Презентация детьми атрибутов воинской или трудовой славы своих родственников, рассказы об их подвигах и заслугах перед Отечеством. Демонстрация антикварных вещей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Музей памятных событий"»
Проект «Музей памятных событий»
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Вид проекта: практико- информационный, фронтальный, краткосрочный.
Срок реализации: 1.09. 2021 г.- 10.09.2021г.
Цель проекта: активизировать поиск интересных атрибутов или вещей, которые имеют историческое значение в жизни семьи или Отечества. Дать представление о жизни людей в третьем поколении, условиях труда, о жизни в военные годы, о подвигах родственников некоторых детей группы. Познакомить со знаками отличия за трудовые успехи и военные подвиги. Познакомить с конвертами, марками и открытками xx века. Познакомить с монетами и купюрами xx века. Учить детей рассказывать о своих «находках», презентовать детям группы. Развивать мышление, память, внимание, речь, воображение. Расширять кругозор, знакомить с историей и традициями своего народа. Воспитывать познавательный интерес, желание знакомиться с событиями прошлых лет. Вызывать чувство гордости и уважения к своим родственникам и соотечественникам. Воспитывать патриотизм, трудолюбие, наблюдательность, усидчивость.
Актуальность темы: прививать подрастающему поколению культурные и исторические ценности русского народа.
Актуальность проблемы: в связи с частым и длительным использованием детьми гаджетов, нарушаются коммуникативная и познавательная сферы деятельности.
Гипотеза строится на предположении о том, что знакомство с историей и культурным наследием русского народа будет воспитывать нравственность, эстетические чувства, патриотизм и трудолюбие у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- организовать поисковую деятельность родителей и детей;
- подобрать информацию о предоставленных вещах и атрибутах;
- оформить альбомы, выставки и папки ;
- провести презентацию ценных вещей детьми и воспитателем.
Этапы проекта:
Подготовительный - дать консультацию родителям о поиске и оформлении вещей и атрибутов исторического значения. Подготовить материал о собранных вещах.
Основной - (реализация проекта)-
- выступление воспитателя ………. с рассказом о почте xx века, демонстрацией почтовых конвертов, открыток и марок;
- выступление (имя ребёнка) с демонстрацией коллекции монет, (имя ребёнка) - демонстрацией купюр банка России ;
- выступление (имя ребёнка) с рассказом о дедушке ………. , демонстрацией его фотографии и статьи о нём в советской газете;
- выступление (имя ребёнка) с рассказом о трудовых заслугах дедушки перед Отечеством, демонстрацией орденов и значков , отражающих события спортивных Олимпиад;
- выступление (имя ребёнка) с рассказом о дедушке, демонстрацией орденов труда.
3- Заключительный – оформление альбомов и папок с ценными материалами, проведение выставки.
Выводы: организованная поисковая деятельность родителей и детей стимулирует познавательный интерес обеих сторон. В результате работы детского сада и семьи происходит знакомство с достижениями близких родственников или земляков, традициями семьи и народа, трудовыми и военными подвигами русских людей. Данная деятельность способствовала развитию речи и расширению кругозора детей, пополнила словарь новыми словами и выражениями. Дети научились презентовать свой проект: рассказывать о своих героях и демонстрировать найденные атрибуты. Вырабатывали такие качества как: ответственность, целеустремлённость, коммуникабельность. Воспитывался патриотизм и уважение к чужому труду и подвигам. Результаты данного проекта доказывают , что подобные мероприятия необходимо проводить, чтобы растить достойное предков поколение.