Игра-соревнование для родителей. А сейчас давайте поиграем с вами в те игры, которые так необходимы нашим детям. Но играть мы с вами будем как с детьми. Вы будите не взрослыми, а детьми. Тренинг «Расскажи о себе в 2-х словах». Я прошу вас, родители, подойти ко мне и встать в круг. Передавая мяч по кругу, каждый участник называет своё имя и положительное качество на первую букву своего имени. А сейчас давайте разделимся на две команды. Деление на команды. На столе ведущего лежат вперемешку нарезанные строки двух стихотворений. Например, «Береза» С. Есенина, «Весенняя гроза» Ф. Тютчева. Родители по очереди вытягивают строки и объединяются так, чтоб сложилось стихотворение. Получившаяся группа становится командой в предстоящей игре. Родители делятся на две команды и придумывают названия им. За победу в каждом конкурсе команда получает звездочку. Кто больше соберёт этих звездочек, та команда и побеждает. 1. Развитие познавательной активности: Игра «Аукцион» (предлагается карандаш, книжка) 1. По назначению: что им можно делать. 2. Качественные характеристики: какой он. что им можно делать? (рисовать, чертить, чесать, кидать, писать , тыкать, катать, грозить, вертеть.) Какой он? (зелёный, деревянный, острый, непрочный, длинный, трудолюбивый, строгий) 2. Развитие мелкой моторики руки. «Вырезывание ножницами» Предлагается контур любого животного. Оценивается скорость и точность. 3. Развитие воли. «Да и нет не говори» Воспитатель задаёт каждой команде по 10 вопросов: - Вы ходите в детский сад? - Вы живёте в Африке? - Вы любите мороженое? - Вы ели чёрное мороженое? - Вы умеете ходить на руках? - Вы умеете летать? - Вы играете в куклы? - Ночью светит солнце? - Волк боится зайца? - Вы любите ходить к врачу? - Люди ходят по потолку? - Доктор стрижёт людей? - Тебя зовут Петя? - Корова умеет летать? - Вы сейчас спите? - На вам надето платье? -Зимой трава бывает? - Трава белая? - Снег горячий? - Арбузы растут на дереве? 4 Развитие внимание. Игра «Найди 10 отличий» Внимательно посмотри на картинки и найди, чем они отличаются. Отметь все 10 отличий, и ты победитель! 5. Развитие речи. Игра «Бюро находок». В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют различные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в Стол Находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая она. Воспитатель ставит на стол телефон и говорит: «Сейчас будет звонить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать, что за вещь они потеряли». Каждая команда загадывает по 2-3 предмета. Например: У меня потерялся голубой резиновый, его можно пинать, им можно играть, он круглый. В названии какой кухонной посуды есть звук «С»?» Вспомнить какая посуда есть на кухне в названии которой есть звук «С» миска, маслёнка, солонка, стакан, сито, супница, салатница, кастрюля, соусница, сковородка. 6. Развитие зрительной памяти. Игра «Запоминай-ка» Участникам каждой команды представляется набор из 10 картинок. Задание: за 1 минуту запомнить и воспроизвести как можно больше картинок. Игра «Кубики». Я покажу вам фигуру, сложенную из кубиков и через 5 сек. накрою её листом бумаги. Вы должны по памяти выложить её в соответствии с образцом. Подводится итог, определяются победители. Вывод: Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость. Рефлексия - свеча!!! Уважаемые родители, а сейчас я вам предлагаю зажечь свечу, пусть эта свеча символизирует тепло наших сердец, которое мы хотим передать нашим детям, передавая эту свечу по кругу, я прошу выразить вас свои впечатления относительно сегодняшней встречи и ваши пожелания нашим будущим первоклассникам. Конец!!!!!! Всем участникам дарятся памятки «5 важных навыков будущего первоклассника». 1. Развитие мелкой моторики рук. Не надо заставлять ребенка писать прописи. Это, может, и разовьет руку, но отобьет охоту учиться. Ведь маленькому ребенку это пока неинтересно. Отлично развивают тонкую моторику руки лепка из пластилина и глины, рисование, аппликация, оригами – собрание мелких деталей конструктора. А это как раз то, чем дети занимаются с большим удовольствием. 2. Умение работать по правилам. При решении задач, да и вообще в течение всего учебного процессора необходимо, чтобы ребенок помнил задание во время его выполнения. Эту задачу лучше всего решают детские настольные игры, например, лото, домино, игры, где надо ходить по очереди, бросая кубик. 3. Речевое развитие детей. Заучивание стихотворений и пересказ текстов в этом не очень помогают. Стоит задавать ребенку вопросы о прочитанном тексте, уточнять, как он понял то, или иное слово или выражение. Замечательные результаты даёт рассказ по картинке. 4. Произвольное внимание и волевая сфера. Лучше всего помогают развить это дидактические игры, изобразительная деятельность, конструирование, подвижные игры с правилами. Например, «Море волнуется раз» и «Колечко, выйди на крылечко» - прекрасные игры для развития данных качеств. 5. Умение общаться. У идущего в школу ребенка, могут возникнуть сложности с адаптацией в коллективе. Следите, чтобы до школы у ребенка появился опыт общения со сверстниками. Приглашайте детей в гости, ходите на детские площадки, запишите его в какой-нибудь кружок. Готовьтесь к школе вместе с ребенком – вместе выбирайте портфель, пенал, тетрадки. Подготовьте его рабочее место – стол, где он будет выполнять домашние задания. Всячески подчеркивайте его новый статус, что он стал взрослее, скоро станет школьником. Выслушайте его возможные страхи, помогите ему разобраться с ними. Расскажите о том, как сами пошли в первый класс. Купите ему самый красивый букет цветов и с улыбкой проводите его на первую школьную линейку, к первому звонку и к первому учителю.
Игра «Невидимые письмена» Объясните ребёнку, что вы будете рисовать в воздухе пальцем разные фигуры, а ему надо угадать, что вы рисуете. Изобразите пальцем в воздухе контуры круга, квадрата, треугольника, овала, пямоугольника. Малышу надо угадать, что вы нарисовали. Рисовать можно только те фигуры, которые знает ребёнок. Если он знает цифры и буквы, то можно чертить в воздухе их. В процессе игры меняйтесь ролями, пусть ребёнок рисует в воздухе, а вы угадываете. Если в игре участвует несколько детей, то каждый ребёнок рисует по очереди, а остальные угадывают. В игру можно играть где угодно, ею можно занять ребёнка в транспорте и развлечь его во время путешествия. Игра «На одну букву» Участники выбирают любую букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, находящиеся в этой комнате. Выигрывает та команда, чьё слово будет названо последним. Игра «Повтори рисунок» Предлагается двум участником из каждой команды в течение 1 минуты запомнить рисунок и затем как можно более точно его воспроизвести на чистом листе бумаге.
Пословицы К предложенным пословицам разных народов будем подбирать соответствующие по смыслу русские пословицы. 1. Дагестанская: «Торопливым людям, не хватает мудрости». (Поспешишь – людей насмешишь) 2. Украинская: «И живи до старости, и учись до старости» (Век живи – век учись) 3. Киргизская: «Потихоньку далеко пойдешь. А пляской устанешь». (Тише едешь- дальше будешь) . 4. Малайская: «Кончил шить – оборвал нить». (Сделал дело- гуляй смело) . 5. Киргизская: «Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда». (Что посеешь, то и пожнешь. Как аукнется, так и откликнется.) 6. Таджикская: «Еще не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда». (Без труда не вытянешь рыбку из пруда.) 7. Каракалпакская: «Если кривы дерева, то от них и тень крива». (Яблоко от яблони недалеко падает.) 8. Казахская: «Щедрый не хвастает подарком, богатырь не отказывается от сказанного. » (Не давши слова- крепись, а давши держись. Не будь щедр на слова, будь щедр на дела.) 9. Удмурдская: «слово не стрела, а сердце пронзает». (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Меткое слово – что пуля снайпера.)
|