Праздник цветов
(для детей старшей группы)
Ведущие праздника – дети старшей группы, одетые в костюмы цветов – «гвоздики» и «георгина» (можно и другие цветы).
Ход праздника
Гвоздика. Лето – период самых красивых праздников. Живые цветы наполнили наш сад. Многие из вас, ребята, пришли в одежде цветов и принесли с собой цветы.
Георгин. С неба радуга-дуга опустилась на луга,
В саду солнышко играет, оживилось все кругом,
И цветы и росы сияют ласковым огнем.
Дети поют песню «Венок» (музыка Г. Фрида, слова Н. Френкель).
венок
1. Вот пришло к нам румяное лето
И зовет на зеленый простор.
Сколько солнца кругом, сколько света,
А цветы, будто пестрый ковер.
2. Незабудку, гвоздику, ромашку,
Колокольчики, мак, василек,
Желтый лютик, душистую кашку
Мы вплетем в разноцветный венок.
Георгин. Цветы цветут, их море,
Красивее их нет.
Я рано вышел в поле
Собрать большой букет.
Георгин подходит к ромашке. Ромашка выходит вперед.
Ромашка. Я белая ромашка,
В середине желтый цвет.
Возьми меня с собою,
Украшу твой букет.
Колокольчик. Я лиловый колокольчик,
Расту в тени лесной.
Я в просеке сосновой
Киваю головой.
И меня возьми с собой.
Ведущий (обращается к васильку).
Как чиста в поле рожь,
Василек едва найдешь.
Всем бы ты цветок хорош,
Да зачем ты портишь рожь?
Выходи-ка лучше в сад –
Вот обрадуешь ребят!
Мак. Я красивый мак, как алый флаг,
Меня не взять нельзя никак.
Анютины глазки. Мы в солнечной сказке,
Как бабочек стая,
Анютины глазки нас все называют.
Одуванчик. Потемнел весенний воздух,
Снова слышен крик грачей,
И я снова распустился в свете
Солнечный лучей.
Роза. За тонкий запах темных лепестков
Зовут меня царицею цветов.
Шипами стебель всех колоть готов,
Ведь нет на свете розы без шипов.
Ландыш. Солнце светит, шепчут листья,
На поляне я один,
Под кустом, в траве росистой,
Кто звенит динь-динь?
Это ландыш серебристый
Смотрит в ласковую синь.
Колокольчиком душистым –
Он звенит – динь-дилинь.
Все цветы (весело кружась в хороводе).
Собрались мы и весело заводим хоровод,
Поем мы хором песенку, поляна вся цветет.
Все поют песню «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Дети исполняют танец «Вальс цветов» (музыка Д. Шостаковича, композиция движений Л. Феоктистовой).
Участвуют 16 детей. На головах у них шапочки-цветы: 4 ромашки, 4 мака, 4 лютика, 4 незабудки (или другие цветы по желанию). В руках у каждого ребенка по два цветка, таких же, как и на голове.
Дети стоят по кругу, чередуясь: ромашка – мак – лютик – незабудка и т. д.
1–2-й такты. Слушают.
3–4-й такты. Выставляют на носок правую ногу и одновременно вытягивают вперед правую руку с цветком, затем (на 3-ю четверть) возвращаются в исходное положение.
5–6-й такты. То же выполняют левой ногой с одновременным движением левой руки.
7–10-й такты. Кружатся на носках, подняв руки с цветами вверх, затем поворачиваются спиной в круг.
11–14-й такты. Повторяются движения 3–6 тактов, стоя спиной в круг.
15–18-й такты. Дети разбегаются и образуют четыре кружочка (ромашки, маки, незабудки, лютик).
19–20-й такты. Повторяются движения 3–6 тактов в маленьких кружочках.
21–26-й такты. Свободно разбегаются по залу и останавливаются, повернувшись лицом к зрителям.
27–33-й такты. Покачивают руками (правой – левой), постепенно поднимая их все выше и одновременно пружиня на ногах. В конце 33-го такта останавливаются и скрещивают руки над головой.
Ведущий. Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.
Есть еще игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Золотая середина и лучи идут кругом
Это может быть картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы… (ромашки).
Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гасит красный огонек,
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный веерок?
Это яркая… (гвоздика)
Новый празднует денек.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное,
А пока стоит одетый
В желтый сарафанчик,
А зовут его, ребята,
Просто… (одуванчик).
На солнечной опушке в траве сидит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка:
Все зовут цветок… (фиалка).
Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега,
От снега очищается и хвоя и валежник,
И первый появляется в проталине… (подснежник).
В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно
Головка голубая и длинный стебелек,
Но кто ж его не знает, ведь это… (василек).
Хоровод «Мы в зеленые луга пойдем» (музыка и слова Н. Леви).
мы в зеленые луга пойдем
1. Мы в зеленые луга пойдем,
Мы в зеленые луга пойдем.
Мы в луга пойдем,
Мы в луга пойдем.
Мы в зеленые луга пойдем.
Вступление. Дети стоят в кругу парами.
Дети идут парами вправо и поют.
2. Уж мы цветиков-цветов нарвем,
Уж мы цветиков-цветов нарвем.
Мы цветиков нарвем,
Мы цветиков нарвем,
Уж мы цветиков-цветов нарвем.
Из пар перестраиваются в один общий круг и, взявшись за руки, продолжают идти вправо.
3. Всем подружкам по венку сплетем,
Всем подружкам по венку сплетем,
По венку сплетем,
По венку сплетем,
Всем подружкам по венку сплетем.
Дети перестраиваются в маленькие кружочки (ведущие выбираются заранее).
4. Мы в зеленые луга пойдем,
Мы в зеленые луга пойдем.
Мы в луга пойдем,
Мы в луга пойдем.
Мы в зеленые луга пойдем.
Дети из маленьких кружков перестраиваются в один общий круг, с пением продолжают идти вправо.
Ведущий. Внимание! Внимание! Хочешь знать, какая будет сегодня погода? Цветы тебе помогут в этом. Только не ленись. Пойди, найди, проверь и запомни! Ботаника насчитывает до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте.
Вот жимолость – понюхай ее цветы, если услышишь сильный запах, жди дождя.
Вот вьюнок – в солнечный день его цветок открыт, а в пасмурный закрыт.
Вот клевер – если складываются его цветочки – жди бури.
Вот чертополох – в жаркую погоду колкий, а перед дождем нет.
Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик.
Вот, ребята, сколько интересного и полезного мы узнали сегодня о цветах. Я думаю, что вы теперь бережно будете относиться к этим чудесным созданиям природы.
А наш праздник подходит к концу, но звонкое лето продолжается. Впереди у вас много теплых солнечных летних дней.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеем спор, веселый шумный,
Поможет он нам новое узнать.
Все дети исполняют песню-игру «Мы ходили в поле» (музыка А. Лазаренко, слова Л. Кукловской, перевод с украинского А. Сарапина).
1. Мы ходили в поле, в поле,
Погуляли вволю, вволю,
Утром на лужочке
Рвали мы цветочки.
2. Солнце жарко греет, греет,
Тучка в небе реет, реет.
Тучка, окропи ты
И цветы, и жито.
3. Налетели тучи, тучи
Из-за дальней кручи, кручи.
Частный дождик сеет –
Убегай скорее!
Перед началом игры дети стоят парами вдоль длинной стены зала. Из общего числа детей заранее выбирается ребенок – «дождик».
1-й куплет.
1–4-й такты. Слушают.
5–10-й такты. Все дети двигаются простым шагом парами друг за другом к центральной стене и поют. Затем, повернувшись лицом к зрителям, продолжают движение вдоль центральной линии зала вперед.
11–14-й такты. Стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и, имитируя сбор цветов, расходятся к боковым стенам зала (сохраняя построение в шеренги).
2-й куплет.
5–6-й такты. Дети, стоящие в правой шеренге, держась за руки, движутся по направлению к центральной линии зала. В конце 6-го такта останавливаются.
7–8-й такты. Дети, стоящие в левой шеренге, повторяют движения.
9–10-й такты. Обе шеренги отступают назад, образуя круг.
11–14-й такты. Дети быстро поднимают и плавно опускают руки, имитируя подающие капли дождя.
3-й куплет.
5–6-й такты. Взявшись за руки, дети легким бегом двигаются противоходом за ведущим по кругу.
11–14-й такты. Из группы детей отделяется заранее выбранный ребенок – «дождик». Дети разбегаются, а «дождик» их ловит.