kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Юные патриоты" организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект сформирует у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Юные патриоты" организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»





Проект

"Юные патриоты"

в рамках организации деятельности профильной группы по направлению патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста



Камышлов 2016





Содержание


1. Паспорт программы

2. Пояснительная записка

3. Структура программы

4. Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей

5. Тематическое планирование по программе

6. Литература



















  1. Паспорт программы

Наименование программы

«Юные патриоты»


Период реализации программы

2016-2017 учебный год


Заказчик программы

Администрация

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4» КГО


Цель программы

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.


Задачи

  1. формирование нравственно-духовных особенностей личности;

  2. формирование чувства гордости за свою нацию;

  3. формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

  4. формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей;

  5. воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Законодательно – нормативное обеспечение программы

1. Конвенция ООН «О правах ребенка».

2. Конституция РФ.

3. Закон «Об образовании».

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 годы»

5. Устав МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4»


Исполнители программы

Педагогический коллектив МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4», воспитанники и их родители


Ожидаемые результаты реализации программы

У детей сформируется любовь к Родине, чувство гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущем. Формируется уважение к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; стремление в своих поступках следовать положительному примеру.


Организация контроля за ходом реализации программы

Заказчик программы









  1. Пояснительная записка

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству,

и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

К. Д. Ушинский

 Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Философский словарь так трактует это понятие: «Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины».

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Работа по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста - процесс длительный и сложный. Работа не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Она должна проходить в основном в совместной деятельности. В непосредственно – образовательный процесс выносятся только сложные темы. Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края.

Программа предназначена для реализации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом освоения данной программы является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.


Обоснование актуальности программы

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.



Педагогические принципы программы

  1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

  2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

  3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

  4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

  5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

  6. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.



Гипотеза: процесс воспитания чувства патриотизма будет успешным если:

  • в педагогическом процессе использовать разнообразные средства и методы по формированию основ чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

  • поддерживать тесное сотрудничество с семьей в работе по воспитанию у них любви к родному городу, краю, стране.





















  1. Структура программы

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей:

  • младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа),

  • средний возраст (4-5 лет, средняя группа),

  • старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная к школе группа).

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.

1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад)

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом»

3 раздел «Город, в котором я живу»

4 раздел «Наша Страна»


5 раздел «Наша Армия»


1 раздел «Вместе дружная семья».

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.

  • Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

  • Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

  • Познакомить детей с историей детского сада.

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

Необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.

Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.


Цель: формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины.


Задачи:

  • Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.

  • Расширять представления о природных богатствах сахалинской земли, в особенности города: растительном и животном мире; полезных ископаемых.

  • Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.

3 раздел «Город, в котором я живу».

Цель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.

Задачи:

  • Формировать представление об исторических корнях города.

  • Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.

  • Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

4 раздел «Наша Страна».

Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в России и их культуре

Задачи:

  • Формировать представление об основных профессиях жителей города.

  • Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.

  • Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей Родине.

5 раздел «Наша Армия»


Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;

  • Расширить представление детей о Российской Армии;

  • Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект

Ожидаемый результат реализации программы

Дети должны знать:

3–4 года.

  • Знать имя, отчество родителей.

  • Знать где работают их родители.

  • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

  • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

  • Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

  • Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

4–5 лет.

  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.

  • Уметь рассказывать о своем родном городе.

  • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, полицейским и т.д.).

  • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

5–6 лет.

  • Знать свой домашний адрес, название города, округа.

  • Иметь представление о символике города, округа, страны.

  • Знать название близлежащих улиц.

  • Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.

  • Знать профессии своих родителей.

  • Знать правила поведения в природе.

  • Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.

  • Различать некоторые рода войск.

6–7 лет.

  • Краткие сведения об истории города, округа, страны.

  • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

  • Знать герб, флаг города, округа, страны.

  • Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.

  • Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

  • Правила безопасности поведения в природе и на улице города.

  • Иметь элементарные представления об охране природы

  • Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.























  1. Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей

Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов.

1. Познавательные занятия

  • Занятия, посвященные изучению государственных символов России (история возникновения г. Камышлова, Свердловской области, их символика).

  • Занятия о происхождении города, географическом расположении, климате и т.д.

  • «Наш город» и т.д.

2. Традиции

  • Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу, истории Камышловского округа. Для этого проводятся: обрядовые праздники: «Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки» и т.п.; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество;

  • Тематические досуги «Мой край задумчивый и нежный», «Моя семья», «Мой папа», «Зарница».

3. Природа и экология

Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней.

4. Героическое прошлое

Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину. Это такие мероприятия как:

  • Ежегодный месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуются:

  • Конкурс плакатов и рисунков «Наши защитники Отечества», «Будущие защитники Отечества», «Мой папа – защитник Отечества»;

  • Занятия «Дети – герои», «Герои войны – наши земляки».

  • «Занятия мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время

  • Военно-спортивная игра «Зарница» для старших и подготовительных к школе групп

  • «Неделя памяти» включающая:

  • оформление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войны.

  • Занятия, беседы.

  • Праздник «День Победы» с приглашением ветеранов войны

  • Выезд в дом престарелых, для поздравления

  • Проведение спортивно-музыкального праздника к дню авиации и космонавтики

  1. Взаимодействие с родителями

Любовь к Родине начинается с семьи”. Ф. Бекон

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью.

Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Задача ДОУ вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия. Эту работу можно разделить на 3 блока:

  • Информационно-аналитический:

направлен на сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение их семей, опыта воспитания, а также трудностей и запросов родителей.

  • Практический:

предусматривает актуализацию полученных знаний родителями (анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, викторины, КВН и др.), включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах и др.).

  • Контрольно-оценочный:

предполагает анализ эффективности проводимых мероприятий специалистами детского сада — для этого необходимо использовать опросы, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностика.

Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач патриотического воспитания дошкольников. Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, исследователи рекомендуют вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями:

- Анкетирование «Семейные традиции»;

- Консультации в родительских уголках;

- Родительские собрания;

- Совместная деятельность детей и родителей: оформление рисунков «Мой любимый город»; изготовление макетов с родителями; поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города;

- Экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);

- Беседа;

- Гостиные;

- Круглый стол;

- Совместные занятия родителей и детей;

- Тренинги;

- Практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол»;

- Обсуждение и распространение семейного опыта;

- Музыкально – развлекательный праздник «Масленица» - о русских традициях и обычаях;

- Совместные детско-родительские встречи в различных формах: конкурсы, спортивные мероприятия: «Мы – читающая семья!», «Мама, папа, я – спортивная семья»; вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки; «Чаепитие в русских традициях»;

- «Родительская почта» - выявление запросов родителей по проблемам семейного воспитания.

Акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса: «День матери», семейный праздник «Тепло родного очага», развлечение «Семейные посиделки», выставки выходного дня, издание семейных газет, встреча с интересными людьми, ведение домашних читательских дневников и др.

Актуальным является метод «Семейных проектов». Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме.

Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием. Например, такие проекты: «Расскажи другу о Камышлове», «Дружат дети всей Земли», «Мои друзья». Большая роль принадлежит наглядным формам просвещения через родительские уголки. Рубрики: «Спрашивали — отвечаем», «Это интересно знать», «От всей души». Папки-передвижки «Моя семья», фотомонтажи: «Из жизни группы», «Моя бабушка лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения». Оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни».

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.




































  1. Тематическое планирование

II младшая группа (3–4 года)

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Природоохраняемая акция «Сохраним цветок»

Целевая прогулка (растения участка, природа родного края)

Октябрь

Беседа «Моя семья»

Проект (занятие) «Мама, папа, я – семья»

Проект (рисование) «Портрет семьи»

Проект (занятие) «Как животные родного края к зиме готовятся»

Ноябрь

Проект «Варвара-краса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы).

Беседа «Хорошо у нас в саду»

Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»

Рассматривание иллюстраций «Мамы и папы всякие нужны, они очень нам важны»

Декабрь

Проект (рисование) «Семейная елка».

Беседа «Безопасность в рождественские каникулы».

Беседа «Готовимся к празднику»

«Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи в праздники и выходные.

Январь

Природоохраняемая акция «Покорми птиц зимой».

Проект «Дружат дети на планете».

Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду.

Фотовыставка «Снежные фантазии»

Февраль

Проект (рисование, аппликация)

«Подарок папе».

Праздник к 23 февраля


Фотовыставка «Ниши защитники Отечества», «Будущие защитники Отечества», «Мой папа – защитник отечества»


«Как мы с Лунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье.

Март

Проект (рисование) «Для мамы цветок я нарисую. Порадую милую, дорогую».

Праздник к 8 Марта


«Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых.

Беседа «Я и моя мама».

Апрель

«Рассказы о своей семье».

«Наши добрые дела». Труд взрослых

Беседа «Дом в котором мы живем».

Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».

Май

Целевая прогулка к украшенной к празднику улице.

Праздник к 9 мая

Проект (рисование) «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

Чтение детских стихов на тему победы в ВОВ

Июнь

Природоохраняемая акция «Посади цветок»

Проект (лепка)

«Мое солнце»

Акция «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Июль

Познавательное развитие «Труд воспитателя».

Физкультурный досуг «В здоровом теле, здоровый дух».

Беседа «Друзья наши меньшие»

Беседа «Камышлов – моя родина».

Август

Лепка «Божьих коровок скорее слепите! Деревья от тли спасите».

Развлечение «Путешествие в страну чистоты и здоровья».

Рассматривание фотоальбома «Город Камышлов» здания и памятники города.

«Наша дружная семья».



Средняя группа (4–5 лет)

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

«Детский сад» продолжать знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду.

Проект (занятие) «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Акция «Сохраним цветок»

«В нашем детском саду» Труд взрослых.

Октябрь

Беседа «Семья» – дать понятие семья, о родственных отношениях.

Прохождение экологической тропы – природа

г. Камышлов

«Семейная фотография» – расширение знаний о своей семье.

Проект «Мой родной город».

Ноябрь

Показ фильма «С чего начинается Родина?» (улицы города).

Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья»

С.Черный «Когда никого нет дома» – чтение стихотворения.

Целевая прогулка «В нашем городе строят новый дом».

Декабрь

Проект (рисование) «Семейная елка».

Беседа «Безопасность в рождественские каникулы».

Беседа «Готовимся к празднику»

«Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи в праздники и выходные.

Январь

Природоохраняемая акция «Покорми птиц зимой».

Проект «Дружат дети на планете».

Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду.

Фотовыставка «Снежные фантазии»

Февраль

Проект (рисование, аппликация)

«Подарок папе».

Праздник к 23 февраля


Фотовыставка «Ниши защитники Отечества», «Будущие защитники Отечества», «Мой папа – защитник отечества»


«На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск.

Март

Проект (рисование, апликация) «Подарок для мамы. Порадую милую, дорогую».

Праздник к 8 Марта


«Люблю березку русскую» (деревья и растения, природа родного края)

Беседа «Наша мама лучше всех».

Апрель

«Мой город», рассматривание альбома о городе Камышлове.

«В гости к деду Природоведу» – экологическая тропа весной.

Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

Знакомство детей с флагом России, Свердловской области и г.Камышлова.

Май

Украшаем к празднику площадку на улице

Праздник к 9 мая

Рассказ воспитателя «О Дне Победы».

Экскурсия в музей ОУ посвященного Великой Отечественной Войне.

Июнь

Акция «Озелени участок»

Проект (рисования) «Салют в честь праздника России».

Досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Рассказ воспитателя о лекарственных растениях.

Июль

Беседа «Чем славится

г. Камышлов»

Проект (рисования) «Мой детский сад».

Досуг «Преодоление препятствий».

Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности города Камышлова».

Август

Акция «Природа просит защиты» – бережное отношение к природе родного края.

Чтение художественной литературы для детей на семейную тему.

Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья».

«Мой край задумчивый и нежный».



Старшая группа (5–6 лет)

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Рассказ воспитателя «История г.Камышлова».

Беседа с детьми о летнем отдыхе – страна большая, наш край, город ее часть.

«Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности).

Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края, г.Камышлов).

Октябрь

Мир природы «Хвойные и лиственные деревья».

Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Рассказ воспитателя «О символике родного края».

Рассматривание карты России, карты Свердловской области (местоположение г. Камышлова).

Ноябрь

Беседа «Чем славится

г. Камышлов»

Чтение художественной литературы для детей на семейную тему.

«Поиграем в экономику» (что из чего сделано?)

Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери.

Декабрь

Проект (рисование) «Семейная елка».

Беседа «Безопасность в рождественские каникулы».

Беседа «Готовимся к празднику»

«Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи в праздники и выходные.

Январь

Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева)

Изготовление с детьми и родителями герба г.Камышлова.

История возникновения

г. Камышлова.

Фотовыставка «снежные фантазии»

Февраль

Проект (рисование, аппликация)

«Подарок папе».

Праздник к 23 февраля


Фотовыставка «Ниши защитники Отечества», «Будущие защитники Отечества», «Мой папа – защитник отечества»


«На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск.

Март

Проект (рисование, апликация) «Подарок для мамы. Порадую милую, дорогую».

Праздник к 8 Марта


Беседа «Наша мама лучше всех».

Показ фильма «Земля мать! Сумей за нее постоять!»

Апрель

Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш город».

Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности

г. Камышлова».

«Кем работают наши родители».

Беседа «Жизнь на Руси в старину»

Май

Украшаем к празднику площадку на улице

Праздник к 9 мая

Рассказ воспитателя «О Дне Победы».

Экскурсия в музей ОУ посвященного Великой Отечественной Войне.

Июнь

«Украсим детский сад» (озеленение территории детского сада).

«Дом, в котором я живу» выставка рисунков.

Спортивное развлечение «Здоровым быть хочу!»

«Лесные приключения» путешествие по экологической тропе.

Июль

Беседа «Рыбы наших водоемов»

«Устное народное творчество» - разучивание скороговорок

Развлечение «Приключения капельки».

Познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.

Август

Игровая обучающая ситуация «школа для игрушечных зайчиков».

Составление с детьми Красной книги г. Камышлова.

«Символика города».

«Наша дружная семья» – о коренных народах населяющих город.



Подготовительная группа (6–7 лет)

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь


Родные просторы (знакомство с местоположением г. Камышлова на карте).

«Край, в котором мы живем».

Проект «Наше дерево».

Октябрь

«Как можно стать юным экологом».

Рассказ воспитателя «Как все начиналось?»

Оформление подборки из домашних фотоальбомов «История моего города».

Экскурсия по близлежащим улицам

г. Камышлова. Рассказ педагога о происхождении названий улиц.

Ноябрь

Проект (комплексное занятие) «Символика Свердловской области» (изобразительная и музыкальная деятельность).

Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника, егеря.

«Кладовая

г.Камышлова»

Фото-выставка посвященная Дню матери.

Декабрь

Проект (рисование) «Семейная елка».

Беседа «Безопасность в рождественские каникулы».

Беседа «Готовимся к празднику»

«Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи в праздники и выходные.

Январь

Спортивное развлечение «Ориентировка по карте».

Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики».

Беседа «Жизнь на Руси в старину»

Фотовыставка «Снежные фантазии»

Февраль

Проект (рисование, аппликация)

«Подарок папе».

Праздник к 23 февраля


Фотовыставка «Ниши защитники Отечества», «Будущие защитники Отечества», «Мой папа – защитник отечества»


«На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск.

Март

Проект (рисование, апликация) «Подарок для мамы. Порадую милую, дорогую».

Праздник к 8 Марта


Беседа «Наша мама лучше всех».

Показ фильма «Земля мать! Сумей за нее постоять!»

Апрель

Досуг «Зеленая служба Айболита» (к всероссийскому дню здоровья).

Беседы «Чем богат наш край»

Проект (рисование) «Язык орнаментов».

Беседа «Архитектура родного города».

Май

Украшаем к празднику площадку на улице

Праздник к 9 мая

Рассказ воспитателя «О Дне Победы».

Экскурсия в музей ОУ посвященного Великой Отечественной Войне.

Июнь

День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада).

Оформление альбома «История детского сада «Умка» в фотографиях».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Игра – фестиваль «Загадки Лешего».

Июль

Тренировочное упражнение «Учимся радоваться природе».

Спортивное развлечение «Здоровье с детства берегу!»

Беседа «Зачем людям нужна вода?»

Составление творческих альбомов по рассказам детей «Мой город».

Август

Государственная символика, символика города, Свердловской области (День флага).

Праздник русского народа (традиции, игры, обряды).

Досуг «Наши друзья деревья».


Выставка рисунков «Моя Земля»














  1. Используемая литература

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007.

  2. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

  3. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

  4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.

  5. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.

  6. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.

  7. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.

  8. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.

  9. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.

  10. Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29.

  11. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.

  12. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

  13. Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства