Цель: Закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбор определений).Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о природе; умение слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», музыкальные фрагменты всех времен года картины «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». «Гости» в костюмах, волшебная палочка, картинки по временам года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проделки Снежной Королевы »
Викторина-сказка.
«Проделки Снежной Королевы.»
Цель:Закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбор определений).Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о природе; умение слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование:аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», музыкальные фрагменты всех времен года картины «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». «Гости» в костюмах, волшебная палочка, картинки по временам года.
Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло всё под солнцем цветёт.
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: О чем это стихотворение? Как вы думаете что это за дочери матери природы?
(ответы)
Ребята, сегодня мы поговорим о временах года?
Сколько вы знаете времён года?
Назовите их последовательность, что за чем? (на русском языке и казахском языках).
(садятся)
Появляется Снежная Королева с волшебной палочкой.
Снежная королева: Я повелительница холодной лапландии!
Я Снежная Королева и хочу что бы весь мир принадлежал мне. Чтобы на всем белом свете всегда была зима. Только зима!
Воспитатель:Для этого она украла у доброго волшебника по имени Круглый Год его волшебную палочку, произнесла заклинание, однако в спешке перепутала слова. В результате все времена года смешались
и никак не могли разобраться друг с другом, когда идет снег, а когда дождь, когда прилетают птицы, а когда расцветают цветы и т. д.
Заходит Круглый Год.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Круглый Год и я пришел к вам за помощью. Снежная Королева украла мою волшебную палочку и перевернула всё кругом. Представьте, среди зимы растаяли огромные сугробы, запели птицы, зацвели цветы, прилетели бабочки. Люди ходят в шубах и шапках и ничего не могут понять. Дети, которые играли в снежки сами не заметили, как вместо снежных комков у них в руках оказалась вода. И только люди сняли зимнюю одежду, как вдруг опять налетел ветер, посыпался снег, всё кругом замерзло, речка льдом покрылась.
Ребята, я заглянул в свою волшебную книгу и нашёл там ответ, что расколдовать мир могут только дети, потому что у них самые чистые и добрые сердца, и если вы правильно назовёте признаки разных времен года, то чары Снежной Королевы развеются и всё станет на свои места.
Воспитатель:Ну что, ребята, поможем?
звучит музыка зимы
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года.
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинами
Над миром пушинками.
(зима)
Снег на полях, лёд на вода
Вьюга гуляет, когда это бывает.
(зима)
Выставляется картинка
Воспитатель:Скажите, за что вы любите зиму?
(Можно лепить снеговиков, играть в снежинки, кататься на санках, делать крепости, кататься на горке...)
Зима … морозная, холодная, белая, снежная, ветренная, долгая, весёлая,....
Воспитатель: Как люди ласково называют зиму? (зимушка)
Стихи читают дети.
Круглый Год:Помогите досказать пословицу.
Декабрь год кончает...(зиму начинает)
Дым столбом к … (морозу)
Зима не лето- в шубу...(одета)
Два друга- мороз да ….(вьюга)
Д. и. «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем.»
Воспитатель:Покажите, чем можно заниматься зимой, чем нравится зима?
(имитация движений рук, ног, мимика, жесты).
Игра«Что когда бывает». (задание от Снежной королевы).
Снежная Королева:
Зимой земля покрыта снегом, а летом ...(травой)
зимой деревья стоят голые, а летом … (на деревьях листья)
Зимой речка покрыта льдом, а летом ...(вода в реке теплая)
Воспитатель: Волшебник Круглый Год принес с собой вот такие картинки. Нужно по изображению выбрать лето. (3-4 ребят, выставляют магнитиками на доске ).
Вопросы-ответы (воспитатель)
Какой зверь падок (любит) до малины? (медведь)
какие ягоды вы знаете, назовите?
Очень теплый, чаще всего после него становится много грибов (грибной дождь)
Назовите каких вы знаете насекомых?
Назовите какие вы знаете цветы?
Какая ягода в лесу созревает первая?(земляника)
Воспитатель: Все мы очень любим лето и будем его ждать!
У каких овощей «красный нос» (редис, свекла, помидор)
У какого овоща есть «глазки» (картошка)
Какой лесной житель сушит себе на дереве грибы (белка)
Кто собирает яблоки спиной (ёж)
У кого щеки как мешки (хомяк)
Назовите фрукты.
Игра: «Ұшты – Ұшты жапырақ ».
Прикрепляется листочек к волшебной палочке.
Снежная Королева: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательны, правильно отвечали на вопросы. Знаете признаки всех времён года и смогли расколдовать меня. (отдает волшебную палочку Круглому году.)
Воспитатель: Да ребята! С этого момента всё пойдет своим чередом, и не будет никакой путаницы в природе.
Круглый Год:Мы со Снежной Королевой дарим вам волшебные карандаши и альбом, чтобы каждый из вас смог нарисовать своё любимое время года.