kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум для родителей «От дошкольника к школьнику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в форме практикума "От дошкольника к школьнику".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум для родителей «От дошкольника к школьнику»»


Практикум для родителей «От дошкольника к школьнику»


«Чтобы вырасти здоровыми, 
детям не требуется уметь читать –
им требуется уметь играть». 
Ф. Роджерс. 

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс

подготовки ребенка к школе. 

Контингент участников: родители, воспитатели, будущие воспитатели. 
Место проведения: музыкальный зал. 
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация

«Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе», презентация «Развитие игровой деятельности дошкольника» строки из стихотворений «Береза» С. Есенина, «Весенняя гроза» Ф. Тютчева, звездочки, ножницы, картинки для вырезывания, бумага, фломастеры, картинки для игр, памятки для родителей, выставка детских рисунков, выставка игр. 

План практикума:

1.Вступительная часть


2.Выступление психолога «Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению

в школе»


3.Выступление воспитателя «Развитие игровой деятельности дошкольника»


4.Практикум для родителей «В игре готовимся к школе»


5.Рефлексия

-Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Очень приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. 
Игра "Да – нет"

Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы "Да" и хлопнуть в ладоши, если вы согласны с моим высказыванием и просто "нет", если не согласны.

-Скажите громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да)

-С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

-Я вас понимаю..Как быть, господа? Проблемы деток решать нужно нам? (да)

-Дайте мне тогда ответ. Помочь, откажитесь нам? (нет)

-Последнее спрошу вас я. Активными все будем? (да)

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро они пойдут в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Поэтому сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка! Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель, учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны.


-А теперь я предлагаю вам послушать выступление нашего психолога Екатерины Михайловны о критериях, по которым определяется готовность ребёнка к школе.

(Презентация «Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе»)

Выступление психолога Е.М………


Выступление воспитателя С.Т.


-Сегодня первоклассникам предъявляют гораздо более высокие требования, чем 20 лет назад.

Но как вы, родители, можете ему помочь справиться с этими требованиями? Ответ прост: поиграть вместе с ребёнком!

Ведь Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста! ». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. 
Игра для ребенка - это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение –психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. «Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, - пишет Б. В. Никитин. – Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».
Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция — важнейшие характеристики свободной игровой деятельности — играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно-ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять, чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками. 


Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:

• четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;

• занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка;

• во время игры дать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего;

• варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

• обязательно поощрять победителя игры.








Игра-соревнование для родителей.

А сейчас давайте поиграем с вами в те игры, которые так необходимы нашим детям. Но играть мы с вами будем как с детьми. Вы будите не взрослыми, а детьми.


Тренинг «Расскажи о себе в 2-х словах».

Я прошу вас, родители, подойти ко мне и встать в круг. Передавая мяч по кругу, каждый участник называет своё имя и положительное качество на первую букву своего имени. 


А сейчас давайте разделимся на две команды.

Деление на команды. На столе ведущего лежат вперемешку нарезанные строки двух стихотворений. Например, «Береза» С. Есенина, «Весенняя гроза» Ф. Тютчева. Родители по очереди вытягивают строки и объединяются так, чтоб сложилось стихотворение. Получившаяся группа становится командой в предстоящей игре. Родители делятся на две команды и придумывают названия им.


За победу в каждом конкурсе команда получает звездочку. Кто больше соберёт этих звездочек, та команда и побеждает.



1. Развитие познавательной активности:

Игра «Аукцион» (предлагается карандаш, книжка)

1. По назначению: что им можно делать.

2. Качественные характеристики: какой он.

что им можно делать? (рисовать, чертить, чесать, кидать, писать , тыкать, катать, грозить, вертеть.)

Какой он? (зелёный, деревянный, острый, непрочный, длинный, трудолюбивый, строгий)


2. Развитие мелкой моторики руки.

«Вырезывание ножницами» Предлагается контур любого животного. Оценивается скорость и точность.


3. Развитие воли.

«Да и нет не говори» Воспитатель задаёт каждой команде по 10 вопросов:

- Вы ходите в детский сад?

- Вы живёте в Африке?

- Вы любите мороженое?

- Вы ели чёрное мороженое?

- Вы умеете ходить на руках?

- Вы умеете летать?

- Вы играете в куклы?

- Ночью светит солнце?

- Волк боится зайца?

- Вы любите ходить к врачу?


- Люди ходят по потолку?

- Доктор стрижёт людей?

- Тебя зовут Петя?

- Корова умеет летать?

- Вы сейчас спите?

- На вам надето платье?

-Зимой трава бывает?

- Трава белая?

- Снег горячий?

- Арбузы растут на дереве?


4 Развитие внимание.

Игра «Найди 10 отличий»

Внимательно посмотри на картинки и найди, чем они отличаются.
Отметь все 10 отличий, и ты победитель! 


5. Развитие речи.

Игра «Бюро находок». В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют различные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в Стол Находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая она. Воспитатель ставит на стол телефон и говорит: «Сейчас будет звонить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать, что за вещь они потеряли». Каждая команда загадывает по 2-3 предмета.

Например: У меня потерялся голубой резиновый, его можно пинать, им можно играть, он круглый.

В названии какой кухонной посуды есть звук «С»?» Вспомнить какая посуда есть на кухне в названии которой есть звук «С» миска, маслёнка, солонка, стакан, сито, супница, салатница, кастрюля, соусница, сковородка.


6. Развитие зрительной памяти. 

Игра «Запоминай-ка» Участникам каждой команды представляется набор из 10 картинок. Задание: за 1 минуту запомнить и воспроизвести как можно больше картинок. 
Игра «Кубики». Я покажу вам фигуру, сложенную из кубиков и через 5 сек. накрою её листом бумаги. Вы должны по памяти выложить её в соответствии с образцом.

Подводится итог, определяются победители.

Вывод:

Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.


Рефлексия - свеча!!! Уважаемые родители, а сейчас я вам предлагаю зажечь свечу, пусть эта свеча символизирует тепло наших сердец, которое мы хотим передать нашим детям, передавая эту свечу по кругу, я прошу выразить вас свои впечатления относительно сегодняшней встречи и ваши пожелания нашим будущим первоклассникам. Конец!!!!!!


Всем участникам дарятся памятки «5 важных навыков будущего первоклассника».
1. Развитие мелкой моторики рук. 
Не надо заставлять ребенка писать прописи. Это, может, и разовьет руку, но отобьет охоту учиться. Ведь маленькому ребенку это пока неинтересно. Отлично развивают тонкую моторику руки лепка из пластилина и глины, рисование, аппликация, оригами – собрание мелких деталей конструктора. А это как раз то, чем дети занимаются с большим удовольствием. 
2. Умение работать по правилам. 
При решении задач, да и вообще в течение всего учебного процессора необходимо, чтобы ребенок помнил задание во время его выполнения. Эту задачу лучше всего решают детские настольные игры, например, лото, домино, игры, где надо ходить по очереди, бросая кубик. 
3. Речевое развитие детей. 
Заучивание стихотворений и пересказ текстов в этом не очень помогают. Стоит задавать ребенку вопросы о прочитанном тексте, уточнять, как он понял то, или иное слово или выражение. Замечательные результаты даёт рассказ по картинке. 
4. Произвольное внимание и волевая сфера. 
Лучше всего помогают развить это дидактические игры, изобразительная деятельность, конструирование, подвижные игры с правилами. Например, «Море волнуется раз» и «Колечко, выйди на крылечко» - прекрасные игры для развития данных качеств. 
5. Умение общаться. 
У идущего в школу ребенка, могут возникнуть сложности с адаптацией в коллективе. Следите, чтобы до школы у ребенка появился опыт общения со сверстниками. Приглашайте детей в гости, ходите на детские площадки, запишите его в какой-нибудь кружок. 
Готовьтесь к школе вместе с ребенком – вместе выбирайте портфель, пенал, тетрадки. Подготовьте его рабочее место – стол, где он будет выполнять домашние задания. Всячески подчеркивайте его новый статус, что он стал взрослее, скоро станет школьником. Выслушайте его возможные страхи, помогите ему разобраться с ними. Расскажите о том, как сами пошли в первый класс. Купите ему самый красивый букет цветов и с улыбкой проводите его на первую школьную линейку, к первому звонку и к первому учителю. 
















Игра «Невидимые письмена»
Объясните ребёнку, что вы будете рисовать в воздухе пальцем разные фигуры, а ему надо угадать, что вы рисуете. Изобразите пальцем в воздухе контуры круга, квадрата, треугольника, овала, пямоугольника. Малышу надо угадать, что вы нарисовали. Рисовать можно только те фигуры, которые знает ребёнок. Если он знает цифры и буквы, то можно чертить в воздухе их. В процессе игры меняйтесь ролями, пусть ребёнок рисует в воздухе, а вы угадываете. 
Если в игре участвует несколько детей, то каждый ребёнок рисует по очереди, а остальные угадывают. В игру можно играть где угодно, ею можно занять ребёнка в транспорте и развлечь его во время путешествия.

Игра «На одну букву» Участники выбирают любую букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, находящиеся в этой комнате. Выигрывает та команда, чьё слово будет названо последним. 

Игра «Повтори рисунок» Предлагается двум участником из каждой команды в течение 1 минуты запомнить рисунок и затем как можно более точно его воспроизвести на чистом листе бумаге. 

Пословицы

К предложенным пословицам разных народов будем подбирать соответствующие по смыслу русские пословицы. 
1. Дагестанская: «Торопливым людям, не хватает мудрости». (Поспешишь – людей насмешишь) 
2. Украинская: «И живи до старости, и учись до старости» (Век живи – век учись) 
3. Киргизская: «Потихоньку далеко пойдешь. А пляской устанешь». (Тише едешь- дальше будешь) .
4. Малайская: «Кончил шить – оборвал нить». (Сделал дело- гуляй смело) .
5. Киргизская: «Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда». (Что посеешь, то и пожнешь. Как аукнется, так и откликнется.) 
6. Таджикская: «Еще не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда». (Без труда не вытянешь рыбку из пруда.) 
7. Каракалпакская: «Если кривы дерева, то от них и тень крива». (Яблоко от яблони недалеко падает.) 
8. Казахская: «Щедрый не хвастает подарком, богатырь не отказывается от сказанного. » (Не давши слова- крепись, а давши держись. Не будь щедр на слова, будь щедр на дела.) 
9. Удмурдская: «слово не стрела, а сердце пронзает». (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Меткое слово – что пуля снайпера.) 































«ЗНАЙКИ»












«ПОЧЕМУЧКИ»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практикум для родителей «От дошкольника к школьнику»

Автор: Лопатина Светлана Табрисовна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Семинар-практикум «Играем вместе – играем от души»"
    ["seo_title"] => string(48) "sieminarpraktikumighraiemvmiestieighraiemotdushi"
    ["file_id"] => string(6) "317979"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460472426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект "Огонь-друг, огонь-враг" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-oghon-drugh-oghon-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "187061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426447102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация проекта "Огонь-друг, огонь-враг". "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-proiekta-oghon-drugh-oghon-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "187046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426444805"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного"
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "314923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства