Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие "ПДД"»
«Методическая разработка» Познавательное развитие
Тема: «Правила дорожного движения».
Цель: закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения, умений и навыков участников дорожного движения.
Задачи:
обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения.
воспитывать грамотного пешехода.
формировать умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Форма проведения: КВН
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня в зале большой и интересный день! Мы начинаем наш любимый всеми КВН.
Нас солнце луч смешит и дразнить,
Нам нынче весело с утра!
Осень нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Это викторина для веселых и находчивых команд. Тема которой посвящена правилам дорожного движения, без знания которых в современной жизни не обойтись. Мы вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. И скоро мы выясним, знают ли наши девочки и мальчики эти правила.
Сегодня играют две команды: «Красный сфетофор» и « Зеленый сфетофор» .
Команды собрались здесь, что бы в веселой борьбе определить, кто же лучше из них знает ПДД. И в этом нам поможет сделать наше жюри. (Представление жюри).
А начнем нашу игру с приветствия команд.
1 конкурс: «Приветствие». Команды по очереди должны представиться.
Команда «Красный светофор» :
Все-вниманье!
Все-вниманье!
Говорит нам красный свет
Объявляет вам заранее,
Что прохода больше нет
Подождите не спешите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, потерпите до зеленного огня.
Команда «Зеленый светофор»:
Поглядите вот сейчас
Подмигнул зеленый глаз
Проходите разрешаю!
Не беда, что я один
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
2 конкурс: «Разминка».
Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы, команда получает 1 балл.
«Красный светофор»».
Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).
В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .
Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .
Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).
«Зеленый светофор».
Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .
Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .
Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке).
Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Много есть различных знаков – эти знаки нужно знать,
Чтобы правила движенья ни когда не нарушать.
3 конкурс: «Угадай, что за знак?» (по описанию).
*Знак « Дети»
Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:
В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.
*Знак «Движение пешеходов запрещено».
Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг: знак дорожный- красный круг.
Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.
*Знак « Пешеходный переход».
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Он наземный, похож на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
*Знак «Железнодорожный переезд».
Не один здесь знак, а много: здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути- с электричкой не шути.
(жюри подводят итоги).
4 конкурс: «Умелый водитель» (конкурс на вождение).
Воспитатель: Пусть наши машины не настоящие, но чтобы выполнить задание, необходимо расстараться. Ребята, вам нужно проехать на машине, объезжая препятствия, не задев их.
5 конкурс: «Конкурс капитанов».
В: У каждого капитана конверт, в нем разрезанный знак. Задание собрать знак и сказать, что он означает?
6 конкурс: «Веселое автомульти».
Нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.
«Красный светофор».
На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)
«Зеленый светофор».
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
7 конкурс: «Загадки по ПДД».
Команды по очереди отгадывают загадки. За правильный ответ -1 бал.
Загадки в стихах по ПДД:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода.
(Троллейбус)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
Две дороги долго шли,
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает. Нужно только завести –
И счастливого пути!
(Мотоцикл)
Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
(Заправочная станция)
У строителей в почете,
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит,
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно.
Как бы ни был путь далек.
(Самосвал)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)
Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке.
(Пассажиры)
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу.
(Водитель)
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
(Пешеходный переход)
8 конкурс: «Грузовики».
Воспитатель: Ребята, нам очень понравилось, как вы играли в шоферов. Сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. В руках вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком. Нужно доехать до обозначенного места не уронив мешочек. Передовая руль и мешочек другому игроку.
Пока жюри подводит итоги , мы поиграем с нашими зрителями в одну игру « Это Я, это Я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
- Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Воспитатель: Уважаемые ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Я приглашаю жюри для вручения дипломов «Лучшему знатоку правил дорожного движения».
(Награждение команд).
Воспитатель: На этом наш веселый КВН закончен.
Желаем вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД. А вам дорогие зрители и жюри мы говорим: « Спасибо за внимание. До свидания!»