kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект краткосрочный "Разноцветная неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать творческие качества, творчество

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект краткосрочный "Разноцветная неделя"»

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

( МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)











Проект краткосрочный

Тема: «Разноцветная неделя»






Воспитатель: Булаева Е.Н.

Дата проведения: 23.04.2018г. по 28.04.2018г.













Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

  • Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их.

  • Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

  • Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.

  • Закреплять знания о цвете в памяти.

  • Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.

  • Учить построению цветовых сочетаний по образцу.

  • Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов.

  • Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах.

  • Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.

  • Развивать речь и словарный запас детей.

Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели и родители.
Срок реализации: 1 неделя












Актуальность выбранной темы

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

  1. «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»

  2. «Разноцветные комнаты»

  3. Лото «Цвет»

  4. «Цветные картинки»

  5. «Найди свой домик»

  6. «Разноцветные мячики»

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Беседа «Любимое комнатное растение»

Подвижная игра «Светофор»;

Рисование «Красный карандаш»

Лепка «Что растёт на грядке»

Аппликации «Осенняя берёза», «Радуга».

Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Заключительный этап

Составление отчета по проекту. 

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

  1. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник – красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

  1. Прожитие темы недели

Понедельник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Рисование «Красный карандаш»

Лото «Цвет»

Вторник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Дидактическая игра «Сложи узор» – желтый коврик.

Аппликация «Осеннее дерево»


Среда

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Подвижная игра «Светофор».

Беседа «Любимое комнатное растение».

Лепка «Что растёт на грядке».

Четверг

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».

Дидактическая игра «Окраска воды»

Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски»

Пятница

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Дидактическая игра «Радуга».

Рисование «Радуга»

В. Катаев «Цветик-семицветик» – просмотр мультфильма.






























МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

( МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)













Отчет

по краткосрочному проекту

Тема: «Разноцветная неделя»

(средняя группа №2 «Солнечные лучики» )







Воспитатель: Булаева Е.Н.






Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» длился с 23.04. по 28.04.2018г.

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель (усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвет), определены задачи проекта(закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их, находить предметы заданного цвета в окружающем мире, учить детей различать теплые и холодные цвета, упражнять в умении рассказывать о цвете, упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету, закреплять знания о цвете в памяти, обучать действиям с цветом по словесной инструкции, учить построению цветовых сочетаний по образцу, учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов, тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах, развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете, развивать речь и словарный запас детей), подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

В результате проведенной работы дети усвоили сенсорные эталоны цвета, закрепили знания основных цветов, научились различать их, научились различать теплые и холодные цвета, научились построению цветовых сочетаний по образцу.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Лото «Цвет»


В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

Дидактическая игра «Цвет и форма»


Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Рисование «Радуга»


Аппликация «Осеннее дерево», Лепка «Что растет на грядке»



Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект краткосрочный "Разноцветная неделя"

Автор: Булаева Екатерина Николаевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проектная деятельность на тему "Разноцветная неделя""
    ["seo_title"] => string(61) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_tiemu_raznotsvietnaia_niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "445213"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513669231"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Творческо-познавательный проект с воспитанниками старшей группы «Разноцветная Дымка»"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchesko_poznavatelnyi_proekt_s_vospitannikami_starshei_gruppy_raznotsvetnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "513686"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559838286"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Разноцветная неделя""
    ["seo_title"] => string(29) "proekt_raznotsvetnaia_nedelia"
    ["file_id"] => string(6) "507163"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555323964"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект опыты по физике"
    ["seo_title"] => string(22) "proekt_opyty_po_fizike"
    ["file_id"] => string(6) "616509"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667358984"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства