kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие с детьми с ОНР «Проделки Снежной Королевы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию закрепляющее занятие «Проделки Снежной королевы» в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Времена года. Зима». При составлении конспекта я учитывала речевые и возрастные особенности детей данной группы.

Структура и организация моего занятия имеет свою рациональность «от простого к сложному» и соответствует  теме, цели и задачам. Чётко организовала этапы занятия и целесообразно распределила время между ними.

  Во всех заданиях я использовала метод наглядного моделирования, красочный дидактический материал, яркие наглядные пособия, приёмы активизации самостоятельного мышления.

 

С целью поддержки мотивации и познавательной стимуляции ввела и озвучила героев сказки (задания Ворона, Принцессы и т.д.).

 

В заключительной части использовала сюрпризный момент и приём волшебства, который помог логически правильно завершить занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие с детьми с ОНР «Проделки Снежной Королевы». »

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР «Проделки Снежной Королевы».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты речи по данной теме.


Задачи: - коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о зиме, ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи: формирование согласования существительных с прилагательными и глаголами в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода; формирование словообразования существительных; формирование словоизменения; образование однокоренных слов. Совершение синтаксической стороны речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи;

-коррекционно-развивающиеся: Развитие общей моторики, координация речи с движением; развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

-коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.


Оборудование: Монтаж и озвученная запись фрагментов мультфильма «Снежная королева»; магнитная доска; имитированные сугробы из поролона, выполненные из поралона; мнемокарты (карты-схемы) примет зимы; модель - схема выведенная на мультимедийную установку) рассказа «В зимнем парке».


Организационный момент.

Дети выходят из логопедического кабинета и заходят в группу.

Логопед: - Дети, посмотрите, к нам на занятие пришло много гостей, давайте поприветствуем их!

Дети: - Здравствуйте!!!

Л: - Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная Королева». Включается запись «Вьюги» на магнитофоне.

– Ой! А куда же она делась? – И что-то холодно у нас в группе стало!

Логопед включает мультимедийную установку, где дети видят на экране Снежную Королеву, которая разбивает зеркало на осколки произносит речь (эпизод мультфильма озвучивается текст). См.Приложение1:

Я повелительница льда!

Да! Книгу вашу я взяла!

Как скучно мне,… поэтому хочу… вас огорчить,

Меня герои сказки будут веселить!!!

Ах! Где ж они? Куда они пропали?

А может к вам на помощь в детский сад сбежали?

Тогда держитесь, нелегко придётся вам,

Я очень трудные задания Вам дам!

Чтоб зеркало моё собрать,

Осколки нужно вам искать.

Когда осколки соберёте,

Тогда и книгу вы найдёте.


Л: - Вы хотите вернуть книгу? Согласны встретится с персонажами из сказки, и выполнить все задания Снежной Королевы? Где же герои – наши помощники?

Л: - Посмотрите, (логопед включает второй эпизод) – Да это же Герда! – Герда, помоги нам собрать осколки и вернуть книгу!!! (эпизод мультфильма озвучивается текстом, см. Приложение 2)

Г: Хорошо! Тогда, вы должны выполнить задание и подготовить язычок и губы к работе.

Л: - Дети, я буду вам показывать, а вы повторять.

Дети перемещаются на ковёр и садятся по кругу и выполняют артикуляционную гимнастику.

  1. Герда очень любит улыбаться, давайте и мы улыбнёмся друг другу. (Упражнение «улыбка»).

  2. А теперь сделайте трубочку (упражнение «трубочка»).

  3. А теперь будем чередовать («улыбка» - «трубочка».)

  4. Вспомним, как Герда качается на качелях (упражнение «качели»).

  5. Еще раз улыбнитесь друг другу.

Л: - Молодцы ребята! Посмотрите, за ниши старания Герда отдала нам от зеркала осколок, который поможет найти нашу книгу.

Логопед вставляет осколок в рамку от зеркала. Дети перемещаются к столам.

На экране появляется ворон (эпизод мультфильма озвучивается текстом, см.Приложение3).

В: «Здррравствуйте дети! Загадку отгадайте

Часы вам в помощь забирайте.

Логопед загадывает загадку: Хоть сама и снег, и лёд, а уходит слёзы льёт (Зима).

Л: Посмотрите, какие часы нам подарил Ворон! (см. Рисунок 1)

Дети работают по часам.

Л: - А какое сейчас время года?

- Какие приметы зимы вы знаете? Дети перечисляют приметы зимы.

-А какие ещё времена года есть? Весна, лето, осень.

- А что бывает осенью? Идут дожди, птицы улетают в теплые края и т.д.

- Какие признаки весны?

- А какие летние приметы вы знаете?

Л: - Правильно. Вы назвали мне много признаков. Подойдите к столу и возьмите символы с изображением времён года. А теперь вы должны прикрепить к нашим волшебным часам, примету-символ, которая соответствует времени года.

Л: Проверьте глазами, правильно ли выполнили задание. Да! Всё верно!

На экране появляется ворон

Ворон: Вот осколок за старанье,

В добрый путь, вам до свиданья! (Приложение 3)

Л: - Ребята кто-то к нам идёт! (На экране появляется принцесс, эпизод мультфильма, озвученный текстом) см. Приложение 4

Д: Принцесса!

П: Здравствуйте, дети! Вы на карты посмотрите, о временах года расскажите.

Л: - Да! Трудное задание дала нам принцесса, но мы с ним справимся. ( Работа по двусторонним карточкам (лет-осень, зима-весна) См. Рисунок 2

- Перед вам лежат карточки с изображением времён года.

- Покажите, время года, которое следует за зимой? (весна)

- Почему Витя, ты поднял эту карточку?

-Потому что за зимой наступает весна.

- Покажите, какое время года бывает перед зимой? (осень) Почему, Данил, ты поднял осень?

- Потому что перед зимой бывает осень.

- Покажите, какое время года между осенью и весной? (зима).Почему, Ира ты подняла зиму?

- Потому что зима между осенью и весной.

Л: Молодцы ребята! И с этим задание мы справились. А вот и ещё один осколок, который оставила нам принцесса.

Физминутка.

Л: - Ребята, смотрите, сколько сугробов намело, нужно их преодолеть. Может быть, осколок в снегу найдем! (музыка)

Мы шагаем по сугробам,

по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Л: - Молодцы! высоко шагали, сугробы нам не помеха. А вот и осколок ещё один.

(на экране появляется разбойница см. Приложение 5)

Разбойница:

Осколок вам могу отдать,

Когда начнёте сочинять,

Вы предложения о зиме,

О снеге, санках и катке.

Л: Придется нам выполнить задание разбойницы, будем составлять предложения по схеме. Логопед показывает мнемокарту, на которой схематично изображено действие. См. Рисунок 3

Л: - Посмотрите, первый знак обозначает время года. Второй обозначает то, что бывает зимой. Какое предложение можно составить по этой схеме?

Д: - Зимой идет снег.

Л: - посмотрите на свои схемы и составьте свои предложения о зиме.

Дети составляют предложения с опорой на модели:

Зимой идёт снег. Зимой мы катаемся на коньках. Зимой мы катаемся на санках. Зимой мы лепим снеговика. Зимой можно кататься на лыжах. Зимой наступает Новый год.

Л: - Ребята……., так зимой развлечения какие? Зимние.

- погода какая? Зимняя.

– настроение какое? - Зимнее

Л: Молодцы, ребята! Выполнили такие сложные задания Разбойницы.

Разбойница: Вот осколок, за старанье,

В добрый путь вам, до свиданья!

Л: - Спасибо! А нам пора дальше.

Включается Мудрый Олень. См. Приложение 6.

Хочу помочь я вам,

Задание простое дам.

Я схему в помощь вам даю,

Потом осколок подарю.

Л: - Ребята, всего лишь одного осколка не хватает, давайте выполним задание Мудрого оленя и тогда мы соберем зеркало, и вернём нашу книгу.

Л: Посмотрите, вы должны описать время года, изображенное на схеме – зима.

См. Рисунок 4

Вспомните всё то, о чем мы говорили раньше, у вас должен получиться целый рассказ!

Рассказ о зиме.

Зимой сильные морозы. Зимой часто идёт снег. Вода замерзла на реках и озёрах. Зимой люди ходят в шапках и шубах. Зимой лепят снежную бабу. Дети катаются на коньках и лыжах.

- Кто первый готов? Ответы детей

Л: - Какие вы всё-таки молодцы! Справились со всеми задания! А вот и последний осколок от разбитого зеркала, давайте его вставим все вместе и посмотрим, что же будет!

Дети встают, вставляют последний осколок, зажигаются лампочки. Появляется на экране Снежная Королева со словами (см. Приложение7):

« В пути вы зеркало собрали,

И чары мои все пропали».


Итог занятия

Л: - Посмотрите, мы собрали зеркало! А вот и книга!

А кто нам помогал? Дети, а какие задания мы выполняли с вами? Что интересного было? Что вам больше всего запомнилось?

Ирочка, ты правильно составляла предложения!!! А ты Тёма, самостоятельно составил рассказ!!! И вообще, вы у меня все молодцы!!!









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое занятие с детьми с ОНР «Проделки Снежной Королевы».

Автор: Коробейникова Светлана Анатольевна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205135


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства