kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Дорожная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дорожная азбука"»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Теремок»





Исследовательско – творческий проект

(Краткосрочный)

средняя группа «А»





ТЕМА:

«Дорожная азбука»

Срок реализации:




Воспитатель:

Олар О.В

Каменева А.Б


пгт. Борисовка 2021



Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: Дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем , и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области

Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».


Методы проекта:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность:

  2. Художественное творчество.

  3. Ситуационно-имитационное моделирование.

  4. Чтение художественной литературы.

  5. Целевая экскурсия.

  6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

  7. Проведение досуга  по теме проекта.

  8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

  9. Работа с родителями.

  10. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, пешеходный переход, гуашь, , клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда, мольберт.


Ожидаемый результат:  Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.


Работа с родителями: Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах

В основу проекта положена следующая Гипотеза: Обучение детей правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста, изучение основ безопасности будет эффективным только при поддержке всего общества и эту проблему нельзя разрешить без активного участия самих детей и их родителей.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи:

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

  • Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

  • Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

                                                          Этапы:

Первый этап- подготовительный

  1. Изучение методической литературы

  2. Организация предметно-развивающей среды

  3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  Интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап -  познавательно - творческий  

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.


Третий этап – заключительный

Оформление выставки детских работ.

Оформление книжек- малышек о «Дорожной Азбуке»

План образовательной деятельности.

Понедельник: «День дорожного знака»

1. Беседа  «Что нужно знать детям о ПДД»

и как правильно вести себя на улице»

2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья».

4. Физкультминутка «Мы выходим со двора»

С/ролевая игра «Автобус».

Игра «Подбери пару» (дорожные знаки).


Вторник: «День юного пешехода»

НОД «Куда едут машины?»

Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».

Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Загадки о знаках дорожного движения.

Физкультминутка «Дорога не тропинка».

Художественное творчество: «Светофор».

НОД «Веселый светофор»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

4. Д/игра «Красный, желтый, зеленый»


Среда «День Автомобилиста»


Беседа-рассматривание картины «Улицы города»

Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дидактическая игра «Светофор».

С/ролевая игра «Машина».

Рисование «Дорога и пешеходный переход».


Четверг: «День Светофора»

Чтение стихотворения «Светофор»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Д/игра «Дорожное лото».

Аппликация «Светофор».

Спектакль для детей «Три сигнала светофора»

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.

Пальчиковая игра


Пятница: «»

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»

4.Физкультминутка«Едем, едем на машине»

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Изготовление с родителями «ЛЭПБУКА ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Вывод:

В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежание или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

 Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты















Приложения


Понедельник: «День дорожного знака»

. Беседа  «Что нужно знать детям о ПДД»

и как правильно вести себя на улице»






Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья».






Лепка «Дорожные знаки»





Игра «Подбери пару» (дорожные знаки).




Вторник: «День юного пешехода»



Игра «Собери Зебру»




Подвижная игра «Цветные автомобили»




Подвижная игра: «Автомобиль и светофор»


Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: рули, две стойки, круги желтого, красного и зеленого цветов (светофор)

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль. Напротив команд стоит ведущий и показывает сигналы светофора. Дети бегут на зеленый свет светофора, на желтый приготовились, на красный стоят. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.




Художественное творчество: «Светофор».



НОД «Веселый светофор»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Д/игра «Красный, желтый, зеленый»


Среда «День Автомобилиста»

Беседа -  «Улицы города»

Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Сюжетно - ролевая игра «Машина».


Совместная работа с родителями

«Рисунки о ПДД»»







Четверг: «День Светофора»

Чтение стихотворения «Светофор»

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик- светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребяткам.

Самый строгий – красный свет

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно пеешел ты,

Слушай наш совет:

Жди!! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеоеный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!

Д/игра  «Красный, желтый, зеленый».



Аппликация «Дорожные знаки»









Спектакль для детей «Три сигнала светофора»


Подвижная игра «Цветные автомобили».

Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.


Пятница: «Дорожная Азбука»

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»











Дидактическая игра «Красный и зеленый»

Физкультминутка«Едем, едем на машине»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».













ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК МАЛЫШЕК

И лэпбука


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Дорожная азбука"

Автор: Олар Ольга Васильевна

Дата: 02.09.2021

Номер свидетельства: 586180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Изготовление лэпбука «Дорожная азбука»"
    ["seo_title"] => string(41) "izghotovlieniie-lepbuka-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "265198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449856938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа профильного лагеря "Дорожная Азбука""
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-profil-nogho-laghieria-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "222822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436866080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проект по ПДД "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(40) "proiektpopddazbukadorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453403299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект по ПДД «Дорожная азбука»"
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-po-pdd-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "273911"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452289505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства