Особенностью программы является то, что в течение лагерной смены предполагается постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем ежедневного изучения правил дорожного движения с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместной работе с ГИБДД, благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения, толерантности. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, таким образом, дети овладевают знаниями непосредственно относящихся к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков. В конце смены реализованы проекты детей "Дорожная Азбука", журнал "Светофорчик", Агитбригада "Дорожные знаки".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа профильного лагеря "Дорожная Азбука"»
МБОУ «Бубинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждено
Зам. директора по ВР директором школы
________________ ________________
Л.П.Боталова С.А.Неволина
«___»______2015г. «___»_______2015г.
«Дорожная Азбука»
Программа
Летнего лагеря, организованного образовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время»
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-10 лет.
Срок реализации программы: с 1 июня по 25июня 2015 г.
Автор программы: Учитель начальных классов МБОУ «Бубинская СОШ» Шаламова Марина Ильинична, Пермский край, Сивинский муниципальный район, село Буб, ул. Бубинская, 4
2015
Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим
Пояснительная записка.
Лето – это пора каникул, время, когда детям необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года.
Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного времени школьников и являются наиболее благоприятным периодом для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического и «творческого» здоровья. Летом дети растут, становятся лучше. Надо только помочь им в этом. При разработке программы большое внимание уделялось совершенствованию профилактической работы, поиску новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, развитию движения юных инспекторов движения, формированию грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения в рамках ЛДП Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Особенностью программы является то, что в течение лагерной смены предполагается постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем ежедневного изучения правил дорожного движения с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместной работе с ГИБДД, благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения, толерантности. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, таким образом, дети овладевают знаниями непосредственно относящихся к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков. В конце смены будут созданы проекты детей: « Дорожная азбука», журнал «Светофорик», Агитбригада «Дорожные знаки»
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря. Реализация программы обеспечивает: оздоровление учащихся; благоприятные условия для участия детей из неблагополучных семей; содержательное проведение детьми свободного времени; профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены (18 дней) с 1 июня по 25июня 2015 г.
Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 7 -10 лет.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных (21), многодетных(11) семей, детям- находящимся в СОП (2), одаренным детям(5), детям работников бюджетной сферы(14), детям безработных граждан(3)
Всего в лагере отдыхают - 30 обучающихся.
Режим деятельности лагеря. С 9.00- 14.30 в течение этого времени дети будут находиться в оздоровительном, в соответствии с утвержденным режимом дня.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого участника смены. Формирование у воспитанников лагеря устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Создавать условия для организованного отдыха детей;
Формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
.формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.
Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;
Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Приемы и методы организации образовательно-оздоровительного процесса
Методика работы с детьми строится в направлении личностно ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, что побуждает их к творческому отношению при выполнении заданий. При реализации программы используются следующие методы:
Одной из главных идей в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому запланированы следующие мероприятия:
-ежедневный осмотр детей медицинским работником;
-утренняя гимнастика;
-принятие солнечных и воздушных ванн
-организация пешеходных экскурсий;
-организация здорового питания детей;
-организация спортивно-массовых мероприятий:
-соревнования по лёгкой атлетике, шахматам, настольному теннису;
- спортивные эстафеты;
-подвижные спортивные игры;
- создание уголка безопасности дорожного движения
- изучение правил дорожного движения и пропаганда их
- встречи и беседы с инспектором ГИБДД
- встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике
- проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- проведение игр, конкурсов, соревнований
- 10 минут чтения «Чтение произведений о ПДД» (Н.Носов «Автомобили», Г.Юрмин «Любопытный мышонок», А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тратуара» идр.)
В календарный план работы смены включены мероприятия различного направления.
Особое место в программе работы лагеря занимают общественные акции по ПДД:
-«Письмо водителю», когда ребята, проходя по близ лежащим улицам села, обращаются к водителям транспорта с просьбой более внимательно передвигаться по улицам села;
- «Письмо родителям»;
-«Письмо велосипедисту»;
- «Пешеход».
- Выставка рисунков «Осторожно, Дети» в автогараже
Эти мероприятия могут вызвать живой интерес, как у детей, так и у взрослых, к которым они обращались.
В настоящее время процесс воспитания связывают с деятельностным подходом. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Поэтому в программу включены несложные проекты: творческий проект «Дорожная азбука», журнал «Светофорчик», агитбригада «Дорожные знаки»
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом
ДК
Сельская библиотека Родители
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
Сельская амбулатория
ГИБДД
Инспектор ПДН
Режим дня
9.00 Мы рады вам!
9.00 - 9.15 Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам
зарядку.
9.15 – 9.30 Пора, пора на линейку детвора!
9.30 – 10.00 Всем за стол! Узнать пора, чем богаты повара.
10.00 – 11.00 Всем на улицу пора! Закаляться, развлекаться очень
любит детвора.
11.00 – 13.00 Вот пришёл веселья час – игр и праздников для нас!
13.00 -13.30 Нас столовая зовёт, суп отличный и компот.
13.30 – 14.30 Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные отрядные
дела.
14.30 Закончилась весёлая пора, нам домой идти пора.
Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребёнка;
- САНПИН 2.4.4.2599-10 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул
Ожидаемый результат.
Организованная занятость детей в летнее время
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Личностный рост участников смены.
Повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, Правил дорожного движения.
Сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение числа дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дорогах детей и подростков.
Сокращение правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения.
Создание «Дорожной азбуки»,выпуск журнала «Светофорик», выступление агитбригады «Дорожные знаки»
Способы проверки и формы подведения итогов реализации программы:
-Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.
-Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. Каждый день, уходя из лагеря, дети отмечают «сигналом светофора» своё настроение, заполняя ими «Ларец настроения» в цветовой гамме:
• Зелёный – «отличное»;
• жёлтый - «хорошее»;
• красный - «плохое».
-Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.
-Итог дня. В конце дня в отряде ребята проговаривают позитив и негатив за день, благодарности, предложения. (экран соревнований и настроения)
- В лагере существует система поощрения «СВЕТОФОР », в котором отражается активность каждого ребёнка.
- В конце смены подводятся итоги. Проводится праздничное шоу «Правила дорожные знать каждому положено». Дети защищают проекты:
«Дорожная азбука», журнал «Светофорчик», агитбригада «Дорожные знаки»
- Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни лагеря.
Управление организацией программы.
Начальник лагеря: М.И. Шаламова
Воспитатели: Н.В. Сосунова, И.Н. Саначева
Бухгалтер: Е.А. Мальцева
Критерии подведения итогов
№ П/п
Ф.И.ребенка
Вес на начало смены
Рост на начало смены
Вес на конец смены
Рост на коне смены
Активность
1.
Гачегов Степан
2.
Мехоношин Никита
3.
Борейко Анастасия
4.
Соколова Светлана
5.
Пермякова Ольга
6.
Сукрушев Денис
7.
Носков Станислав
8.
Дребезгина Вероника
9.
Фистин Константин
10.
Кайгородов Никита
11.
Туркина Марьяна
12.
Мехоношин Тимур
13.
Вихарева Ирина
14.
Арасланова Карина
15.
Ушнурцева Виктория
16.
Неволина Мария
17.
Мальцев Александр
18.
Партин Максим
19.
Старкова Надежда
20.
Хромцова Инна
21.
Фистин Вадим
22.
Отинова Антонида
23.
Сосунова Кристина
24.
Пишнева Марина
25.
Марамыгина Алина
26.
Вихарев Глеб
27.
Журавлев Никита
28.
Подъянова Алина
29.
Гуляев Василий
30.
Мальцева Валерия
Календарно тематический план образовательно – оздоровительных мероприятий.
День
Тематика
Мероприятия
Ответственные
1 день
01.06
«Здравствуй- солнечное лето!»
Открытие лагеря.
-Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».
- Инструктажи по ПБ, ТБ, ПДД.
- Игровая программа «Ура, каникулы»».
Саначева И.Н.
Сосунова Н.В.
Шаламова
М.И.
2 день
02.06
«Летний калейдоскоп»
-Минутка здоровья «Первая помощь при царапинах и ушибах».
- Конкурс рисунков «Лето нашей мечты».
- Спортивная эстафета «Солнце, воздух и вода».
- Беседа «Мой друг надежный – знак дорожный».
-Азбука пешехода «Добрый друг – дорожный знак»
Сосунова Н.В.
Саначева И.Н.
Шаламова М.И.
3 день
03.06
«Дорогою добра»
-Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».
- Конкурсная программа «Я, шагаю по улице».
-Игра «Цветик - семицветик»
- Развлекательная программа «Дорогою добра»
Шаламова М.И.
Саначева И.Н.
Сосунова Н.В.
4 день
04.06
«Дорожная Сказка»
- Минутка здоровья «Правильное питание».
- «В дорогу за сказками» - викторина по творчеству А. С. Пушкина с использованием ИКТ.
-Спортивная игра «Следопыт»
- Татрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад « по ПДД
Саначева И.Н.
Сельская библиотека
Сосунова Н.В.
Шаламова М.И
5 день
05.06
«День здоровья и спорта»
- Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».
- Беседа «Пожары – большая беда для человека. Детские шалости с огнем и их последствия»
- Викторина по ПДД «Азбука юного пешехода» с использованием ИКТ.
- Игра – эстафета «Школа светофорных наук»
Сосунова Н.В.
Саначева И.Н.
Шаламова М.И.
ДК Туркина Н.А.
6 день
08.06
«День эрудитов»
- Минутка здоровья «Как снять усталость с ног».
- Интеллектуальные гонки «Своя игра».
- Подвижные игры на свежем воздухе.
- Шоу – программа «Мир за безопасность дорожного движения»
Шаламова М.И.
Сосунова Н.В.
Саначева И.Н.
7 день
09.06
«День мастеров»
- Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами».
- Работа над проектом «Дорожная азбука»
- Спортивное шоу «Кувырком, бегом, в припрыжку»
-Конкурсная программа «В гостях у Светофора»
Сосунова Н.В.
Саначева И.Н.
Шаламова М.И.
8 день
10.06
«День интересных затей»
-Минутка здоровья «Личная гигиена».
- Дидактические игры и упражнения «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!»
- «Вперед за приключениями» - конкурсная программа.
- Соревнования «Футбол без границ».
- Турнир «СЛОБОков»
Саначева И.Н.
Шаламова М.И.
Сосунова Н.В.
9 день
11.06
«День независимости России»
Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки».
- Беседа «Россия, милая Россия!».
- Конкурс рисунков «Вот моя деревня».
- Игра – викторина «Я люблю тебя Россия»
Сосунова Н.В.
Саначева И.Н.
Шаламова М.И.
10 день
15.06
«День открытий»
- Минутка здоровья «Вредные сестрички - вредные привычки».
- Беседа «Огонь друг или враг» Экскурсия в ПЧ
- Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду».
- Малые олимпийские игры «Быстрее, выше, сильнее».
Шаламова М.И.
Сосунова Н.В.
Саначева И.Н.
11 день
16.06
«День зеленого огонька»
- Минутка здоровья «Режим дня во время каникул».
- Игра «Зеленый огонек».
- Встреча с сотрудниками ГИБДД Сивинского района.
- Подвижные игры на воздухе.
- Конкурсная программа «Автоледи»
Саначева И.Н.
Шаламова М.И.
Сосунова Н.В.
ДК Туркина Н.А
12день
17.06
«День игр, следопыта»
- Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».
- Познавательно-игровая программа «Добрый друг – дорожный знак»
- Конкурс рисунков на асфальте «Для тебя горят они светофорные огни»
-Беседа «Безопасность на дороге»
Сосунова И.Н.
Саначева И.Н.
Шаламова М.И.
15 день
22.06
«День подвига»
- Минутка здоровья « Как поднять настроение»
- Митинг «Я – помню, я – горжусь»
- Эстафета «Морской бой»
- Игра «Снайперы»
Шаламова М.И.
ДК
Сосунова Н.В.
Саначева И.Н.
16 день
23.06
«День велосипедиста»
- Минутка здоровья «Первая помощь при ушибах»
- Беседа «Велосипед- твой друг»
- Конкурсная программа «Юный велосипедист»
- Игра- путешествие «Красный, желтый , зеленый»
Саначева И.Н.
Шаламова М.И.
Сосунова Н.В.
17 день
24.06
«День юного водителя»
- Минутка здоровья «Лесная аптека»
- Просмотр видеороликов по ПДД
- Конкурсная программа «Автоледи»
- Путешествие в страну Светофорию
Шаламова М.И.
Саначева И.Н.
ДК Туркина Н.А.
Сосунова Н.В.
18 день
25.06
«День закрытия лагеря»
- Минутка здоровья « Гигиена в доме», «Мой рост, мой вес».
- Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир – посмотри!»
- Спортивная игра «Поиск клади кота Леопольда».
- Праздничное шоу «Правила дорожные знать каждому положено»
Сосунова Н.В.
Саначева И.Н.
Шаламова М.И.
Дидактический материал
1.Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и практических занятий, разработанные в соответствии с основными принципами педагогики, с учетом физиологических особенностей, физического развития и состояния здоровья учащихся данного возраста.
2. Методическая литература, разработки бесед, сценарии занятий.
4. Раздаточный материал: карточки с комплексами упражнений.
5. Аудио кассеты или диски с записью музыкальных произведений
6. Видеоматериалы.
7. Плакаты по БДД
8. Книги с рассказами о ПДД
Техническое оснащение:
Компьютер, ноутбуки
Мультимедийный проектор
Цифровой фотоаппарат
Спортивный инвентарь
Канцтовары
Сканер
Принтер
Художественные средства, игры настольные
Спортивный зал
Школьная библиотека
Социальный паспорт детей лагеря «Дорожная Азбука»
№ П/п
Ф.И.О
Год рождения
Категория
1.
Гачегов Степан Алексеевич
22.11.2007
Дети работников бюджетной сферы, одаренный ребенок
2.
Мехоношин Никита Иванович
07.11.2007
Дети работников бюджетной сферы, одаренный ребенок
3.
Борейко Анастасия Андреевна
09.05.2007
Одаренный ребенок
4.
Соколова Светлана Сергеевна
16.01.2008
Малоимущая, многодетная семья
5.
Пермякова Ольга Евгеньевна
09.07.2007
Малоимущая, многодетная семья
6.
Сукрушев Денис Михайлович
09.05.2007
Дети работников бюджетной сферы, малоимущая
7.
Носков Станислав Дмитриевич
07.06.2007
Малоимущая, многодетная
8.
Дребезгина Вероника Евгеньевна
30.01.2008
Малоимущая семья
9.
Кайгородов Никита Олегович
14.05.2006
Дети работников бюджетной сферы
10.
Вихарева Ирина Викторовна
08.09.2006
Малоимущая, неполная семья
11.
Туркина Марьяна Евгеньевна
14.11.2006
Дети работников бюджетной сферы, малоимущая семья
12.
Мехоношин Тимур Евгеньевич
14.05.2006
Дети работников бюджетной сферы, малоимущая семья
13.
Неволина Мария Александровна
16.09.2006
Дети работников бюджетной сферы, малоимущая
14.
Партин Максим Михайлович
25.01.2005
Малоимущая, безработная семья
15.
Фистин Вадим Алексеевич
Дети работников бюджетной сферы, малоимущая, многодетная семья
16.
Хромцова Инна Николаевна
02.02.2005
Дети работников бюджетной сферы, малоимущая, многодетная семья
17.
Старкова Надежда Николаевна
13.04.2005
СОП, малоимущая семья
18.
Сосунова Кристина Эльхановна
29.12.2003
Малоимущая, многодетная, безработная семья
19.
Пишнева Марина Игоревна
31.07.2004
Одаренный ребенок
20.
Марамыгина Алина Константиновна
15.04.2004
Малоимущая, многодетная, СОП
21.
Отинова Антонида Николаевна
17.07.2004
Многодетная, малоимущая семья. Одаренный ребенок
22.
Ушнурцева Виктория Ивановна
30.01.2007
Дети работников бюджетной сферы, малоимущая, многодетная семья
23.
Мальцев Александр Альбертович
13.04.2005
Многодетная семья
24.
Арасланова Карина Ренатовна
09.03.2006
Дети работников бюджетной сферы, малоимущая, многодетная семья
25.
Фистин Константин Петрович
11.03.2007
Дети работников бюджетной сферы, малоимущая семья
26.
Вихарев Глеб Леонидович
20.03.2004
-
27.
Журавлев Никита Витальевич
23.01.2005
Дети работников бюджетной сферы, малоимущая семья
28.
Подъянова Алина Алексеевна
16.05.2006
Дети работников бюджетной сферы
29.
Гуляев Василий Николаевич
19.03.2007
Малоимущая семья
30.
Мальцева Валерия Альбертовна
05.02.2007
Многодетная семья
Смета расходов на лагерь «Мультимания»
смена
Кол-во дней
Стоимость д/д
Кол-во детей
сумма
1
18
90
20
Смета на родительскую плату.
смена
Кол-во дней
Стоимость д/д
Кол-во детей
сумма
1
18
90
20
306-00
Ведомость расходов на поездки.
направление
Стоимость 1 л. бензина
Кол –во литров
сумма
С. Сива
Г. Пермь
Главный бухгалтер: Е.А. Мальцева
Директор школы: С.А. Неволина
ПУТЕВКА (образец)
МБОУ « Бубинская средняя общеобразовательная школа»
Путевка
в летний лагерь с дневным пребыванием
«Дорожная Азбука»
Фамилия______________________________
Имя __________________________________
Отчество______________________________
Класс_________________________________
Стоимость одного дня: 90 рублей
Продолжительность смены: 18 дней ( с 01. 06. 2015. –25.06.2015г.)
Стоимость путевки:______ рублей.
Родительская плата: (20%) рублей.
Начальник лагеря :____________ М.И. Шаламова
Список используемой литературы
Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,
Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»
Материалы журналов « ПедСовет» 2004-2015 г.
Интернет материалы.
ФеоктисоваВ.Ф.,Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Волгоград, 2011г.
М.К. Господникова., Н.Б. Полянина и др., Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград,2011г.
Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк., Исследовательская деятельность младших школьников. Волгоград, 2011г.
Е.А.Козловская, С.А. Козловский., Дорожная безопасность: Обучение и воспитание младших школьников. М. третий Рим, 2002
. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006.
Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач. шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.
Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.
В. И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.