Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ для воспитанников средней группы и их родителей на тему: «Безопасное лето».»
МБДОУ детский сад №18
ПРОЕКТ
для воспитанников средней группы и их родителей
на тему:
«Безопасное лето».
Разработала и реализовала:
Токаренко Г.П.
воспитатель
Вид: краткосрочный (информационный)
Актуальность:
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Проблема:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Цель проекта: создание условий для развития у детей среднего возраста способностей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
- познакомить детей с бытовыми источниками опасности; - развивать у детей способности безопасного поведения в быту, умения правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.
- воспитывать грамотного участника дорожного движения. правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара. - Смогут вызвать по номеру телефона 02 пожарных. - Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения; - Дети будут уверенно называть причины пожара. - Выставка работ по теме: «Огонь наш враг и наш друг» - Сюжетное занятие «Тропа безопасности»
Мотивация:
Ребята получили письмо от Буратино с просьбой научить вести себя при пожаре в общении с незнакомыми людьми и в бытовых ситуациях.
Первый этап.
(Подготовительный)
Информация в уголке для родителей о цели и задачах проекта «Безопасное лето!»
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Второй этап
(Практический)
Сроки
Название
Содержание деятельности.
Понедельник
(3.06 2019)
«Пожарная безопасность»
Цель: Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож)
- Дидактическая игра
«Огнеопасные предметы»
- Рассматривание демонстрационного материала: «Не играй с огнём»
- Беседа «Эта спичка невеличка»
- Чтение произведения
К.И.Чуковского «Путаница»
- Предложить детям ситуацию «Случился пожар»,«Действие ребенка при пожаре»
Цель:продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
.
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино» - Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы».- Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
Пятница
(7.06.2019)
- Выставка рисунков на тему: «Огонь добрый, огонь злой »
- просмотр презентации «Один дома»
Понедельник
(10.06.2019)
«На улицахбольшого
города
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «проезжая часть, тротуар.
- Целевая прогулка «Наша улица «тротуар»
- Обсуждение,увиденного на прогулке.
- Чтение художественной литературы:
Дружинина М. «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Серяков И. «Улица полна неожиданностей»
- Подвижные игры:
«Красный,жёлтый, зелёный», «Воробушки и автомобили»
Вторник
(11.06.2019)
«День дорожных знаков» Цель: уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков»
Дидактические игры:
«Узнай дорожный знак», «Собери дорожные знаки», «Расскажи, какой
знак».
Просмотр познавательных мультфильмов:
«Смешарики», «Фиксики», фрагмент «Незнайка в солнечном городе», «Дядя Стёпа милиционер»
Среда
(12.06.2019)
«Наш друг светофор»
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, познакомить с историей возникновения светофоров, правил перехода проезжей части друг –светофор.
.
- Целевая экскурсия к перекрёстку.
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
- Аппликация
«Светофор»
Цель: продолжать закреплять умение вырезать круги из квадрата ,срезая углы.
- Познавательная беседа «Наш друг – Светофор». Воспитатель знакомит детей с историей появления светофора.
- Чтение художественной литературы:
Дружинина М. «Наш друг светофор»
- Дидактические игры:
«Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу», «Дорожные знаки»
Четверг
(13.06.2014)
Участники дорожного движения»
Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров.
- Беседа: «Ты пассажир»
Цель: Воспитатель актуализирует знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный…) Как нужно выходить и заходить в автобус. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения
Дидактические игры: «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки»
Подвижные и сюжетно-ролевые игры:
«Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили»