Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Дерево- прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование познавательно-исследовательской деятельности и интереса к окружающему миру.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
уточнять представления детей о дереве клен;
заинтересовать проблемой;
провести наблюдение за изменениями жизни клёна осенью;
поддерживать естественный интерес ребенка к природе;
сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1)В рамках проекта проводились тематические занятия, наблюдения физминутки, дыхательные упражнения. 2)Выставка поделок детско-родительского творчества
3)Чтение художественной литературы; 4)Лепка и рисование . 5)Заучивание стихотворения и загадки о клене.
Ожидаемый результат:
Ребёнок приобретет опыт исследовательской деятельности;
Сведения, полученные из разных источников, помогут ему пополнить знания о любимом дереве;
У ребёнка сформируется умение видеть разнообразие оттенков, красок в природе;
Мероприятия
Срок проведения
Участники
НОД « Дерево клен»
Педагоги,
Дневник наблюдения «Изменения клена осенью»
Паспорт дерева.
Педагоги, дети
Лепка «Кленовый лист»(налеп)
Педагоги, дети
Рисование «Листопад»
Педагоги, , дети
Аппликация «Лисенок»
Педагоги,дети,
родители
Экскурсия в парк «В поисках клена»
(работа с определителем деревьев, сбор листьев для аппликации, гербария)
Педагоги, дети, родители
Выставка поделок из листьев клена
«Дарит осень чудеса»
Педагоги, дети
родители
Чтение произведения В.А. Сухомлинского «Осенний клён»
Сказка «Почему у клена резные листики» Кристина Штиуи
Педагоги, дети
Заучивание стихотворения
Я. Миллиз
Летом у клена
Кафтанчик зеленый,
Солнышком пахнет обновка.
А осень заплачет
И в желтенький плащик
Он переоденется ловко.
Педагоги, родители,
дети
Дыхательная гимнастика с кленовыми листочкам, физминутки
Родители, педагоги, дети
Полученные результаты проекта
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволило добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Создан паспорт дерева, дневник наблюдения. Проект прошел успешно. Цель проектной деятельности достигнута, все задачи выполнены.
Список литературы:
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: «Академия развития», 1998.