другу помогай всегда

  • Учись видеть, кому нужна твоя помощь.

  • Делиться игрушками.

  • Активно помогать

  • Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  • Не обманывай друга.

  • Не предавай своего друга.

Чтение «Два товарища» Толстой Л.

НОД по коммуникации и познание

«Я и мои друзья»

Образовательная ситуация.

«Как поступить?»

побуждать проявлять

внимание к сверстникам, учитывать не только

личные желания, но и потребности других детей.


Сюжетно - ролевая игра «Праздник именинников» -

игра учит детей веселиться и радоваться вместе с

другими.

Игра «Друг без друга нам

нельзя» Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние,обернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и

таким образом преодолевают

препятствия (перешагивают

через кубики, подлезают под

гимнастическую палку).

Игра «Комплимент» -

развивать умение входить в контакт, видеть и подчёркивать

положительные качества и достоинства сверстников.

Чтение «Незабудка не смогла

подружиться» О.Гавриченко.

Состовление правила дружбы,

которыми вы можете

пользоваться в жизни.

- Для этого каждый из Вас возьмет сердечко, скажет

свое правило, и опускайте сердечко в эту волшебную копилочку.

• Правило первое - дружно играть.

• Правило второе - уметь

договариваться.

• Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.

• Правило четвертое – делиться

игрушками.

• Правило пятое – уважать мнение другого человека.

Создание визитной карточки группы

"Давайте познакомимся!"

(представляет собой

фотопортрет всей

группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего

коллажа);

НОД по коммуникации и познание

«Дом дружбы»






Заключение

Детское взаимоотношения постоянно находятся в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах формируются умение войти в детский коллектив, установить дружеские отношения и сотрудничество. У детей формируется чувство «единой семьи», углубляется интерес к сверстнику как к партнёру для общения и деятельности.

Воспитатель продолжает расширять и углублять представления детей о важности проявления доброжелательности по отношению друг к другу и к окружающим людям. Предметом особого внимания дошкольников становятся правила поведения и взаимоотношения в группе.

В соответствии с целью и гипотезой были реализованные следующие задачи:

 дано понятие «Что такое Дружба?»;

 сформированы навыки оказывать поддержку друг другу;

 сформированы умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

 сформированы умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

 побуждать детей к взаимопомощи;

 активизировано умение детей к совместной деятельности;

 сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

 развиты коммуникативные навыки, социально - коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно - продуктивной деятельности.

 расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Бабаева, Т.И. Образовательная область «Социализация» учебно – методическое пособие / А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство – Пресс, 2012. 256с.

2. Фесюкова, Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4 – 7 лет / Л.Б. Фесюкова. –Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010. – 192 с.

3. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я / О.В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2004. – 175с.

4. Шипицина, Л.М. Азбука общения / Л.М.Шипицина, – СПб.: Детство – Пресс, 2010. – 384с.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект на тему :"Я и мои друзья"

Автор: Икалова Ахсарат Чанакановна

Дата: 26.03.2021

Номер свидетельства: 576841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проектная работа по русскому языку на тему "Мои друзья-буквы" "
    ["seo_title"] => string(64) "proiektnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-moi-druz-ia-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "204081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429606958"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проект "Мои друзья всегда со мной." "
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt-moi-druz-ia-vsieghda-so-mnoi"
    ["file_id"] => string(6) "223981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438280077"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_moia_malaia_ro_1"
    ["file_id"] => string(6) "363073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480253749"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку по теме: "Мои любимые сказки Пушкина". "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-moi-liubimyie-skazki-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "135187"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416860373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства