Материал и оборудование: два мольберта, фломастеры, макеты жилых зданий, поликлиники, детского сада и кафе, скамейка, две коляски с куклами, игрушечные рули, картинки и накидки с изображением автомобилей, набор дорожных знаков, светофоры, обручи, дорога с разметкой, жезл регулировщика.
Звучит музыка в зал входят дети. Музыка стихает в зал вбегает Светофор Светофорович:
- Торопился я, бежал. Ох, туда ли я попал? Это детский сад? (Да.) Извините, не представился. Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорович Мигалкин. Я доктор наук дорожного движения. Я и мои огоньки-помощники обеспечивают безопасность на дороге.
- Различать должны вы ясно
Свет зелёный, жёлтый, красный.
- Ведущий: Мы как раз и собрались, чтобы провести конкурс, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На праздник в страну Светофорию.
Мы приглашаем друзей.
(Дети занимают места в зале, а команды на исходную позицию).
- Ведущий: разрешите представить участников: команда «Дорожные знаки» и её капитан и команда «Светофорик» и её капитан. Оценивать их ответы будет строгое жюри.
- Светофор Светофорович: как интересно! Можно я буду вам помогать?
- Ведущий: да, конечно, ведь без светофора нам не обойтись.
- Первое задание - приветствие команд.
- Члены команды «Светофорик» (вместе).
Чтобы людям помочь
Путь пройти опасный,
Горят огни и день и ночь:
Зелёный, жёлтый, красный.
Красный свет – не ходи,
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный свет – иди!
- Члены команды «Дорожные знаки» (вместе).
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
- Ведущий: пока жюри оценивает приветствия команд, послушаем весёлую песню. (Исполняется песня о светофоре по выбору.)
- Светофор Светофорович: какая хорошая песня! Мне она очень понравилась.
- Ведущий: а теперь следующее задание – блиц-опрос. Кто знает правила движения, ответит мне без промедления. Участник, который готов мне ответить, должен поднять зелёный круг. (Поочерёдно задаёт вопросы командам.)
Как называется место, предназначенное для движения транспорта? (проезжая часть)
Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
Какие бывают машины? (легковые и грузовые)
Из каких частей состоит машина? (кабина, кузов, колёса)
Для чего нужны автобусы, троллейбусы, трамваи? (для перевозки людей)
Назовите номер службы спасения? (112)
Какой перекрёсток называют регулируемым? (где движение регулирует светофор или регулировщик)
Какой перекрёсток называют нерегулируемым? (где нет светофора или регулировщика, но есть «зебра»)
Что означает жёлтый свет светофора? (скоро будет смена сигнала)
Где ожидают пассажирский транспорт? (на остановке).
Просим жюри подвести итоги конкурса, а участники пока могут отдохнуть и поиграть. Проводится игра для всех детей «Светофор». Светофор Светофорович показывает сигналы светофора. Увидев зелёный сигнал, дети маршируют на месте, жёлтый – хлопают, красный – стоят.
По окончании игры дети надевают накидки с изображением автомобилей, берут рули и двигаются по дороге. Звучит аудиозапись визга тормозов и свистка регулировщика. Вбегает Незнайка (взрослый в костюме).
- Незнайка: Это я! Это я, ваш лучший друг!
- Светофор Светофорович: ай- ай- ай! Незнайка, ты совершено не умеешь себя вести на дороге, и показываешь плохой пример детям. Разве ты не знаешь правил дорожного движения? Почему ты не смотришь на дорожные знаки?
- Незнайка: да кому они нужны?! Большинство детей их тоже не знают. При этом они прекрасно себя чувствуют. Правда, дети?
- Дети: нет, мы их знаем.
- Незнайка: проверим. Я пока сюда шёл, прихватил несколько знаков по дороге. Попробуйте определить, какие из них информационные, а какие запрещающие (Два игрока из каждой команды сортируют знаки: в обруч кладут запрещающие, а вне обруча оставляют информационные.) Члены жюри проверяют правильность выполнения задания.)
- Светофор Светофорович: надо вернуть дорожные знаки на место. Их отсутствие может привести к аварии. (берёт знаки и уносит. Затем возвращается.
- Ведущий: а теперь задание для гостей – родителей, которые болеют за своих детей. Посмотрим, какие автомобили они имеют или хотели бы приобрести. (Взрослые под весёлую музыку за одну минуту с закрытыми глазами рисуют на мольбертах автомобили). Спасибо родителям за участие.
- Незнайка: (рассматривает рисунки). Удивительные модели! В каком салоне такие продают? А вообще всё зло от машин: ездят, где хотят, сигналят без толку, воздух отравляют. Надо с этим бороться. Вы знаете, что для этого надо делать? (Предположения детей). Вот и нет! Для борьбы с машинами нужны гвоздь, чтобы прокалывать шины, рогатка и камень, чтобы стёкла бить в кабинах, и лопатка, чтобы делать ямы на дорогах.
- Светофор Светофорович: да что ты, разве можно так делать? Без машин в нашей жизни не обойтись. Дети могут рассказать, для чего они необходимы. (Показывает картинки с изображением автомобилей. Члены команд поочерёдно говорят, для чего используется та или иная машина.)
- Напрасно ты, Незнайка, думаешь, что машины ездят, где попало и сигналят без толку. Их движение подчинено сигналам светофора, указаниям дорожных знаков и регулировщика.
- Незнайка: регулировщик? А кто это такой? Я и без указаний знаю, куда и как мне идти: хочу – туда, хочу – сюда.
- Ведущий: давай у детей спросим, зачем на дороге нужен регулировщик. (Ответы детей).
Ребёнок в костюме регулировщика читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».
- Светофор Светофорович: ну что, Незнайка, теперь ты знаешь, для чего нужно знать правила дорожного движения. Ты будешь их выполнять? Город, в котором с тобой мы живём,