Просмотр содержимого документа
«Проект "Азбука здорового питания"»
Проект «Азбука здорового питания»
Подготовила и провела:
воспитатель Омарова М.О.
Вид проекта: практико - ориентированный Продолжительность проекта: средней продолжительности Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Актуальность темы: в том, чтобы обратить внимание на правильное и здоровое питание детей дошкольного возраста. Проблема: В наше время мы совершенно забываем о своём здоровье, а приёму и приготовлению пищи уделяем очень мало времени. Наши дети вместе с нами «перекусывают» чисбургерами и чипсами, запивают лимонадом сомнительного производства. Многие питаются полуфабрикатами, которые наполнены консервантами, красителями и пищевыми добавками. А о собственном здоровье мы задумываемся тогда, когда «подкатило» хроническое заболевание. Нелегко бывает побудить взрослого человека вести здоровый образ жизни. Это нужно делать гораздо раньше, ещё в детском возрасте. Цель проекта: Формировать у детей ценностного отношения к собственному здоровью, через освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи проекта: «Познавательное развитие»: Сформировать представление об основных принципах правильного питания. «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать представления у детей о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявления уровня культуры за столом. Формировать умение работать сообща, согласовывая свои действия.
«Речевое развитие»: Активизировать словарь детей новыми словами(белки, жиры, углеводы, злаковые, названия органов человеческого организма).
«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. «Физическое развитие»: Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами. Формировать культурно-гигиенические навыки. Удовлетворять потребность детей в движении и развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность. Формы организации проекта: • Непосредственная образовательная деятельность • Чтение художественной литературы • Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов • Участие в игровой деятельности • Самостоятельная деятельность • Проведение ситуативных бесед • Продуктивная деятельность • Музыкально – ритмические движения • Заучивание стихов, песен • Организация совместно с родителями выставки. Оборудование: компьютер и презентации, магнитофон и аудиозаписи детских песен, телевизор, видеомагнитофон, диски с мультфильмами, игровое оборудование, дидактические и настольно-печатные игры, книги и иллюстрированный материал, атрибуты к подвижным играм. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: • Опрос детей по проблеме. • Создание необходимых условий для реализации проекта. • Выбор форм работы • Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, необходимого методического и демонстрационного материала • Подготовка материала для художественно – творческой деятельности • Подбор двигательных упражнений и подвижных игр • Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах. • Опрос детей по проблеме «Что такое здоровое питание?» • Опрос родителей «Чего вы ожидаете от реализации проекта?» II этап – основной (практический): • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о маме. • Конкурс «Красивый стол». • Выставка «Еда без вреда». • Изготовление атрибутов к с/р играм, п/играм. • Рассматривание картин, иллюстраций, чтение х/литературы • Разучивание дидактических, подвижных, хороводных игр, заучивание песен. • Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в повышении их педагогической культуры (подготовка домашних презентаций, участие в выставке «Здоровая еда»). III этап — заключительный: • Обработка результатов по реализации проекта • Оформление родительского уголка: Консультации для родителей: «Здоровое питание дошкольника», «Полезная еда». • Оформление выставки «Здоровая еда» • Презентация проекта: - Проведение развлечения «Витамины - круглый год». - Организация творческой выставки: «Всё о здоровой еде и правильном питании». Ожидаемые результаты: Дети. Развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность. Учатся рассказывать о здоровом питании. Происходит обогащение знаний детей о здоровой еде и правильном питании, через беседы, чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов. Родители. Принимают участие в организации развлечения: изготовление атрибутов и костюмов для детей. Участие в создании рисунков, аппликации. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.