Просмотр содержимого документа
«Познавательная экологическая игра "Крестики-нолики"»
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»
Автор-составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна – педагог дополнительного образования «Станции юннатов» г. Вязьмы Смоленской области
Цели: выявить знания детей по зоологии, ботанике и экологии; определить их натуралистические способности; привлечь внимание детей к новым интересным вопросам в этих науках; помочь усвоить дополнительный материал.
Оборудование: поле с 9 секторами, карточки-задания, коллекция листьев деревьев и кустарников, картинки с изображением растений и животных из «Красной книги Смоленской области», ватман, карандаши, ручки, бумага писчая.
Правила игры: В игре участвуют две команды с соответствующими названиями. Ведущий при помощи жеребьевки решает, какая команда первой выбирает игровой сектор. В дальнейшем право выбора сектора предоставляется команде- победительнице. Задания из сектора предлагаются обеим командам. Та команда, которая лучше с ним справилась, становится победительницей в этом секторе, и ее знак («Х» ли «О») ставится в клетку на поле. Игра продолжается до того момента, пока не раскроются все 9 секторов. Та команда, чьих значков на поле окажется больше, становится победительницей игры.
1 СЕКТОР:
«ВЫБЕРИ ПРАВЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
1.Следы, какого зверя похожи на следы человека?
а) кабана б) медведя в) волка г) рыси
2. Очень мирные мы звери,
Любим жить в лесах у рек.
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним вовек.
а) питон б) гремучая змея в) гадюка г) уж
3. След, какого зверя не имеет отпечатков когтей?
а) волка б) лисы в) кошки г) шакала
4. Какое из этих слов не обозначает птицу?
а) королек б) соболек в) трясогузка г) пеночка
5. Какое животное называют иногда шатуном?
а) зайца б) волка в) паука г) медведя
6. Какое из этих названий не обозначает породы дерева?
а) береза б) сосна в) осина г) кокс
7. Каким, словом можно назвать животное и дорожную разметку?
а) крокодил б) леопард в) зебра г) тигр
8. Какое из слов не гриб?
а) зонтик б) терновник в) рыжик г) волнушка
9. Когда появляются птенцы?
а) зимой б) весной в) летом г) осенью
10. Какое растение не кустарник?
а) сирень б) калина в) дуб г) шиповник
2 СЕКТОР:
«ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКОЙ»
1.Может плавать целый день
В ледяной воде … тюлень
2.Словно вихрь летит, спасаясь
От врага пугливый …заяц
3.Среди зверей слывет царем,
Его зовут бесстрашным… львом
4.Вместо шерстки – иглы сплошь,
Враг мышей колючий…еж
5.В овечках знает толк
Свирепый, жадный… волк
6.Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, гуляет…черепаха
7.На носу зверь носит рог
И зовется…носорог
8.Живут на суше. Нет копыт, нет и щетинки,
А все ж зовут зверьков: морские…свинки
9.Нору день и ночь копаю
Вовсе солнышка не знаю
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет это… крот
10.Этот зверь какой-то странный,
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится…жираф
3 СЕКТОР:
«КРАСНАЯ КНИГА»
Командам показывают картинки с изображением растений и животных из «Красной книги Смоленской области». Члены команды, не произнося ни слова, записывают знакомые им названия растений и животных. Оценивается правильность выполнения задания.
(3+2+1=6 орешков – друзьям. Да у Мальвины – 6, всего Джонни вез 12 орешков)
5 СЕКТОР:
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Сосна, береза, тополь, ландыш.
Кошка, собака, синица, хомяк.
Лук, абрикос, морковь, огурец
Мак, ромашка, осока, пион
Сыроежка, лисичка, мухомор, подберезовик
Малина, клубника, черника, земляника
Ворона, иволга, сорока, синица
Еж, лиса, медведь, лягушка
Божья коровка, колорадский жук, майский жук, тля
6 СЕКТОР:
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»
За определенное время команды должны нарисовать как можно больше экологических знаков.
7 СЕКТОР:
«ОПРЕДЕЛИ РАСТЕНИЯ»
Командам раздается коллекция листьев деревьев и кустарников. За определенное время команды должны определить названия деревьев и кустарников.
8 СЕКТОР:
«АЛФАВИТ»
На все буквы алфавита нужно придумать название растений и животных леса.
9СЕКТОР:
«ЖИВЫЕ БАРОМЕТРЫ»
1.Что перед дождем делают лягушки, дождевые черви и кроты? (Лягушки вылезают из воды; дождевые черви и кроты выползают из норок)
2.Как предсказывают погоду кислица и одуванчик? (Перед дождем листья кислицы складываются, одуванчики закрываются)
3.Как птицы сообщают о приближающихся холодах и снегопадах? (Галки собираются гурьбой и жмутся к жилью – жди большого снегопада; вороны устроили в небе хороводы – к снегопаду; вороны летают и кружатся – к морозу; сова кричит – на холод)
4.Как насекомые предсказывают хорошую погоду? (Комары – толкунчики пляшут, кузнечики по вечерам дружно стрекочут, муравьи открывают ходы в муравейнике, пчелы и бабочки оживляются)