Просмотр содержимого документа
«Проект "Разноцветная неделя"»
Проект «Неделя разноцветных дней»
во второй младшей группе
Актуальность:
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 3 – 4 года
Участники: воспитатели, дети и родители группы
Цель проекта:
сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
формировать знания цветового спектра у детей.
учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
развивать речь и словарный запас детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители:закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
подготовительный
основной (практический)
заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.
Понедельник – красный цвет,
Вторник – желтый, оранжевый цвет,
Среда – голубой, синий цвет,
Четверг – зеленый цвет,
Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Изучение методической литературы.
Подбор материалов по теме проекта.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Объявление о реализации проекта.
Беседы с детьми о цвете.
Чтение художественной литературы.
Проведение дидактических игр.
Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
Проведение развлечения «Разноцветные шары»
Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник: Красный день
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный»,
«Цветные предметы»,
«Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
«Красная ленточка».
Упражнения на дыхание:
«Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;
«Найди и назови все желтое и оранжевое»;
«Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
«Попади в корзину»
Упражнения на дыхание:
«Бабочка и цветы»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечные зайчики»
2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.