kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Разноцветная неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По доминирующей деятельности: творческий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 3 – 4  года

Участники: воспитатели, дети и родители группы

Цель проекта:

  • сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Разноцветная неделя"»

Проект «Неделя разноцветных дней»

во второй младшей группе




Актуальность:

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: творческий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 3 – 4 года

Участники: воспитатели, дети и родители группы

Цель проекта:

  • сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • формировать знания цветового спектра у детей.

  • учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

  • учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

  • развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

  • развивать речь и словарный запас детей



Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители:закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

  • подготовительный

  • основной (практический)

  • заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

  • Понедельник – красный цвет,

  • Вторник – желтый, оранжевый цвет,

  • Среда – голубой, синий цвет,

  • Четверг – зеленый цвет,

  • Пятница – разноцветный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и определение задач.

  • Изучение методической литературы.

  • Подбор материалов по теме проекта.

  • Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

  • Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

  • Объявление о реализации проекта.

  • Беседы с детьми о цвете.

  • Чтение художественной литературы.

  • Проведение дидактических игр.

  • Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

  • Проведение развлечения «Разноцветные шары»

  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.





Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник: Красный день


У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я Красный»,

  • «Цветные предметы»,

  • «Найди и назови все красное».

Подвижная игра:

  • «Красная ленточка».

Упражнения на дыхание:

  • «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2.Беседа «Что бывает красным?»

3. Развитие речи.

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;

  • Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

  • Отгадывание «красных» загадок.

4. Художественное творчество:

  • Рисование: «Красный карандаш».

5. Домашнее задание:

  • Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник: Желтый (оранжевый) день


Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

  • «Найди и назови все желтое и оранжевое»;

  • «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижная игра:

  • «Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

  • «Бабочка и цветы»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

  • «Солнечные зайчики»

2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

3. Развитие речи

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»

  • Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

  • Отгадывание «желтых» загадок.

4. Художественное творчество:

  • Лепка «Мы печем оладушки».

5. Домашнее задание:

  • Нарисовать дома предметы желтого цвета.

Среда: Синий (голубой) день


Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

1. Игровая деятельность:Дидактические игры:

  • «Найди и назови все синее и голубое»;

  • «Каждый предмет на свое место»;

  • «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры:

  • «За голубой»;

  • «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

  • Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2. Развитие речи:

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»

  • Чтение стихов с упоминанием цвета;

  • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;

  • Просмотр презентаций: «Голубая планета»;

  • Отгадывание «синих» загадок.

3. Художественное творчество:

  • Рисование ватными палочками «Синяя тучка».

4. Музыка:

  • Прослушивание фонограммы «Шум моря».

5. Домашнее задание:

  • Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.

Четверг: Зеленый день


Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

  • «Найди и назови все зеленое».

Подвижная игра:

  • «Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

  • «Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

  • Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2. Познавательная деятельность:

  • «В мире зеленого цвета»;

  • «Посчитай зеленые игрушки».

3. Развитие речи:

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;

  • Чтение стихов с упоминанием цвета;

  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;

  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;

  • Отгадывание «зеленых» загадок.

4. Художественное творчество:

  • Аппликация «Елочка».

5. Домашнее задание:

  • Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета.

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».


Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

  • «Соберем букеты для Гномиков»;

  • «Сложи узор».

Подвижная игра:

  • «Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

  • «Радуга - дуга».

2. Развитие речи.

  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

  • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

  • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

  • Отгадывание «разноцветных» загадок.

3. Труд.

  • «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

4. Развлечения «Разноцветные шары» (конспект прилагается)

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Разноцветная неделя"

Автор: Афанасьева Елена Владимировна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Разноцветная неделя" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-raznotsvietnaia-niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "223054"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437154001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Разноцветная неделя""
    ["seo_title"] => string(31) "proekt_raznotsvetnaia_nedelia_2"
    ["file_id"] => string(6) "551969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590779775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "" Разноцветная неделя " Лучший проект 1 место"
    ["seo_title"] => string(46) "raznotsvetnaia_nedelia_luchshii_proekt_1_mesto"
    ["file_id"] => string(6) "635222"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1690805712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Разноцветная неделя"
    ["seo_title"] => string(24) "raznotsvetnaia_nedelia_1"
    ["file_id"] => string(6) "542408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583931660"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проектная деятельность на тему "Разноцветная неделя""
    ["seo_title"] => string(61) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_tiemu_raznotsvietnaia_niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "445213"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513669231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства