Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки помни всегда»(старшая группа)»
Конспект занятия по ПДД (старш.гр)
Тема: «Дорожные знаки помни всегда».
Цель: формировать систему знаний о дорожных знаках.
Задачи:
социально-коммуникативное развитие:
- развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей обстановке.
- умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях,
- воспитывать у детей организованность.
- воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей,
познавательное развитие:
- учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,
- закрепить знания детей о видах транспорта,
речевое развитие:
- расширять активный словарь
- развивать речь
художественно-эстетическое развитие:
- формировать интерес к окружающей действительности
физическое развитие:
- развивать двигательную активность детей
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Обеспечение занятия:
Плакат с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, предписывающие), карточки с видами транспорта, конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезные знаки, знак «Место остановки автобуса», билетики, стенд «Школа дорожных знаков».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение.
Ход занятия:
Вос-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу. Но не в обычную школу, куда ходят ученики, а в «Школу дорожных знаков».
- На чем бы вы хотели поехать?
Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете…)
А как одним словом называют средства передвижения, которые вы назвали? (Транспорт).
-Чтобы узнать, на чем мы поедем , вы должны отгадать загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких длинных ножках
А в резиновых сапожках… (автобус).
-Да, вы правильно угадали.
Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь? (пассажирами).
-А какие правила поведения должен знать пассажир?
1.Ждать автобус надо на специальной остановке.
2.В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать.
3.Отвлекать водителя разговорами запрещено.
4.Воспитатанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.
5.Высовывать голову из окна автобуса нельзя.
-Как называют человека, который управляет автобусом?
-Водитель.
А человека, который продает билеты в автобусе? (кондуктор)
-А где мы должны ждать автобус? (на остановке)
Скоро мы отправимся в путь и чтобы не скучать, давайте споем песенку. («Мы едем, едем…)
-Вот мы и приехали в «Школу дорожных знаков».
-А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Я задам вам всем вопросы
Отвечать на них не просто.
-Ребята, в школе нас ждут разные задания.
-Вот первое задание. На столах у вас лежат карточки с номерами. Найдите свою карточку по номеру билета. Возьмите карточки, посмотрите внимательно. Что изображено на вашей карточке? Скажите, к какому виду относится данный транспорт? Подходим по одному и вкладываем рисунки в кармашки.
Воздушный Водный Наземный
-А теперь давайте поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. ( Подъемный кран)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. ( Экскаватор)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. ( Пожарная машина)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (Автомобиль)
(подведение итога игры)
-А сейчас ребята подойдите пожалуйста ко мне. Давайте с вами вспомним дорожные знаки.
(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки)
-Какие виды дорожных знаков вы здесь видите?
(Называют знаки)
1.Предупреждающие.
-Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.
(Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы»)
2.Запрещающие.
- Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.
3.Предписывающие.
- Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет- синий.
- А для чего нужны дорожные знаки?
- А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?
(Ответы детей)
- Ребята, а теперь нам пора в детский сад. Садимся в автобус и поехали.
(Итог)
- Вам понравилось в «Школе дорожных знаков?»
- А что вам больше всего понравилось?
- Вы узнали для себя что-то новое?
-Вы, ребята, молодцы! За это я вам дарю книгу «Азбука дорожного движения». Мы с вами и в дальнейшем будем продолжать изучение правил дорожного движения.