Вопрос патриотического воспитания детей дошкольного возраста - одна из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, педагогом, обществом и государством в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Мы – юные патриоты»»
Отчет по проведению проекта
«Мы – юные патриоты»
Селиванова Наталья Юрьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ « Детский сад №20» г. Дзержинск
Тип проекта: Информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель, родители воспитанников.
Социальные партнеры: Центр патриотического воспитания «Отечество»
Сроки: 24.10.2022 г.- 03.11.2022 г.
Продукт проекта: Выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия». Актуальность: Вопрос патриотического воспитания детей дошкольного возраста - одна из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, педагогом, обществом и государством в целом.
Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Проблема: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И главное - зародить в детях это великое чувство - быть патриотом своей родины. С данной целью в нашей группе и был реализован проект «Мы – юные патриоты».
Цель: Формирование у детей патриотических качеств к своей стране, обогащение знаний детей о России, о стране в которой мы живем.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с историей страны ее символикой;
познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Ресурсное обеспечение:
1. Репродукции картин.
2. Методическая литература.
4. Современные средства ТСО.
5. Аудиозаписи.
6. Глобус.
8. Государственная символика.
Развивающая игра - пазл: «Наша родина».
Обучающие карточки: «Символы России», «Костюмы народов России».
Демонстрационный материал: «Как наши предки открывали мир», «Вооружённые силы РФ», «Военные профессии», «Военная техника», «Профессии», «Народы России», «История России», «Достопримечательности родного города», «Зимующие птицы России», «Народные промыслы».
Лэпбук: «Наша Родина- Россия».
Энциклопедии: «Животный мир России», «Моя первая энциклопедия», «Большая книга вопросов и ответов для очень умных».
Предполагаемый результат:
дети проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения;
имеют представления о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
Реализация проекта
Подготовительный этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, игр, связанных с тематикой проекта; оформление лэпбука по теме проекта, подборка информации, литературы; беседы с родителями о необходимости участия в проекте.
Основной этап
Мероприятия с детьми.
1. Познавательное развитие.
-Беседы: «Наша Родина-Россия», «День народного единства»
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.
- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».
- Презентация «Моя малая Родина- Дзержинск»
-Экскурсия в центр патриотического воспитания «Отечество».
2. Речевое развитие.
-Беседа: «Дорогая моя столица!».
- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина»; И. Токмакова «Красная площадь», разучивание пословиц и поговорок о Родине.