kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы- наши друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  для детей старшего дошкольного возраста

«Птицы- наши друзья»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы- наши друзья»»












Проект в для детей старшего дошкольного возраста

«Птицы- наши друзья»



















Проект в старшей группе «Птицы- наши друзья»


Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.


Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Продолжительность проекта: краткосрочный,3 неделя.


Цель:   экологическое и нравственное воспитание через формирование желания помогать зимующим птицам в трудное для них время; развитие связной грамматически правильной речи в процессе реализации проекта.


Задачи:


Обучающие:

1. Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

2. Закреплять ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

3. Объяснить, как правильно и чем подкармливать птиц.

Развивающие:

1. Способствовать развитию зрительно-пространственных представлений, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

2. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

3.Равивать навыки составления описательных загадок о зимующих птицах, опираясь на схему.

Воспитательные:

1.Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Обеспечить условия по формированию заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.


Актуальность темы:

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира.

Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищей становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным. Многие птицы не могут пережить зиму и погибают, поэтому так важно привить детям желание помогать пернатым друзьям.


Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Подбор необходимой литературы по теме проекта, подготовка и создание дидактического материала.

2. Основной. Реализация проекта.


• «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам).

• Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой?»: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

• Беседа «Кто заботится о птицах»: обратить внимание детей на то, что в зимний период птицы не могут найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

• Беседа «Меню птиц»: познакомить детей с видами прикорма птиц в зимний период.

• Заучивание поговорок и маленьких стишков о зимующих птицах.

• Пересказ текста с опорой на картину «Зимующие птицы».


Игровая деятельность.

• Подвижная игра «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

• Игра «Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

• Подвижные игры "Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

• Игра с мячом «Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

• Д/и «Кормушка»: Кто прилетел на кормушку? Кого я вижу в кормушке? Кому построили кормушку? Кем любуюсь?

• Д/и «Один-много»

• Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

• Д/и «Счёт птиц»

• Д/и "Кто, где живет?": закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.).

• Д/и "Назови птичку, которой не стало"


Художественная литература

• Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей», А. Толстой «Сорока»: В. Бианки «Холодно, в лесу, холодно!»:знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

• Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой»


Экологическое воспитание.

• Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

• Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

• Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

• Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.


Художественное творчество

• Рисование «Стайка воробьёв»: учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

• Рисование «Синички»: учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая её из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенное и просохшие части цветными фломастерами.

• Пластилинография«Снегири на ветке рябины» Учить проявлять творчество в создании художественного образе.

• Аппликация «Снегирь на ветке рябины»: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками.


3. Закрепительный этап.

1.Выполнение практических заданий родителями совместно с детьми:

• Наблюдение за птицами, обсуждение внешнего вида, окраски, повадок птиц.

• Совместное с ребенком изготовление кормушки и ее установка во дворе дома или детского сада.

• Развитие словарного запаса ребенка в процессе подкорма птиц (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

• Заучивание стихотворений про зимующих птиц.

• Отгадывание загадок про зимующих птиц.

• Просмотр иллюстраций с зимующими птицами в книгах и журналах.

• Создание стенгазеты Поможем зимующим птицам


Ожидаемые результаты проекта. В ходе реализации данного проекта, мы ожидаем следующее:

1.Дети более подробно узнают о зимующих птицах (какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы).

2. У участников будет развиваться любознательность, творческие способности, познавательная активность коммуникативные навыки; зрительно- пространственные представления, внимание, мышление, мелкая и общая моторика.

3. Расшириться словарный запас детей.



Приложение к проекту:
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы- наши друзья»

Автор: Красновидова Инна Владимировна

Дата: 20.03.2023

Номер свидетельства: 627941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия с элементами ТРИЗ "Окошко в сказку""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektzaniatiiaseliemientamitrizokoshkovskazku"
    ["file_id"] => string(6) "282986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453747682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проект в старшей группе «Перелётные птицы»"
    ["seo_title"] => string(43) "proekt_v_starshei_gruppe_pereliotnye_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "527893"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574264814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства