kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по ФЭМП "Помощь новым друзьям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мероприятия является обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП "Помощь новым друзьям"»

МОУ «Бендерский Детский сад №15»










Итоговое занятие по математике

На тему: «Помощь новым друзьям»

(старшая группа №5)








Подготовили

Воспитатели группы:

Андрияшко Н.В.

Герег Н.А.






Бендеры 2016 год

Итоговое занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста


Цель занятия:

Обобщить знания детей, полученные в течении года.

Программное содержание:

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить уравнивание двух чисел двумя способами (добавить или убрать);

- закрепить умение в делении квадрата на две и четыре части, называть и сравнивать часть и целое;

- закрепить знания частей суток;

- закрепить знания дней недели;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания в соответствии цифр количеству предметов;


  • Демонстрационный материал:

- паровозик с вагонами, цифры от 1 до 10;

- геометрические фигуры - круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник;

- предметная картинка с предметами разной формы;

- картинки с изображением - динозаврик Дино, пришелиц Лунтик, ученый, мальчик, девочка, первобытные люди, тираннозавр, диплодок, птеродактиль, ихтиозавр.

  • Раздаточный материал:

- сюжетные картины с изображением частей суток.

- карточки с двумя полосками;

- динозаврики (по 5 шт. на каждого ребенка, на одну подгруппу);

- пришельцы (по 4 шт. на каждого ребенка, на вторую подгруппу);

- сливы (по 4 шт. на каждого ребенка, на одну подгруппу);

- листики (по 5 шт. на каждого ребенка, на вторую подгруппу);

- геометрические фигуры - круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник ;

- лист бумаги.

- геометрические фигуры – круг и квадрат;

- карточки с заданием.

- цветные карандаши, простой карандаш.



Ход занятия:

Дети проходят в группу и здороваются с гостями.

1 Организационный момент:

Стоя с детьми на ковре воспитатель показывает детям картинки, с изображением динозаврика Дино и пришельца Лунтика и говорит

  • «Дни недели»

- Дино и Лунтик так подружились и им очень нравится наше время, но они еще очень многого не знают и не понимают. Например они не знают

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Назовите нам все дни недели.

- Сколько их?

- Назовите рабочие дни, выходные дни.


  • «Части суток»

А еще они не знают, что такое «утро», «день», «ночь», «вечер». Давайте скажем, что это такое. (это сутки)

- Какое сейчас время суток? (сейчас утро)

- Что мы делаем с утра? (просыпаемся, умываемся)

- Что мы делаем днем? (гуляем, играем, обедаем)

- Что мы делаем вечером? (моемся, смотрим мультфильмы, готовимся ко сну)

- Что мы делаем ночью? (ночью мы спим)

- Назовите мне части суток в правильном порядке.

Игра «Расположи правильно» (на фланелеграфе или у детей на парте картинки с изображением частей суток, расположенные в неправильном порядке)


- Молодцы, вы справились, определили все правильно, а сейчас Дино и Лунтик хотят немного поиграть, давайте посмотрим, что они придумали.




2 Количественный и порядковый счет»

(на доске расположен паровоз с 10 вагонами, в каждом вагоне находятся знакомые детям персонажи, и два вагона пустые)


- Ребята, посмотрите, что это (паровозик)

- Давайте посчитаем, сколько вагончиков у паровозика.

  • Количественный счет:

- Какая это цифра – 5 – назовите соседей цифры 5.

  • Д/И «Назови соседей цифры»

- А сейчас, давайте посадим Дино и Лунтика в пустые вагончики.

  • Порядковый счет:

- Давайте посчитаем по порядку, кто едет в паровозике.

- Первый едет ученый, второй ….. 10 птеродактиль.

- В которой по счету вагончик мы посадили Дино (в третий)

- В которой по счету вагончик мы посадили Лунтика (в четвертый)

- Кто едет в пятом вагончике? (первобытный человек) и т.д.


3 Работа с раздаточным материалом:

- Ребята, вы знаете, что Дино очень любит сливовый йогурт, а Лунтик любит свежие, зеленые листики, я предлагаю вам угостить наших маленьких героев.

- Возьмите карточки с двумя полосками.

- Выложите на верхней полоске, один ряд – маленьких динозавриков, второй ряд – маленьких пришельцев.

- Сколько у вас динозавриков? (5 динозавриков).

- Сколько у вас пришельцев? (4 пришельца).

- Давайте угостим их, тем, что они любят

- Выложите на нижней полоске первый ряд – сливы, второй ряд – листики.

- Сколько вы выложили динозавриков? Сколько слив?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Что надо сделать, чтобы динозавриков и слив было поровну? (добавить одну сливу или убрать одного динозаврика)

- Сколько вы выложили пришельцев? Сколько листиков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Что надо сделать, чтобы пришельцев и листиков было поровну? (добавить одного пришельца или убрать один листик)

- Молодцы, все правильно сделали и рассказали.


4 Работа с геометрическими фигурами:

- Ребята посмотрите, Дино и Лунтик принесли нам конверты, давайте посмотрим, что в них. (там нарисованные геометрические фигуры, разных цветов)

- А еще у меня в конверте картинка с разными предметами.

- Что ж давайте определим, какой формы эти предметы (пирамидка – треугольной, часы – круглой и т.д.)

- А еще Дино и Лунтик не знают, что такое право, лево, верх, низ и середина, предлагаю им помочь и показать.


5 Ориентировка на листе бумаги.

- Возьмите лист бумаги, расположите его перед собой, и сейчас нам надо выполнить следующее задание:

- Сели ровненько, проверили осанку, взяли правильно карандаш и приготовились внимательно слушать и правильно выполнять задание.

- в верхнем левом углу нарисуйте квадрат

- в верхнем правом углу нарисуйте овал

- в нижнем левом углу нарисуйте прямоугольник

- в нижнем правом углу нарисуйте треугольник

- в центре нарисуйте круг




6 Физминутка

- Ребята, у героев наших, что-то произошло, Дино и Лунтик вышли на остановке, и потеряли друг друга.

- Посмотрите, где находится Дино (внизу под деревом), а Лунтик (сверху на дереве), давайте попробуем помочь Дино достать Лунтика.

Динозаврик подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно Лунтика он не нашел,

Чтобы Лунтика достать,

Нужно на носочки встать.


7 Деление на части:

- Ребята, наши гости решили перекусить – мальчик с девочкой, и Дино с Лунтиком захотели яблочко. А Тираннозавр, Диплодок, Птеродактиль и Ихтиозавр, захотели съесть торт, и ученый с семьей первобытных людей тоже захотели торт. Но они не знают, как это все поделить поровну, давайте им поможем.

- Сколько у нас яблок? (два)

- Какой формы яблоко? (круглой)

- На сколько частей нам нужно поделить яблоки? (на две)

(дети выполняют задание на местах, одни складывают круг на две части, другие квадрат на четыре части)

  • 1) Деление круга на две части.

- Сколько частей получилось?

- Как называется эта часть? (1/2)

- Что больше ½ или целое?


- Сколько у нас тортов? (два)

- Какой формы торт? (квадратной)

- На сколько частей надо разделить торт? (на 4 части)

  • 2) Деление квадрата на 4 части.

- Сколько частей получилось?

- Как называется 1 часть от целого? (1/4)

- Что меньше ¼ или целое?


- Ну, что ж они нас благодарят за помощь, особенно Дино и Лунтик, они и не знали, что так просто можно поделить все поровну.


8 Соотношение цифры и количества предметов:

- Ребята, Дино и Лунтик нам очень благодарны, но у них к нам еще одна просьба, они уже научились считать, но не умеют правильно соотнести цифру с количеством предметов, ну что поможем им и в этом задании.

- Вспомнили, что нужно сесть ровненько, проверить осанку, взяли правильно карандаш и приготовились внимательно слушать и правильно выполнять задание.

(у детей карточки с цифрами и различным количеством предметов, которые нужно соединить между собой, дети работают самостоятельно)


9 Итог занятия. Рефлексия

- Ребята, вы сегодня были большие молодцы. Дино и Лунтик очень рады, что они с вами познакомились. За вашу помощь и дружбу они дарят вам воздушные шарики, ну а какого цвета они будут решать вам.

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие по ФЭМП "Помощь новым друзьям"

Автор: Герег Наталья Анатольевна

Дата: 16.09.2019

Номер свидетельства: 519855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства