Повышение речевой культуры и коммуникативных навыков педагогов
Повышение речевой культуры и коммуникативных навыков педагогов
Цель: Активизировать мыслительную деятельность педагогов; раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения и коммуникативные навыки.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы предлагаем провести семинар-практикум в форме интеллектуально-познавательной игры, а вам побывать в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра - командная, поэтому предлагаем провести жеребьёвку. (Предварительно в мешочек кладутся жетоны желтого и красного цвета по числу участников.) Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая красные жетоны, это один состав; команда с жёлтыми жетонами – второй состав. Задача составов: успешно пройти нелёгкий путь и добраться до станции «Интеллектуалов». Конечно, как на настоящей железной дороге, у нас должен быть начальник с помощниками, которые будут следить за порядком и регулировать движение поездов. Это наше жюри. (Представляются члены жюри.) В течение 1 минуты командам необходимо выбрать начальника состава, т.е. капитана, и придумать название поезда. Итак, ваше представление! Заслушиваем наших участников! /Капитаны команд по очереди называют свои команды /
Ведущий: Сейчас вам предстоит отгадать шарады, где задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, каждая представляет собой самостоятельное слово.
Шарады для первой команды
Первое слово над чайником тает,
Второе – у папы растёт над губой.
А целое – ветер морской надувает,
И в плаванье нас приглашает с тобой.
(Парус.)
Первое – нота,
Второе – то же.
А в целом – на горох похоже.
(Фасоль.)
Шарады для второй команды
Предлог стоит в начале слова,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
(Задача.)
Начало – нота,
Потом – оленя украшенье.
А вместе – место
Оживлённого движенья.
(Дорога.)
Станция «Смекалистых»
Ведущий: В следующем задании вам необходимо заменить фразеологизмы одним словом и составить предложение, используя данный фразеологизм. (Отвечает каждый участник команды.)
Задание для первой команды
Мозолить глаза (надоедать);
Клевать носом (засыпать);
Бить баклуши (бездельничать);
Прикусить язык (молчать);
Зарубить на носу (запомнить);
Ждать у моря погоды (надеяться).
Задание для второй команды
Как снег на голову (неожиданно);
Ходить на голове (баловаться);
Считать ворон (отвлекаться);
Вешать нос (грустить, огорчаться);
Наговорить с три короба (наобещать);
Писать как курица лапой (неаккуратно).
Станция знатоков русских пословиц
Ведущий: Мы не сомневаемся, что вы, уважаемые конкурсанты, хорошо знаете русские пословицы. В следующем задании нужно заменить иностранные пословицы синонимичными русскими.
Задание для первой команды
Язык беду приводит (кит.).
Лучше плотва в кадке, чем щука в озере (фин.).
Поспешность таит ошибку (греч.).
Задание для второй команды
Написанное на бумаге и боги не сотрут (кит.).
Двумя руками трудно схватить двух уток (кит.).
Зонт готовь, когда ясная погода (фин.).
Ведущий: И ещё одно задание на этой станции. Решите ребусы и назовите пословицу.
/на экране появляются ребусы для каждой команды/
Станция «Объяснялки»
Ведущий: На этой станции работают все конкурсанты. Команда выстраивается друг за другом, начальник состава встаёт лицом к команде. Первому участнику даётся карточка, на которой написаны слова. В течение 1 минуты он должен объяснить начальнику как можно больше слов. При этом нельзя употреблять однокоренные слова. По команде «Время», участник отдаёт карточку следующему игроку и встаёт в конец состава. Если игрок не может объяснить слово, он может пропустить его, но за это будет снят один балл.
Ведущий: Почти по всем детским художественным произведениям сняты мультипликационные и художественные фильмы. А сейчас, музыкальный конкурс! Отгадайте, кто из героев, и из какого произведения поёт эти песенки.
Задание для первой команды
«Голубой вагон», «Песенка водяного», «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты», «Песенка бандитов» из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»
Задание для второй команды
«Песня разбойников» из м/ф «Бременские музыканты», «Два весёлых гуся», Частушки Бабок-Ёжек из м/ф «Летучий корабль», «Кабы не было зимы» м/ф «Каникулы в Простоквашино», романс черепахи Тортилы из м/ф «приключения Буратино».
Станция правильной речи
Ведущий: Сейчас вам предстоит исправить ошибки в предложениях.
- На детской площадке гуляет много маленьких малышей.
- К весне зелень зазеленела.
- Девочка стала одевать одежду на куклу.
- Незнайка был ленивым лентяем.
- Ворона клюнула клювом серого кота.
- На ветвистых ветках висели красные яблоки.
- По комнате покатился круглый шар.
- Вчера мы купили много покупок.
- Потолок побелили белыми белилами.
- Дедушка был ворчливым ворчуном.
- Старик связал вязанку дров.
- На своём рисунке Катя нарисовала осенний лес.
Станция Литературная
Ведущий: В следующем конкурсе команды проявят свои коммуникативные способности. Капитанам команд предстоит с помощью мимики и жестов донести до членов своей команды содержание небольшого текста, используя произнесение только одних гласных звуков.
Задание для первой команды
жИлИ-бЫлИ дЕдУшкА дА бАбУшкА.
бЫлА У нИх кУрОчкА рЯбА.
снЕслА кУрОчкА рЯбА ЯИчкО, дА нЕ прОстОЕ, А ОчЕнь бОльшОЕ.
бАбкА бИлА-бИлА, нЕ рАзбИлА.
дЕдкА бИл-бИл нЕ рАзбИл.
прИшЁл мЕдвЕдь, рАзбИл ЯЙцО.
бАбкА пОжАрИлА ЯИчнИцУ.
всЕ нАЕлИсь!
Задание для второй команды
нАшА ТАнЯ грОмкО плАчЕт.
УрОнИлА в рЕчкУ мЯчИк.
тИшЕ, дЕвОчкА, нЕ плАч,
нЕ УтОнИт в рЕчкЕ мЯч.
пИОнЕрЫ прИбЕгУт,
И тЕбЕ пОмОгУт тУт.
ТЫ «спАсИбО» Им скАжИ,
крЕпче мЯчик свОй дЕржИ!
Ведущий: Вот и подошла к финалу наша игра. Слово представляется начальнику железной дороги (оглашается сумма баллов). Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти путь длиной в ____ км. А это значит, что в нашем коллективе работают самые умные, творческие и коммуникабельные педагоги. Поздравляем! Вы прибыли в пункт назначения на станцию «Интеллектуалов».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повышение речевой культуры и коммуникативных навыков педагогов»
Повышение речевой культуры и коммуникативных навыков педагогов
/Семинар-практикум для воспитателей детского сада/
Цель: Активизировать мыслительную деятельность педагогов; раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения и коммуникативные навыки.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы предлагаем провести семинар-практикум в форме интеллектуально-познавательной игры, а вам побывать в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра - командная, поэтому предлагаем провести жеребьёвку. (Предварительно в мешочек кладутся жетоны желтого и красного цвета по числу участников.) Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая красные жетоны, это один состав; команда с жёлтыми жетонами – второй состав. Задача составов: успешно пройти нелёгкий путь и добраться до станции «Интеллектуалов». Конечно, как на настоящей железной дороге, у нас должен быть начальник с помощниками, которые будут следить за порядком и регулировать движение поездов. Это наше жюри. (Представляются члены жюри.) В течение 1 минуты командам необходимо выбрать начальника состава, т.е. капитана, и придумать название поезда. Итак, ваше представление! Заслушиваем наших участников! /Капитаны команд по очереди называют свои команды /
Ведущий: Сейчас вам предстоит отгадать шарады, где задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, каждая представляет собой самостоятельное слово.
Шарады для первой команды
Первое слово над чайником тает,
Второе – у папы растёт над губой.
А целое – ветер морской надувает,
И в плаванье нас приглашает с тобой.
(Парус.)
Первое – нота,
Второе – то же.
А в целом – на горох похоже.
(Фасоль.)
Шарады для второй команды
Предлог стоит в начале слова,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
(Задача.)
Начало – нота,
Потом – оленя украшенье.
А вместе – место
Оживлённого движенья.
(Дорога.)
Станция «Смекалистых»
Ведущий: В следующем задании вам необходимо заменить фразеологизмы одним словом и составить предложение, используя данный фразеологизм. (Отвечает каждый участник команды.)
Задание для первой команды
Мозолить глаза (надоедать);
Клевать носом (засыпать);
Бить баклуши (бездельничать);
Прикусить язык (молчать);
Зарубить на носу (запомнить);
Ждать у моря погоды (надеяться).
Задание для второй команды
Как снег на голову (неожиданно);
Ходить на голове (баловаться);
Считать ворон (отвлекаться);
Вешать нос (грустить, огорчаться);
Наговорить с три короба (наобещать);
Писать как курица лапой (неаккуратно).
Станция знатоков русских пословиц
Ведущий: Мы не сомневаемся, что вы, уважаемые конкурсанты, хорошо знаете русские пословицы. В следующем задании нужно заменить иностранные пословицы синонимичными русскими.
Задание для первой команды
Язык беду приводит (кит.).
Лучше плотва в кадке, чем щука в озере (фин.).
Поспешность таит ошибку (греч.).
Задание для второй команды
Написанное на бумаге и боги не сотрут (кит.).
Двумя руками трудно схватить двух уток (кит.).
Зонт готовь, когда ясная погода (фин.).
Ведущий: И ещё одно задание на этой станции. Решите ребусы и назовите пословицу.
/на экране появляются ребусы для каждой команды/
Станция «Объяснялки»
Ведущий: На этой станции работают все конкурсанты. Команда выстраивается друг за другом, начальник состава встаёт лицом к команде. Первому участнику даётся карточка, на которой написаны слова. В течение 1 минуты он должен объяснить начальнику как можно больше слов. При этом нельзя употреблять однокоренные слова. По команде «Время», участник отдаёт карточку следующему игроку и встаёт в конец состава. Если игрок не может объяснить слово, он может пропустить его, но за это будет снят один балл.
Ведущий: Почти по всем детским художественным произведениям сняты мультипликационные и художественные фильмы. А сейчас, музыкальный конкурс! Отгадайте, кто из героев, и из какого произведения поёт эти песенки.
Задание для первой команды
«Голубой вагон», «Песенка водяного», «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты», «Песенка бандитов» из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»
Задание для второй команды
«Песня разбойников» из м/ф «Бременские музыканты», «Два весёлых гуся», Частушки Бабок-Ёжек из м/ф «Летучий корабль», «Кабы не было зимы» м/ф «Каникулы в Простоквашино», романс черепахи Тортилы из м/ф «приключения Буратино».
Станция правильной речи
Ведущий: Сейчас вам предстоит исправить ошибки в предложениях.
- На детской площадке гуляет много маленьких малышей.
- К весне зелень зазеленела.
- Девочка стала одевать одежду на куклу.
- Незнайка был ленивым лентяем.
- Ворона клюнула клювом серого кота.
- На ветвистых ветках висели красные яблоки.
- По комнате покатился круглый шар.
- Вчера мы купили много покупок.
- Потолок побелили белыми белилами.
- Дедушка был ворчливым ворчуном.
- Старик связал вязанку дров.
- На своём рисунке Катя нарисовала осенний лес.
Станция Литературная
Ведущий: В следующем конкурсе команды проявят свои коммуникативные способности. Капитанам команд предстоит с помощью мимики и жестов донести до членов своей команды содержание небольшого текста, используя произнесение только одних гласных звуков.
Задание для первой команды
жИлИ-бЫлИ дЕдУшкА дА бАбУшкА.
бЫлА У нИх кУрОчкА рЯбА.
снЕслА кУрОчкА рЯбА ЯИчкО, дА нЕ прОстОЕ, А ОчЕнь бОльшОЕ.
бАбкА бИлА-бИлА, нЕ рАзбИлА.
дЕдкА бИл-бИл нЕ рАзбИл.
прИшЁл мЕдвЕдь, рАзбИл ЯЙцО.
бАбкА пОжАрИлА ЯИчнИцУ.
всЕ нАЕлИсь!
Задание для второй команды
нАшА ТАнЯ грОмкО плАчЕт.
УрОнИлА в рЕчкУ мЯчИк.
тИшЕ, дЕвОчкА, нЕ плАч,
нЕ УтОнИт в рЕчкЕ мЯч.
пИОнЕрЫ прИбЕгУт,
И тЕбЕ пОмОгУт тУт.
ТЫ «спАсИбО» Им скАжИ,
крЕпче мЯчик свОй дЕржИ!
Ведущий: Вот и подошла к финалу наша игра. Слово представляется начальнику железной дороги (оглашается сумма баллов). Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти путь длиной в ____ км. А это значит, что в нашем коллективе работают самые умные, творческие и коммуникабельные педагоги. Поздравляем! Вы прибыли в пункт назначения на станцию «Интеллектуалов».