kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Помощь новым друзьям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

Обобщить знания детей, полученные в течении года.

Программное содержание:

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить уравнивание двух чисел двумя способами (добавить или убрать);

- закрепить умение в делении квадрата на две и четыре части, называть и сравнивать часть и целое;

- закрепить знания частей суток;

- закрепить знания дней недели;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания в соответствии цифр количеству предметов;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Помощь новым друзьям"»


Итоговое занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Помощь новым друзьям»


Цель занятия:

Обобщить знания детей, полученные в течении года.

Программное содержание:

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить уравнивание двух чисел двумя способами (добавить или убрать);

- закрепить умение в делении квадрата на две и четыре части, называть и сравнивать часть и целое;

- закрепить знания частей суток;

- закрепить знания дней недели;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания в соответствии цифр количеству предметов;


  • Демонстрационный материал:

- паровозик с вагонами, цифры от 1 до 10;

- геометрические фигуры - круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник;

- предметная картинка с предметами разной формы;

- картинки с изображением - динозаврик Дино, пришелиц Лунтик, ученый, мальчик, девочка, первобытные люди, тираннозавр, диплодок, птеродактиль, ихтиозавр.

  • Раздаточный материал:

- сюжетные картины с изображением частей суток.

- карточки с двумя полосками;

- динозаврики (по 5 шт. на каждого ребенка, на одну подгруппу);

- пришельцы (по 4 шт. на каждого ребенка, на вторую подгруппу);

- сливы (по 4 шт. на каждого ребенка, на одну подгруппу);

- листики (по 5 шт. на каждого ребенка, на вторую подгруппу);

- геометрические фигуры - круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник ;

- лист бумаги.

- геометрические фигуры – круг и квадрат;

- карточки с заданием.

- цветные карандаши, простой карандаш.



Ход занятия:

Дети проходят в группу и здороваются с гостями.

1 Организационный момент:

Стоя с детьми на ковре воспитатель показывает детям картинки, с изображением динозаврика Дино и пришельца Лунтика и говорит

  • «Дни недели»

- Дино и Лунтик так подружились и им очень нравится наше время, но они еще очень многого не знают и не понимают.Например они не знают

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Назовите нам все дни недели.

- Сколько их?

- Назовите рабочие дни, выходные дни.


  • «Части суток»

А еще они не знают, что такое «утро», «день», «ночь», «вечер».Давайте скажем, что это такое.(это сутки)

- Какое сейчас время суток? (сейчас утро)

- Что мы делаем с утра? (просыпаемся, умываемся)

- Что мы делаем днем? (гуляем, играем, обедаем)

- Что мы делаем вечером? (моемся, смотрим мультфильмы, готовимся ко сну)

- Что мы делаем ночью? (ночью мы спим)

- Назовите мне части суток в правильном порядке.

Игра «Расположи правильно» (на фланелеграфе или у детей на парте картинки с изображением частей суток, расположенные в неправильном порядке)

- Молодцы, вы справились, определили все правильно, а сейчас Дино и Лунтик хотят немного поиграть, давайте посмотрим, что они придумали.




2 Количественный и порядковый счет»

(на доске расположен паровоз с 10 вагонами, в каждом вагоне находятся знакомые детям персонажи, и два вагона пустые)


- Ребята, посмотрите, что это (паровозик)

- Давайте посчитаем, сколько вагончиков у паровозика.

  • Количественный счет:

- Какая это цифра – 5 – назовите соседей цифры 5.

  • Д/И «Назови соседей цифры»

- А сейчас, давайте посадим Дино и Лунтика в пустые вагончики.

  • Порядковый счет:

- Давайте посчитаем по порядку, кто едет в паровозике.

- Первый едет ученый, второй ….. 10 птеродактиль.

- В которой по счету вагончик мы посадили Дино (в третий)

- В которой по счету вагончик мы посадили Лунтика (в четвертый)

- Кто едет в пятом вагончике? (первобытный человек) и т.д.


3 Работа с раздаточным материалом:

- Ребята, вы знаете, что Дино очень любит сливовый йогурт, а Лунтик любит свежие, зеленые листики, я предлагаю вам угостить наших маленьких героев.

- Возьмите карточки с двумя полосками.

- Выложите на верхней полоске, один ряд – маленьких динозавриков, второй ряд – маленьких пришельцев.

- Сколько у вас динозавриков? (5 динозавриков).

- Сколько у вас пришельцев? (4 пришельца).

- Давайте угостим их, тем, что они любят

- Выложите на нижней полоске первый ряд – сливы, второй ряд – листики.

- Сколько вы выложили динозавриков? Сколько слив?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Что надо сделать, чтобы динозавриков и слив было поровну? (добавить одну сливу или убрать одного динозаврика)

- Сколько вы выложили пришельцев? Сколько листиков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Что надо сделать, чтобы пришельцев и листиков было поровну? (добавить одногопришельца или убрать одинлистик)

- Молодцы, все правильно сделали и рассказали.


4 Работа с геометрическими фигурами:

- Ребята посмотрите, Дино и Лунтик принесли нам конверты, давайте посмотрим, что в них.(там нарисованные геометрические фигуры, разных цветов)

- А еще у меня в конверте картинка с разными предметами.

- Что ж давайте определим, какой формы эти предметы (пирамидка – треугольной, часы – круглой и т.д.)

- А еще Дино и Лунтик не знают, что такое право, лево, верх, низ и середина, предлагаю им помочь и показать.


5 Ориентировка на листе бумаги.

- Возьмите лист бумаги, расположите его перед собой, и сейчас нам надо выполнить следующее задание:

- Сели ровненько, проверили осанку, взяли правильно карандаш и приготовились внимательно слушать и правильно выполнять задание.

- в верхнем левом углу нарисуйте квадрат

- в верхнем правомуглу нарисуйте овал

- в нижнем левом углу нарисуйте прямоугольник

- в нижнем правом углу нарисуйте треугольник

- в центре нарисуйте круг




6 Физминутка

- Ребята, у героев наших, что-то произошло, Динои Лунтик вышли на остановке, и потеряли друг друга.

- Посмотрите, где находится Дино (внизу под деревом), а Лунтик (сверху на дереве), давайте попробуем помочь Дино достать Лунтика.

Динозаврик подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно Лунтика он не нашел,

Чтобы Лунтика достать,

Нужно на носочкивстать.


7 Деление на части:

- Ребята, наши гости решили перекусить – мальчик с девочкой, и Дино с Лунтиком захотели яблочко. А Тираннозавр, Диплодок, Птеродактиль и Ихтиозавр, захотели съесть торт, и ученый с семьей первобытных людей тоже захотели торт. Но они не знают, как это все поделить поровну, давайте им поможем.

- Сколько у нас яблок? (два)

- Какой формы яблоко? (круглой)

- На сколько частей нам нужно поделить яблоки? (на две)

(дети выполняют задание на местах, одни складывают круг на две части, другие квадрат на четыре части)

  • 1) Деление круга на две части.

- Сколько частей получилось?

- Как называется эта часть? (1/2)

- Что больше ½ или целое?


- Сколько у нас тортов? (два)

- Какой формы торт? (квадратной)

- На сколько частей надо разделить торт? (на 4 части)

  • 2) Деление квадрата на 4 части.

- Сколько частей получилось?

- Как называется 1 часть от целого? (1/4)

- Что меньше ¼ или целое?


- Ну, что ж они нас благодарят за помощь, особенно Дино и Лунтик, они и не знали, что так просто можно поделить все поровну.


8 Соотношение цифры и количества предметов:

- Ребята, Дино и Лунтик нам очень благодарны, но у них к нам еще одна просьба, они уже научились считать, но не умеют правильно соотнести цифру с количеством предметов, ну что поможем им и в этом задании.

- Вспомнили, что нужно сесть ровненько, проверить осанку, взяли правильно карандаш и приготовились внимательно слушать и правильно выполнять задание.

(у детей карточки с цифрами и различным количеством предметов, которые нужно соединить между собой, дети работают самостоятельно)


9 Итог занятия. Рефлексия

- Ребята, вы сегодня были большие молодцы. Дино и Лунтик очень рады, что они с вами познакомились. За вашу помощь и дружбу они дарят вам воздушные шарики, ну а какого цвета они будут решать вам.

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Помощь новым друзьям"

Автор: Андрияшко Н.В., Герег Н.А.

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока внеклассного чтения по разделу "Мои друзья" (на основе произведения В. А. Осеевой "Добрая хозяюшка"). "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-razdielu-moi-druz-ia-na-osnovie-proizviedieniia-v-a-osieievoi-dobraia-khoziaiushka"
    ["file_id"] => string(6) "127558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415341363"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий мероприятия "Вечер школьных друзей" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-mieropriiatiia-viechier-shkol-nykh-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "107985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403524977"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "рефлективный отчет по внедрению модуля " Новые подходы в обучении - диалоговое обучение "
    ["seo_title"] => string(100) "riefliektivnyi-otchiet-po-vniedrieniiu-modulia-novyie-podkhody-v-obuchienii-dialoghovoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413653189"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Итоговое занятие по ФЭМП "Помощь новым друзьям""
    ["seo_title"] => string(48) "itogovoe_zaniatie_po_femp_pomoshch_novym_druziam"
    ["file_id"] => string(6) "519855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1568634751"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411843155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства