Просмотр содержимого документа
«Проект "Лето красное - для игры прекрасное"»
Проект
«Лето красное – для игры прекрасное»
Авторы проекта
воспитатели: Горькавая Н.С.
Бородина Н.Е.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта
«Лето красное – для игры прекрасное»
Цель проекта
развитие игровых умений и навыков у детей, развитие способов игрового общения.
Задачи проекта
- создать благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности детей;
- создать положительный эмоциональный настрой для общения детей;
- обеспечить комфортность в игре каждому ребенку;
-способствовать развитию познавательной, речевой активности, коммуникативных навыков, физических качеств.
- стать привлекательным игровым партнером, который приносит в детскую игру новое содержание и новые умения.
Авторы проекта
Горькавая Наталья Сергеевна
Бородина Наталь Евгеньевна
Целевая группа
Воспитанники, воспитатели, родители воспитанников
Вид проекта
Познавательно-творческий
Нормативная база
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
- Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
- Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «О внесении изменений и дополнений в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года за № 32);
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Содержание работы:
- выявление проблемы по теме проекта, постановка цели и задач;
- подбор методической, справочной литературы по теме проекта;
- подбор литературных произведений для чтения детям;
- подбор предметно-развивающей среды;
- разработка плана проведения мероприятий проекта;
- размещение информации для родителей о начале реализации проекта;
- ознакомление детей с целью и задачами проекта.
II этап – основной
Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, самостоятельной и дополнительной деятельности.
- ситуативные беседы;
- игры разной направленности (коммуникативные, подвижные, настольно-дидактические, сюжетно-ролевые, словесные);
- чтение художественной литературы;
- самостоятельная деятельность детей.
III этап – заключительный
подведение итогов проекта, оформление презентации, представление опыта на педагогическом совете ДОУ.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес к игровой деятельности, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Продолжительность
Краткосрочный
Сроки реализации проекта
С 1 июня по 1 августа 2025 года
Актуальность проекта
Современному ребенку негде научиться играть. В такой ситуации игровой опыт ребенку должен передать воспитатель детского сада. Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности, которая является ведущей. Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. В игре ребенок активно общается со сверстниками, это значительно расширяет его умения общения, учит преодолевать трудности.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: развитие игровых умений и навыков у детей, развитие способов игрового общения среди детей.
Задачи проекта.
Для детей:
- учить использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде;
- учить искать различные способы реализации игрового замысла;
- воспитывать умение полноценно общаться со сверстниками и взрослыми в игре.
Для педагогов:
- создать благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности детей;
- создать положительный эмоциональный настрой для общения детей;
- обеспечить комфортность в игре каждому ребенку;
-способствовать развитию познавательной, речевой активности, коммуникативных навыков, физических качеств.
- стать привлекательным игровым партнером, который приносит в детскую игру новое содержание и новые умения.
Для родителей:
- содействовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания;
- повышать родительскую компетенцию по теме проекта;
- привлекать к пополнению предметно-развивающей среды.
Формы проведения: игровая деятельность, чтение художественной литературы; работа с родителями.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Взаимодействие с родителями:
- консультация по теме;
- участие в проведении мероприятий с детьми;
- помощь при создании предметно-развивающей среды.
Предполагаемые результаты:
- повысить интерес детей к различным видам игр и улучшить умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Продукт проекта:
- презентация «Лето красное – для игр прекрасное».
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Содержание работы:
- выявление проблемы по теме проекта, постановка цели и задач;
- подбор методической, справочной литературы по теме проекта;
- подбор литературных произведений для чтения детям;
- подбор предметно-развивающей среды;
- разработка плана проведения мероприятий проекта;
- размещение информации для родителей о начале реализации проекта;
- ознакомление детей с целью и задачами проекта.
II этап – основной
Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, самостоятельной и дополнительной деятельности.
- ситуативные беседы;
- игры разной направленности (коммуникативные, подвижные, настольно-дидактические, сюжетно-ролевые, словесные);
- чтение художественной литературы;
- самостоятельная деятельность детей.
III этап – заключительный
Подготовка материала к презентации.
Обобщение опыта на педагогическом совете, методическом часе отчёт о проделанной работе по проекту.
«НА УДАЧУ». Цель: развивать творческие способности, интеллектуальный потенциал, воспитывать самостоятельность, инициативу, познавательную и творческую активность, обогащать игровой опыт.
Хороводные игры. Цель: учить согласовывать действия и текст, развивать речевую и двигательную активность.
Коммуникативные игры. Цель: развивать навыки общения, формировать доброжелательные отношения между сверстниками, создавать положительный эмоциональный настрой, вовлекать в игровое общение со сверстниками.
Прогулка
Сюжетно-ролевая игра.
Цель: формировать умение действовать вместе со сверстниками, развивать фантазию, обогащать словарный запас, обогащать социальный опыт детей (правила поведения), развивать навык диалогической речи.
Игры-эксперименты.
Цель: формировать у детей умение самостоятельно получать сведения о новом объекте, учить активно использовать все органы чувств, стимулировать детей на самостоятельное проведение экспериментальных действий для выявления скрытых свойств явлений и предметов.
Цель: организовать активный отдых для детей, доставить радость, учить разгадывать тайны и загадки, развивать умение действовать сообща, учить доверять друзьям, тренировать умение управлять своими эмоциями, а также читать эмоции других, развивать двигательную активность.
Спортивные игры.
Цель: расширять двигательный опыт, обогащать его новыми, более сложными движениями, совершенствовать двигательные навыки, развивать креативные возможности и физические качества, воспитывать самостоятельность и активность новыми, более сложными движениями, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Вторая половина дня
Чтение художественной литературы.
Цель: воспитывать интерес к чтению (художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи).
Театрализованные игры.
Цель: способствовать развитию воображения, фантазии, мышления, памяти, наблюдательности, развивать любознательность, формировать волевые черты характера, развивать и тренировать выразительность речи, способствовать раскрытию творческого потенциала.
Работа с родителями.
Цель: обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском саду и в семье.
Приложение 2
План работы на лето в старшей группе
Работа с детьми
Работа с родителями
Неделя осторожного пешехода (02.06-06.06)
Беседа о правилах дорожного движения (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 18-20)
Цель: учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Наблюдение за светофором (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 20-21)
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы.
Беседа «О чём говорят дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.
Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 82)
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».
П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль».
Консультация «Азбука безопасности»
Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.
Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене» (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 22-24)
Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге.
У Солнышка в гостях (09.06-11.06)
Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.
Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных.
П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».
Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».
Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)
Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе.
Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное»
Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.
Итоговое мероприятие: акция «Нарисуй и подари солнышко другу».
Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми.
Неделя здоровья (16.06-20.06)
Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 45-46)
Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.
Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 54-55)
Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
Беседа «Питание и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 60-61)
Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах
С.-р. игра «Больница»
Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях.
Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля».
Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.
Итоговое мероприятие: день здоровья.
Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей.
В гостях у сказки (23.06-27.06)
Чтение народных сказок «Пастушок с дудочкой», «Ивовый росток», сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» В. Осеевой «Волшебная иголочка»
Цель: познакомить детей с новыми сказками; продолжать работу по формированию интереса к книге.
Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой».
Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе, самостоятельности в выборе роли.
Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка.
Итоговое мероприятие: досуг «Поляна сказок».
Цель: поддерживать интерес к художественной литературе, вспомнить полюбившиеся сказки.
Мы - непоседы (30.06-04.07)
Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51).
Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ).
Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история».
П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята».
Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу.
Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?»
Цель:определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды.
Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Консультация «Развиваем любознательность».
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет.
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «В гостях у бабушки Забавушки»
Цель: вызвать положительные эмоции в процессе игр и забав.
Неделя творчества (07.07-11.07)
Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево».
Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей.
Мини-концерт для детей младшей группы «Наши звёздочки».
Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность.
Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы.
Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления.
Конкурс поделок из бросового материала.
Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми.
Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.
Цель: развивать детское творчество;удовлетворять потребности детей в самовыражении.
Неделя природы (14.07-18.07)
Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55).
Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.
Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам»
Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина.
Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные».
Д/и «Найди дерево».
П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука».
Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой.
Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Русские народные подвижные игры «Пятнашки», «Жмурки», «Платок», «Лошадки».
Рассматривание альбома «Игры наших бабушек и дедушек».
Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций».
Итоговое мероприятие: выставка предметов быта, творчества русского народа «Русская старина».
Цель: привлечь родителей к организации выставки; знакомить детей с богатством русской народной культуры.
Неделя театра (11.08-15.08)
Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре».
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре.
Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой».
Цель: способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье.
Итоговое мероприятие: «Весёлые старты».
Цель: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, положительного отношения к спорту и физическим упражнениям.
Неделя вкусного лета (25.08-29.08)
Беседа «Что нам лето подарило?»
Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».
П/и «Есть у нас огород».
Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».
Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры.
Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов).
Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями.
Итоговое мероприятие: развлечение «Во саду ли, в огороде…»
Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и память детей. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.
Прощание с летом (29.08)
Беседа «Чем запомнилось мне лето».
Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете.
Продуктивная деятельность: рисование «Лето».
П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».
Слушание «Оранжевая песня».
Конструирование замков из песка.
Стенгазета «Как мы провели лето»
Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Прощай, лето!»
Цель: развитие творческих способностей, поддерживать желание помочь в оформлении выставки.