kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила активного слушания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение педагогического мастерства родителей; формирование умения предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила активного слушания»





Работа с родителями дошкольников.

Тема: «Правила активного слушания»

«Кувшин наших эмоций»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей; формирование умения предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.



План проведения

  1. Показ фильма «Эмоции детей»

  2. Игра с родителями «Эмоции ребенка»

  3. «Кувшин наших эмоций» - (причины истерики, негативного поведения)

  4. Что нам мешает слушать ребенка.

  5. Памятка «Как правильно активно слушать ребенка»

«Правила активного слушания» «Кувшин наших эмоций».

Педагог: как влияют положительные и отрицательные эмоции на успешное общение взрослых и детей. Рассмотрены педагогические ситуации , найдены пути решения проблем.

Презентация на тему : «Мотивы «плохого поведения» детей. Причины непослушания.





« Ребенок больше всего нуждается в нашей любви, когда

меньше всего ее заслуживает»

Эрма Бомбек

Четыре причины «плохого поведения»



  1. Борьба за внимание

  2. Борьба за самоутверждение

  3. Желание отомстить

  4. Потеря веры в собственный успех



  • Если ребенок не получает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания...

  • Это борьба против чрезмерной родительской власти и опеки. Если родители слишком часто делают замечания и дают советы, а их критика слишком резка, опасения преувеличены, то ребенок «восстает».

  • Дети бывают часто обижены на родителей, например, если мать разошлась с отцом, или ребенка отлучили от семьи (он у бабушки, в больнице), или родители уделяют больше внимания младшему и т.п.

  • В глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности все те же протесты, непослушание.

  • Ребенок переживает неблагополучие в какой-то одной области, а неудачи у него возникают совсем в другой. Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт, он теряет уверенность в себе.

Как найти путь к бесконфликтной дисциплине?

Правила о правилах

      1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка

      2. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

      3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

4. Взрослые должны согласовать правила между собой.

5.Тон предъявления требования или выражения запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.

Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз.

6. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему что-то плохое.



Педагог: Что такое педагогическое общение? Это – система взаимодействия родителя с детьми с целью их познания, оказания воспитательного воздействия, формирования благоприятного микроклимата.

Как вы думаете, что является условием успешного общения с людьми (детьми)? ( Главное условие успешного общения с людьми - это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций)

Различают шесть основных видов эмоций. Какие самые неприятные?

Гнев, злоба, агрессия.

Эти чувства можно назвать разрушительными - они разрушают и самого человека, его психику, здоровье и его взаимоотношения с окружающими.

Давайте представим «кувшин» наших эмоций. Рисунок ( кувшин состоящий из 4-х частей)

В первой самой верхней части

( открывает 1 часть): ( гнев, агрессия, раздражение)?

Подумайте, а от чего возникает гнев?

(Высказывания родителей)

Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно …

Гнев - чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как (открывает 2-ю часть кувшина на рисунке) боль, обида, страх.

А боль, обида и страх возникают из-за неудовлетворенных потребностей в любви, понимании, признании, сочувствии, уважении, внимании.

Давайте рассмотрим педагогические ситуации:



«Чувства ребенка»

Ситуация:

Что нам мешает слушать ребенка?

Ребенок: - Я бежал и нечаянно упал в лужу.

Мама- Сейчас же все снимай.

Папа - Еще одно такое нечаянно и будешь целую неделю сидеть дома.

Бабушка - Сколько раз тебе говорила – гуляй осторожно.

Брат – Знаю твои «нечаянно» – сам нарочно залез



Ситуация:

Ребенок: Он отнял мою машину!

Родитель: Ты очень огорчен и рассержен на него.

(Но, что мы говорим обычно: Ничего, поиграет и отдаст)

Ситуация :

Старший сын-маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь маленькая, маленькая, а меня никогда не жалеешь»

Мама: - Тебе очень обидно и ты расстроен… (но, что мы говорим обычно…)

(Ответы родителей)

Вывод:

Необходимо принимать ребенка таким, каков он есть, «принимать безусловно», значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто за то, что он есть ( открывает 4-ю часть кувшина- Базисные стремления: «Я-хороший. Я –любим. Я- ЕСТЬ»

У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ себя строится извне. Окружающие люди, в первую очередь родители, строят его!

Понимать потребности ребенка, принимать их и отвечать им своими действиями - значит активно слушать ребенка. Всем взрослым, педагогам и родителям необходимо развивать эту способность у себя.


Тест-игра

«Какой вы родитель»

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос?

Мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.


Вопросы

Баллы

1.Сколько раз тебе повторять

2

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3. Не знаю, что бы без тебя делала

1

4.И в кого ты только такой уродился?!

2

5.Какие у тебя замечательные друзья

1

6.Ну на кого ты похожа?!

2

7 Я в твои годы…

2

8. Ты моя опора и помощник(ца)

1

9. Ну что за друзья у тебя?

2

10. О чем ты только думаешь?!

2

11. Какая(какой) ты у меня умница!

1

12. А как ты считаешь, сынок, (доченька)?

1

13 У всех дети как дети, а ты…

2

14. Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)

1

Оценка результатов

Подсчитайте общее количество баллов

Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребенка, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.

Памятка родителям

«Как правильно активно слушать ребенка»

  1. Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.

Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне

Присядьте, обнимите ребенка. Ваше положение, ваша поза - первые и самые важные сигналы о том, что вы готовы его слушать.

Избегайте общения с ребенком, находясь в другой комнате.

  1. Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросов. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

Ребенок: «Не буду играть с Пашей! Взрослый: «Ты на него обиделся».

  1. Полезно повторять, делать паузы, а потом обозначить его чувства.








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила активного слушания

Автор: Онофрийчук Любовь Юрьевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методы активного слушания ребенка"
    ["seo_title"] => string(35) "metody_aktivnogo_slushaniia_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "477570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536738118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тренинг с родителями и детьми "Разговор по душам" "
    ["seo_title"] => string(54) "trieningh-s-roditieliami-i-diet-mi-razghovor-po-dusham"
    ["file_id"] => string(6) "108407"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403691614"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Авторская (адаптированная) программа специального курса "Психология успеха""
    ["seo_title"] => string(82) "avtorskaia-adaptirovannaia-proghramma-spietsial-nogho-kursa-psikhologhiia-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "306470"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458136507"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование концертмейстерских навыков на уроке "Слушание музыки"  с планом урока "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-kontsiertmieistierskikh-navykov-na-urokie-slushaniie-muzyki-s-planom-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "219404"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434140842"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока на тему Изготовление изделий из бумажных полосок "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izghotovlieniie-izdielii-iz-bumazhnykh-polosok"
    ["file_id"] => string(6) "153854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421076408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства