Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие "Мир сказки"»
Тема: «Мир сказки».
Оборудование:
Куклы бибабо: дед, баба, внучка, медведь. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку». Костюм для взрослого «Лесовик» (шляпа, плащ). Дикие и домашние животные (игрушки, театральная ширма. Тоннель. Картинки: звери, птицы, деревья. Плоскостные фигуры: дом, дерево. Карточки – цифры от 1 до 5. Конверт с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
С детьми подошли к ширме театральной. За ширмой дед и баба. Ширма закрыта на замок.
Воспитатель: много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель: но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. (Несколько ключей дать детям).
Нужно приложить ключ прямо к замку.
Дверь мы в сказку открываем
В мир волшебный попадаем.
(Снять замок и открыть дверь ширмы, достать деда и бабку).
Дед и Бабка: Ой, горе нам, горе!
Воспитатель и дети: Здравствуйте, о чем вы плачете?
Дед и Баба: Да, как же нам не плакать, ушла в лес и пропала наша Машенька, с тех самых пор мы и плачем. А недавно сорока принесла нам письмо, а прочитать его мы не в силах.
Воспитатель: Давайте мы вам поможем. Конверт у вас с загадкой, так просто не откроешь.
Ребята, надо назвать геометрические фигуры, которые здесь изображены.
3. Разминка.
Рассматривание конверта. Называние геометрических фигур. (Дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Правильно, теперь мы можем открыть конверт, а там лежит рисунок Маши и схема дороги. Кто, ребята, не пускает Машу домой?
Дети: Медведь не пускает Машу домой.
Воспитатель: Поможем Маше?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Идем по схеме.
(Дети смотрят, что на схеме изображено, выполняют).
Дети вместе с воспитателем произносят текст и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)
Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)
Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)
Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)
5. Сюрпризный момент.
Встреча с Лесовиком.
Воспитатель: Лесовик он добрый старик.
Но тех, кто его задания не выполняет.
Он в пеньки превращает.
Появляется Лесовик.
Лесовик: Здравствуйте, дети
Дети: Здравствуй, Лесовик.
Лесовик: Куда путь держите?
Дети: Идем к медведю Машеньку выручать.
Лесовик: Я вас пропущу, если вы мои задания выполните.
1 задание. Надо помочь мне разобраться, где дикие животные, а где домашние. Диких животных поставьте к дереву, а домашних к дому.
2 задание. Надо проговорить скороговорки тихо, громко, быстро:
«От топота копыт пыль по полю летит»,
«На реке поймали рака, из-за рака вышла драка, это Лешка забияка, снова в реку бросил рака».
3 задание. Посчитать и правильно подобрать цифру.
1. Птицы 3
2. Деревья 4
3. Животные 5
Лесовик: молодцы, ребята. До берлоги немного осталось, пройдите через тоннель и будете у берлоги медведя. Счастливого пути!
Дети: спасибо.
6. Динамическая пауза.
Ходьба на средних четвереньках через тоннель.
Воспитатель: Продвигаемся через тоннель друг за другом.
7. Сюрпризный момент.
Из берлоги выходит медведь.
Медведь: Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Здравствуй медведь, отпусти Машеньку домой. Там дедушка и бабушка дома плачут.
Медведь: Отпущу, если на мои вопросы сможете ответить.
1 вопрос. Каких зимующих птиц вы знаете, назовите их. Как помочь птицам зимой?
2 вопрос. Назовите предмет, который притягивает железо?
3 вопрос. Что произойдет со снегом, если его занести в теплую комнату?
Медведь: Молодцы. Слово я свое держу, поэтому забирайте Машу и отправляйтесь домой.
Маша благодарит детей, просит проводить до бабушки и дедушки.
Итог занятия:
Воспитатель: понравилась ли вам сказка?
Какие задания показались трудными?
Какие задания были самые легкие?
Какие задания самые интересные?
Как можно назвать нашу сказку?
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы. Дети получают раскраски за правильные ответы.