kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки помни всегда»(старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

социально-коммуникативное развитие:

- развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей обстановке.

- умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях,

- воспитывать у детей организованность.

- воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей,

познавательное развитие:

- учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,

- закрепить знания детей о видах транспорта,

речевое развитие:

- расширять активный словарь

- развивать речь

художественно-эстетическое развитие:

- формировать интерес к окружающей действительности

физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки помни всегда»(старшая группа)»

Конспект занятия по ПДД (старш.гр)

Тема: «Дорожные знаки помни всегда».

Цель: формировать систему знаний о дорожных знаках.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие:

- развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей обстановке.

- умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях,

- воспитывать у детей организованность.

- воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей,

познавательное развитие:

- учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,

- закрепить знания детей о видах транспорта,

речевое развитие:

- расширять активный словарь

- развивать речь

художественно-эстетическое развитие:

- формировать интерес к окружающей действительности

физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Плакат с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, предписывающие),  карточки с видами транспорта, конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезные знаки, знак «Место остановки автобуса», билетики, стенд «Школа дорожных знаков».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение.

Ход занятия:

Вос-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу. Но не в обычную школу, куда ходят ученики, а в «Школу дорожных знаков».

- На чем бы вы хотели поехать?

Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете…)

А как одним словом называют средства передвижения, которые вы назвали? (Транспорт).

-Чтобы узнать, на чем мы поедем , вы должны отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких длинных ножках

А в резиновых сапожках… (автобус).

-Да, вы правильно угадали.

Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь? (пассажирами).

-А какие правила поведения должен знать пассажир?

1.Ждать автобус надо на специальной остановке.

2.В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать.

3.Отвлекать водителя разговорами запрещено.

4.Воспитатанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.

5.Высовывать голову из окна автобуса нельзя.

-Как называют человека, который управляет автобусом?

-Водитель.

А человека, который продает билеты в автобусе? (кондуктор)

-А где мы должны ждать автобус? (на остановке)

Скоро мы отправимся в путь и чтобы не скучать, давайте споем песенку. («Мы едем, едем…)

-Вот мы и приехали в «Школу дорожных знаков».

-А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам вам всем вопросы

Отвечать на них не просто.

-Ребята, в школе нас ждут разные задания.

-Вот первое задание. На столах у вас лежат карточки с номерами. Найдите свою карточку по номеру билета. Возьмите карточки, посмотрите внимательно. Что изображено на вашей карточке? Скажите, к какому виду относится данный транспорт? Подходим по одному и вкладываем рисунки в кармашки.

Воздушный                                      Водный                                         Наземный

-А теперь давайте поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)


Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)


Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)


Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. ( Подъемный кран)


К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. ( Экскаватор)


Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. ( Пожарная машина)


Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)


Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)


Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (Автомобиль)

(подведение итога игры)

-А сейчас ребята подойдите пожалуйста ко мне. Давайте с вами вспомним дорожные знаки.

(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки)

-Какие виды дорожных знаков вы здесь видите?

(Называют знаки)

1.Предупреждающие.

-Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.

(Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы»)

2.Запрещающие.

- Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.

3.Предписывающие.

- Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет- синий.

- А для чего нужны дорожные знаки?

- А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?

(Ответы детей)

- Ребята, а теперь нам пора в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

(Итог)

- Вам понравилось в «Школе дорожных знаков?»

- А что вам больше всего понравилось?

- Вы узнали для себя что-то новое?

-Вы, ребята, молодцы! За это я вам дарю книгу «Азбука дорожного движения». Мы с вами и в дальнейшем будем продолжать изучение правил дорожного движения.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки помни всегда»(старшая группа)

Автор: Рогозина Галина Анатольевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285315

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства