НОД познавательное развитие «РАСТЕНИЯ И ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ».
НОД познавательное развитие «РАСТЕНИЯ И ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ».
НОД познавательное развитие «РАСТЕНИЯ И ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле; дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава – травоядное – хищник;учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке; развивать воображение, творчество.
Планируемые результаты: имеет представления о растительном мире Земли и его значении в жизни планеты, о его многообразии; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки «Конек-Горбунок»; самостоятельно рисует иллюстрации к сказке, правильно организуя композицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД познавательное развитие «РАСТЕНИЯ И ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ».»
НОД познавательное развитие «РАСТЕНИЯ И ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле; дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава – травоядное – хищник;учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке; развивать воображение, творчество.
Планируемые результаты: имеет представления о растительном мире Земли и его значении в жизни планеты, о его многообразии; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки «Конек-Горбунок»; самостоятельно рисует иллюстрации к сказке, правильно организуя композицию.
Материалы и оборудование: иллюстрации растений; листы бумаги белые и цветные (светлых тонов); гуашь, акварель, палитры, кисти.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Отгадайте загадку:
Разудалый конь игривый
С огненной и пышной гривой
Счастье дарит и удачу,
Сказку умную в придачу.
(Конёк-Горбунок.)
– Давайте поможем Коньку-Горбунку победить зло в сказке. Для этого надо выполнить интересные задания.
2. Беседа по теме «Растения и жизнь на Земле».
– Отгадайте загадки:
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб.)
Её всегда в лесу найдешь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ель.)
Дышит, растёт,
А ходить не может.
(Растение.)
Стоит Алёна – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
(Берёза.)
– О чём говорилось в загадках? (О растениях.) Сегодня мы будем говорить о многообразии растений. Их мир чрезвычайно разнообразен. Растения встречаются повсюду. Мы можем встретить их в океанах, морях, пресных водоёмах. Цветковыми растениями называются такие, которые хотя бы один раз в жизни образуют цветы. Многие растения лечат не только животных, но и людей. Какие лекарственные растения вы знаете? Одни растения являются кормом для животных, другие – дают полезные плоды людям. Какие плоды собирают люди? Отгадайте загадки:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко.)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус.
А зовут его … (арбуз).
– Это плоды с семенами (разрезать яблоко).
Красный нос в землю врос.
А зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная … (картошка).
– Давайте разрежем картофель. Есть ли внутри семена? (Картофель – это корнеплод, то есть плод, который растет в земле.) Цветковые растения имеют яркие, душистые цветы, которые служат для привлечения насекомых, опыляющих их. После опыления на месте цветков появляются плоды с семенами. Часто семена спрятаны внутри плодов. Плод вместе с семечком, которое защищено оболочкой, съедают животные и переносят семена в другое место, оставляя вместе с пометом в земле, семена прорастают. Семена других растений распространяются с помощью ветра, птиц. Поэтому цветковые растения самые распространенные.
Хвойные имеют видоизмененные листья. Что это значит? (Вместо листьев у них иголки, которые они не сбрасывают зимой.) Размножаются хвойные растения семенами. Перед самым опылением шишка немного удлиняется, чешуйки раздвигаются, чтобы пыльца попала внутрь шишки. Созревая, шишки становятся крупными и одревесневают. Клесты и белки участвуют в размножении хвойных растений. Из шишек достают семена, роняют их в лесах, переносят в другие места, где семена прорастают и появляются растения. Не каждой птице под силу достать семя из шишки. Поэтому хвойные растения не так распространены на земле, как цветковые.
Споровые растения не имеют цветков и семян, они размножаются спорами, в которых почти нет питательных веществ. Есть, например, гриб дождевик, когда наступишь на него, из него вылетает серое облачко – это и есть споры. Споры у папоротников находятся на нижней стороне листа внутри зеленых или коричневых шариков. У хвоща споры вызревают в шишечках на конце стебля. Споры легкие и небольшие, быстро погибают, разносятся ветром или водой. Все споровые растения предпочитают селиться во влажных местах. Почему? (В сухом месте они быстро погибают.)
Водоросли так названы потому, что живут в воде, получают необходимые питательные вещества из воды. Они свободно плавают или поселяются на дне. Но водоросли могут жить не только в воде, но и там, где среда их обитания постоянно увлажняется: под водосточными трубами, в трещинах скал, в пещерах. Размножаются также спорами. Но не все погруженные в воду растения – водоросли. Воду освоили и многие цветковые растения. Какую роль выполняют растения? (Они выделяют кислород, украшают землю, служат пищей, из них получают лекарства.)
3. Рисование иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек- Горбунок».
– Вспомните сказку «Конек-Горбунок». О чем эта сказка? Какой эпизод из сказки каждый из вас хотел бы нарисовать? Рассмотрите иллюстрации, на которых кобылица летит над лесами, над горами с Иванушкой на спине; Иванушка собирается прыгнуть в котел, а все стоят и смотрят; Иванушка хватает Жар-птицу за хвост; чудо-юдо рыба-кит лежит поперек моря, на спине у него дома; кит выпускает из пасти корабли. Нарисуйте иллюстрации к сказке «Конек-Горбунок».
Дети выполняют рисунки самостоятельно.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что изображено на иллюстрациях?