Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта на тему : " Адаптация детей в детском саду"»
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему.
Цель : Создание благоприятных условий для успешного процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду.
Задачи:
1.Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста;
2.Формирование умений общения со сверстниками;
3.Забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка;
4.Консультативная помощь педагогов родителям (законным представителям).
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему.
Цель: Создание благоприятных условий для успешного процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду.
Задачи:
1.Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста;
2.Формирование умений общения со сверстниками;
3.Забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка;
4.Консультативная помощь педагогов родителям (законным представителям).
Прием детей начался с 10 июня. На данный момент, списочный состав 19человек. На каждого ребенка, с первого дня пребывания была заведена индивидуальная «карта адаптации».
Но адаптация сложный период не только для детей, но и их родителей. Большинство родителей переживают как адаптируются дети в этот период.
Поэтому мы уделили этому особое внимание:
1. Первое знакомство проходило с родителями совместно с малышом, имели возможность познакомиться с обстановкой группы, спальной комнаты. Чтобы узнать их малыша (его характер , поведение дома и т.д.), были розданы анкеты.
2.Также была проведена консультация в письменной и устной форме «Как подготовить ребенка к детскому саду», «Что такое адаптация в ДОУ», «Признаки окончания адаптационного периода». .
Для того чтобы, процесс привыкания к детскому саду проходил более успешно, мы использовали разные направления работы с детьми:
создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе. Необходимо создать для ребенка положительную обстановку, желание идти в д/сад. Создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе.
.2.Формировать у ребенка чувство уверенности и безопасности.
Помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации ( а уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают, для этого необходимо: знакомство и сближение детей между собой ,( с воспитателями через игру: подвижные, пальчиковые, с куклами и т.д. (соответствующие их возрасту).
3. . Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам.
С первых дней формировать у ребенка уверенность в том, что его любят как и всех остальных (через игру, похвалу, тактильные прикосновения(обнять, погладить). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успехам.
Для того, чтобы облегчить период адаптации, сделать его менее болезненным, вновь прибывшие дети первую неделю находились в группе до обеда, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнок. Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку .
" Летом огород - что город!В нём – сто тысяч горожан:помидор, горох, капуста,кабачок и баклажан.А по осени там пусто!Скоро в град придёт зимаЛюд разъехался в корзинкахв погреба и закрома!
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
-26% (5 человек) с легкой степенью адаптации,
-74% (14 детей) со средней степенью адаптации.
Привыкание проходило от 2х недель до 3х недель, детей с тяжёлой степенью адаптации нет. За этот небольшой период дети научились многому. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находятся их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – все детки адаптировались к новым для них условиям. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом.
Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по- настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!