Просмотр содержимого документа
«Проект краткосрочный "Разноцветная неделя"»
Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
( МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)
Проект краткосрочный
Тема: «Разноцветная неделя»
Воспитатель: Булаева Е.Н.
Дата проведения: 23.04.2018г. по 28.04.2018г.
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их.
Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.
Закреплять знания о цвете в памяти.
Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.
Учить построению цветовых сочетаний по образцу.
Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов.
Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах.
Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
Развивать речь и словарный запас детей.
Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели и родители. Срок реализации: 1 неделя
Актуальность выбранной темы
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Список мероприятий основного этапа
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»
«Разноцветные комнаты»
Лото «Цвет»
«Цветные картинки»
«Найди свой домик»
«Разноцветные мячики»
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», «Какой твой цвет любимый».
Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Беседа «Любимое комнатное растение»
Подвижная игра «Светофор»;
Рисование «Красный карандаш»
Лепка «Что растёт на грядке»
Аппликации «Осенняя берёза», «Радуга».
Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.
Заключительный этап
Составление отчета по проекту.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
Прожитие темы недели
Понедельник
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Рисование «Красный карандаш»
Лото «Цвет»
Вторник
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Дидактическая игра «Сложи узор» – желтый коврик.
Аппликация «Осеннее дерево»
Среда
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Подвижная игра «Светофор».
Беседа «Любимое комнатное растение».
Лепка «Что растёт на грядке».
Четверг
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».
Дидактическая игра «Окраска воды»
Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски»
Пятница
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Дидактическая игра «Радуга».
Рисование «Радуга»
В. Катаев «Цветик-семицветик» – просмотр мультфильма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
( МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)
Отчет
по краткосрочному проекту
Тема: «Разноцветная неделя»
(средняя группа №2 «Солнечные лучики» )
Воспитатель: Булаева Е.Н.
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» длился с 23.04. по 28.04.2018г.
Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель (усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвет), определены задачи проекта(закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их, находить предметы заданного цвета в окружающем мире, учить детей различать теплые и холодные цвета, упражнять в умении рассказывать о цвете, упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету, закреплять знания о цвете в памяти, обучать действиям с цветом по словесной инструкции, учить построению цветовых сочетаний по образцу, учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов, тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах, развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете, развивать речь и словарный запас детей), подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели.
В результате проведенной работы дети усвоили сенсорные эталоны цвета, закрепили знания основных цветов, научились различать их, научились различать теплые и холодные цвета, научились построению цветовых сочетаний по образцу.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
Лото «Цвет»
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.
Дидактическая игра «Цвет и форма»
Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Рисование «Радуга»
Аппликация «Осеннее дерево», Лепка «Что растет на грядке»
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.