Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой веселый звонкий мяч"»
Проект «Мой – друг – веселый мяч»
Целью этого проекта являлось: формирование мотивации детей на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.
Нами были поставлены следующие задачи:
Развитие потребности детей в новых знаниях о возможностях использования мяча, как предмета для игр и упражнений.
Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.
Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.
Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
С задачами проекта «Мой друг – веселый мяч» мы ознакомили родителей воспитанников и предложили им принять активное участие в проекте.
На первом этапе были определены проблемы, цели и задачи исследовательской работы. Вместе с детьми мы обратили внимание, что во время физкультурных занятий, прогулок, подвижных игр детям нравится выполнять действия с мячом. Эти упражнения вызывают много положительных эмоций, развивают глазомер, меткость, реакцию, координацию и скорость движения.
Во время проведения занятий, игр и упражнений с мячом у детей возникли различные вопросы:
Почему мы метаем набивной, тяжелый мяч, а отбиваем от пола резиновый?
Почему прыгаем на больших резиновых мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?
Почему с кожаным гандбольным мячом нельзя плавать?
Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей?
В ходе рассмотрения проблемы исследования была выдвинута гипотеза: для того, чтобы активно использовать упражнения с мячами в играх и на занятиях с целью развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи:
Изучение истории появления и преобразования мяча, его разновидности и способы использования в играх, спорте, медицине.
Исследование свойств мячей и их возможности.
Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом и их выполнением.
Освоение:
Упражнений с различными видами мячей;
Игровых упражнений с мячами;
Подвижных игр с мячом.
5. Обогащение предметно-развивающей среды физкультурного центра за счет:
Коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций мячей;
Картотеки игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом.
Сборника стихов, загадок, рассказов о мяче.
6. Организация выставки рисунков детей на тему: «Мой веселый звонкий мяч»;
На втором этапе проекта было организовано и осуществлено исследование мяча. Мы предложили детям обследовать различные мячи и ответить на вопросы:
Почему мяч круглый?
Бывают ли мячи другой формы и почему?
Из чего делают мячи?
Как правильно играть с мячом?
Почему некоторые мячи внутри полые, а некоторые набиты разными материалами?
Родители воспитанников приняли активное участие в поиске информации об истории появления и преобразования мяча, его разновидностей и способов использования в играх, спорте, медицине, в обогащении предметно-развивающей среды физкультурного центра за счет подборки фотографий, рисунков, иллюстраций мячей, стихов, загадок, рассказов о мяче, совместных с детьми рисунков на тему: «Мой веселый звонкий мяч»;
Результатом проведенных исследований стало:
выпуск фотогазеты «Мой веселый звонкий мяч»;
выставка рисунков детей и родителей на тему: «Мой друг – веселый мяч»;
презентация в группе альбома фотографий с изображением спортивных игр с мячом;
изготовления картотеки: «Упражнения с мячом»;
изготовление картотеки: «Комплекс упражнений с мячом»;
изготовление картотеки подвижных игр с мячом, сборника стихов, загадок и рассказов о мяче;
-изготовление альбома: «Упражнения с массажным мячом»;