Цель: повышение педагогического мастерства родителей; формирование умения предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила активного слушания»
Работа с родителями дошкольников.
Тема: «Правила активного слушания»
«Кувшин наших эмоций»
Цель: повышение педагогического мастерства родителей; формирование умения предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.
План проведения
Показ фильма «Эмоции детей»
Игра с родителями «Эмоции ребенка»
«Кувшин наших эмоций» - (причины истерики, негативного поведения)
Что нам мешает слушать ребенка.
Памятка «Как правильно активно слушать ребенка»
«Правила активного слушания» «Кувшин наших эмоций».
Педагог: как влияют положительные и отрицательные эмоции на успешное общение взрослых и детей. Рассмотрены педагогические ситуации , найдены пути решения проблем.
Презентация на тему : «Мотивы «плохого поведения» детей.Причины непослушания.
« Ребенок больше всего нуждается в нашей любви, когда
меньше всего ее заслуживает»
Эрма Бомбек
Четыре причины «плохого поведения»
Борьба за внимание
Борьба за самоутверждение
Желание отомстить
Потеря веры в собственный успех
Если ребенок не получает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания...
Это борьба против чрезмерной родительской власти и опеки. Если родители слишком часто делают замечания и дают советы, а их критика слишком резка, опасения преувеличены, то ребенок «восстает».
Дети бывают часто обижены на родителей, например, если мать разошлась с отцом, или ребенка отлучили от семьи (он у бабушки, в больнице), или родители уделяют больше внимания младшему и т.п.
В глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности все те же протесты, непослушание.
Ребенок переживает неблагополучие в какой-то одной области, а неудачи у него возникают совсем в другой. Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт, он теряет уверенность в себе.
Как найти путь к бесконфликтной дисциплине?
Правила о правилах
Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка
Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
4. Взрослые должны согласовать правила между собой.
5.Тон предъявления требования или выражения запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз.
6. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему что-то плохое.
Педагог: Что такое педагогическое общение? Это – система взаимодействия родителя с детьми с целью их познания, оказания воспитательного воздействия, формирования благоприятного микроклимата.
Как вы думаете, что является условием успешного общения с людьми (детьми)? ( Главное условие успешного общения с людьми - это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций)
Различают шесть основных видов эмоций. Какие самые неприятные?
Гнев, злоба, агрессия.
Эти чувства можно назвать разрушительными - они разрушают и самого человека, его психику, здоровье и его взаимоотношения с окружающими.
Давайте представим «кувшин» наших эмоций. Рисунок ( кувшин состоящий из 4-х частей)
Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно …
Гнев - чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как (открывает 2-ю часть кувшина на рисунке) боль, обида, страх.
А боль, обида и страх возникают из-за неудовлетворенных потребностей в любви, понимании, признании, сочувствии, уважении, внимании.
Давайте рассмотрим педагогические ситуации:
«Чувства ребенка»
Ситуация:
Что нам мешает слушать ребенка?
Ребенок: - Я бежал и нечаянно упал в лужу.
Мама- Сейчас же все снимай.
Папа - Еще одно такое нечаянно и будешь целую неделю сидеть дома.
Бабушка - Сколько раз тебе говорила – гуляй осторожно.
Брат – Знаю твои «нечаянно» – сам нарочно залез
Ситуация:
Ребенок: Он отнял мою машину!
Родитель: Ты очень огорчен и рассержен на него.
(Но, что мы говорим обычно: Ничего, поиграет и отдаст)
Ситуация :
Старший сын-маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь маленькая, маленькая, а меня никогда не жалеешь»
Мама: - Тебе очень обидно и ты расстроен… (но, что мы говорим обычно…)
(Ответы родителей)
Вывод:
Необходимо принимать ребенка таким, каков он есть, «принимать безусловно», значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто за то, что он есть ( открывает 4-ю часть кувшина- Базисные стремления: «Я-хороший. Я –любим. Я- ЕСТЬ»
У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ себя строится извне. Окружающие люди, в первую очередь родители, строят его!
Понимать потребности ребенка, принимать их и отвечать им своими действиями - значит активно слушать ребенка. Всем взрослым, педагогам и родителям необходимо развивать эту способность у себя.
Тест-игра
«Какой вы родитель»
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос?
Мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
Вопросы
Баллы
1.Сколько раз тебе повторять
2
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
1
3. Не знаю, что бы без тебя делала
1
4.И в кого ты только такой уродился?!
2
5.Какие у тебя замечательные друзья
1
6.Ну на кого ты похожа?!
2
7 Я в твои годы…
2
8. Ты моя опора и помощник(ца)
1
9. Ну что за друзья у тебя?
2
10. О чем ты только думаешь?!
2
11. Какая(какой) ты у меня умница!
1
12. А как ты считаешь, сынок, (доченька)?
1
13 У всех дети как дети, а ты…
2
14. Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)
1
Оценка результатов
Подсчитайте общее количество баллов
Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребенка, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.
Памятка родителям
«Как правильно активно слушать ребенка»
Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.
Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне
Присядьте, обнимите ребенка. Ваше положение, ваша поза - первые и самые важные сигналы о том, что вы готовы его слушать.
Избегайте общения с ребенком, находясь в другой комнате.
Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросов. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
Ребенок: «Не буду играть с Пашей! Взрослый: «Ты на него обиделся».
Полезно повторять, делать паузы, а потом обозначить его чувства.