Название проекта | « Моя Россия» |
Участники проекта | - Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) - Педагоги ДОУ |
Вид проекта | Творческий, информационный |
Срок реализации | Краткосрочный с 01.06.2021 по 11.06.2021 |
Актуальность | Патриотизм – это чувство любви к Родине. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, к своей семье, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Необходимость расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов. |
Цель проекта | Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ. |
Задачи проекта | - Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос). - Формировать представление о значении Государственного флага РФ. - Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее. - Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент). - Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас. - Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны. |
Предполагаемые результаты | Пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю. Доброжелательные отношения между детьми. Высокий уровень нравственных качеств личности детей. |
Этапы проекта | Подготовительный. Практический. Итоговый. |
Содержание проекта |
1Этап – подготовительный 01.06.2021 -03.06 2021 Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | -Знакомство педагогов и родителей с идеей проекта. - Сбор и анализ литературы по данной теме. - Разработка плана реализации проекта. - Подборка иллюстративного материала для презентации. - Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта. - Подборка подвижных, дидактических игр. - Подготовка материала для изобразительной деятельности. - Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. |
2 Этап – практический 03.06.2021 – 11.06.2021 Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках. | - Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны), «Мульти-Россия». - Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта: «Гимн России», «Моя Россия», «Белый, синий, красный». - Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек», «Заря зареница». - Загадывание загадок о России. Изобразительная деятельность: - Рисование «Российский флаг» - Раскрашивание «Герб России» - рисование мелками на асфальте «Символы России» |
3 Этап – итоговый 10.06.2021 -11.06.2021 Трансляция результатов проектирования | - Проведение итогового мероприятия для детей в форме праздника «День России», выставка рисунков «Моя Россия» |