Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Дорожная азбука"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Теремок»
Исследовательско – творческийпроект
(Краткосрочный)
средняя группа «А»
ТЕМА:
«Дорожная азбука»
Срок реализации:
Воспитатель:
Олар О.В
Каменева А.Б
пгт. Борисовка 2021
Тип проекта: исследовательско – творческий
Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: Дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем , и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Цельпроекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области
Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».
Методы проекта:
Непосредственно-образовательная деятельность:
Художественное творчество.
Ситуационно-имитационное моделирование.
Чтение художественной литературы.
Целевая экскурсия.
Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Проведение досуга по теме проекта.
Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
Работа с родителями.
Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Оборудование:Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, пешеходный переход, гуашь, , клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда, мольберт.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Работа с родителями: Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах
В основу проекта положена следующая Гипотеза: Обучение детей правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста, изучение основ безопасности будет эффективным только при поддержке всего общества и эту проблему нельзя разрешить без активного участия самих детей и их родителей.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи:
Задачи:
Обучающие:
Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Этапы:
Первый этап- подготовительный
Изучение методической литературы
Организация предметно-развивающей среды
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, Интернет-ресурсов по теме проекта.
Второй этап - познавательно - творческий
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.
Третий этап – заключительный
Оформление выставки детских работ.
Оформление книжек- малышек о «Дорожной Азбуке»
План образовательной деятельности.
Понедельник: «День дорожного знака»
1. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД»
и как правильно вести себя на улице»
2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья».
4. Физкультминутка «Мы выходим со двора»
С/ролевая игра «Автобус».
Игра «Подбери пару»(дорожные знаки).
Вторник: «День юного пешехода»
НОД «Куда едут машины?»
Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».
Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Загадки о знаках дорожного движения.
Физкультминутка «Дорога не тропинка».
Художественное творчество: «Светофор».
НОД «Веселый светофор»
Подвижная игра «Найди свой цвет»
4. Д/игра «Красный, желтый, зеленый»
Среда «День Автомобилиста»
Беседа-рассматривание картины «Улицы города»
Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»
Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Дидактическая игра «Светофор».
С/ролевая игра «Машина».
Рисование «Дорога и пешеходный переход».
Четверг: «День Светофора»
Чтение стихотворения «Светофор»
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Д/игра «Дорожное лото».
Аппликация «Светофор».
Спектакль для детей «Три сигнала светофора»
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.
Пальчиковая игра
Пятница: «»
1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»
4.Физкультминутка: «Едем, едем на машине»
1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Изготовление с родителями «ЛЭПБУКА ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Вывод:
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежание или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.
Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты
Приложения
Понедельник: «День дорожного знака»
. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД»
и как правильно вести себя на улице»
Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья».
Лепка «Дорожные знаки»
Игра «Подбери пару»(дорожные знаки).
Вторник: «День юного пешехода»
Игра «Собери Зебру»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Подвижная игра: «Автомобиль и светофор»
Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.
Материал: рули, две стойки, круги желтого, красного и зеленого цветов (светофор)
Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль. Напротив команд стоит ведущий и показывает сигналы светофора. Дети бегут на зеленый свет светофора, на желтый приготовились, на красный стоят. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Художественное творчество: «Светофор».
НОД «Веселый светофор»
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Д/игра «Красный, желтый, зеленый»
Среда «День Автомобилиста»
Беседа - «Улицы города»
Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»
Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Сюжетно - ролевая игра «Машина».
Совместная работа с родителями
«Рисунки о ПДД»»
Четверг: «День Светофора»
Чтение стихотворения «Светофор»
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик- светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребяткам.
Самый строгий – красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно пеешел ты,
Слушай наш совет:
Жди!! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеоеный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!
Д/игра «Красный, желтый, зеленый».
Аппликация «Дорожные знаки»
Спектакль для детей «Три сигнала светофора»
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.