Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП "Помощь новым друзьям"»
МОУ «Бендерский Детский сад №15»
Итоговое занятие по математике
На тему: «Помощь новым друзьям»
(старшая группа №5)
Подготовили
Воспитатели группы:
Андрияшко Н.В.
Герег Н.А.
Бендеры 2016 год
Итоговое занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия:
Обобщить знания детей, полученные в течении года.
Программное содержание:
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить уравнивание двух чисел двумя способами (добавить или убрать);
- закрепить умение в делении квадрата на две и четыре части, называть и сравнивать часть и целое;
- закрепить знания частей суток;
- закрепить знания дней недели;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания в соответствии цифр количеству предметов;
Демонстрационный материал:
- паровозик с вагонами, цифры от 1 до 10;
- геометрические фигуры - круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник;
- предметная картинка с предметами разной формы;
- картинки с изображением - динозаврик Дино, пришелиц Лунтик, ученый, мальчик, девочка, первобытные люди, тираннозавр, диплодок, птеродактиль, ихтиозавр.
Раздаточный материал:
- сюжетные картины с изображением частей суток.
- карточки с двумя полосками;
- динозаврики (по 5 шт. на каждого ребенка, на одну подгруппу);
- пришельцы (по 4 шт. на каждого ребенка, на вторую подгруппу);
- сливы (по 4 шт. на каждого ребенка, на одну подгруппу);
- листики (по 5 шт. на каждого ребенка, на вторую подгруппу);
- геометрические фигуры - круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник ;
- лист бумаги.
- геометрические фигуры – круг и квадрат;
- карточки с заданием.
- цветные карандаши, простой карандаш.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и здороваются с гостями.
1 Организационный момент:
Стоя с детьми на ковре воспитатель показывает детям картинки, с изображением динозаврика Дино и пришельца Лунтика и говорит
«Дни недели»
- Дино и Лунтик так подружились и им очень нравится наше время, но они еще очень многого не знают и не понимают. Например они не знают
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Назовите нам все дни недели.
- Сколько их?
- Назовите рабочие дни, выходные дни.
«Части суток»
А еще они не знают, что такое «утро», «день», «ночь», «вечер».Давайте скажем, что это такое.(это сутки)
- Какое сейчас время суток? (сейчас утро)
- Что мы делаем с утра? (просыпаемся, умываемся)
- Что мы делаем днем? (гуляем, играем, обедаем)
- Что мы делаем вечером? (моемся, смотрим мультфильмы, готовимся ко сну)
- Что мы делаем ночью? (ночью мы спим)
- Назовите мне части суток в правильном порядке.
Игра «Расположи правильно» (на фланелеграфе или у детей на парте картинки с изображением частей суток, расположенные в неправильном порядке)
- Молодцы, вы справились, определили все правильно, а сейчас Дино и Лунтик хотят немного поиграть, давайте посмотрим, что они придумали.
2 Количественный и порядковый счет»
(на доске расположен паровоз с 10 вагонами, в каждом вагоне находятся знакомые детям персонажи, и два вагона пустые)
- Ребята, посмотрите, что это (паровозик)
- Давайте посчитаем, сколько вагончиков у паровозика.
Количественный счет:
- Какая это цифра – 5 – назовите соседей цифры 5.
Д/И «Назови соседей цифры»
- А сейчас, давайте посадим Дино и Лунтика в пустые вагончики.
Порядковый счет:
- Давайте посчитаем по порядку, кто едет в паровозике.
- Первый едет ученый, второй ….. 10 птеродактиль.
- В которой по счету вагончик мы посадили Дино (в третий)
- В которой по счету вагончик мы посадили Лунтика (в четвертый)
- Кто едет в пятом вагончике? (первобытный человек) и т.д.
3 Работа с раздаточным материалом:
- Ребята, вы знаете, что Дино очень любит сливовый йогурт, а Лунтик любит свежие, зеленые листики, я предлагаю вам угостить наших маленьких героев.
- Возьмите карточки с двумя полосками.
- Выложите на верхней полоске, один ряд – маленьких динозавриков, второй ряд – маленьких пришельцев.
- Сколько у вас динозавриков? (5 динозавриков).
- Сколько у вас пришельцев? (4 пришельца).
- Давайте угостим их, тем, что они любят
- Выложите на нижней полоске первый ряд – сливы, второй ряд – листики.
- Сколько вы выложили динозавриков? Сколько слив?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Что надо сделать, чтобы динозавриков и слив было поровну? (добавить одну сливу или убрать одного динозаврика)
- Сколько вы выложили пришельцев? Сколько листиков?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Что надо сделать, чтобы пришельцев и листиков было поровну? (добавить одного пришельца или убрать один листик)
- Молодцы, все правильно сделали и рассказали.
4 Работа с геометрическими фигурами:
- Ребята посмотрите, Дино и Лунтик принесли нам конверты, давайте посмотрим, что в них. (там нарисованные геометрические фигуры, разных цветов)
- А еще у меня в конверте картинка с разными предметами.
- Что ж давайте определим, какой формы эти предметы (пирамидка – треугольной, часы – круглой и т.д.)
- А еще Дино и Лунтик не знают, что такое право, лево, верх, низ и середина, предлагаю им помочь и показать.
5 Ориентировка на листе бумаги.
- Возьмите лист бумаги, расположите его перед собой, и сейчас нам надо выполнить следующее задание:
- Сели ровненько, проверили осанку, взяли правильно карандаш и приготовились внимательно слушать и правильно выполнять задание.
- в верхнем левом углу нарисуйте квадрат
- в верхнем правом углу нарисуйте овал
- в нижнем левом углу нарисуйте прямоугольник
- в нижнем правом углу нарисуйте треугольник
- в центре нарисуйте круг
6 Физминутка
- Ребята, у героев наших, что-то произошло, Дино и Лунтик вышли на остановке, и потеряли друг друга.
- Посмотрите, где находится Дино (внизу под деревом), а Лунтик (сверху на дереве), давайте попробуем помочь Дино достать Лунтика.
Динозаврик подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно Лунтика он не нашел,
Чтобы Лунтика достать,
Нужно на носочки встать.
7 Деление на части:
- Ребята, наши гости решили перекусить – мальчик с девочкой, и Дино с Лунтиком захотели яблочко. А Тираннозавр, Диплодок, Птеродактиль и Ихтиозавр, захотели съесть торт, и ученый с семьей первобытных людей тоже захотели торт. Но они не знают, как это все поделить поровну, давайте им поможем.
- Сколько у нас яблок? (два)
- Какой формы яблоко? (круглой)
- На сколько частей нам нужно поделить яблоки? (на две)
(дети выполняют задание на местах, одни складывают круг на две части, другие квадрат на четыре части)
1) Деление круга на две части.
- Сколько частей получилось?
- Как называется эта часть? (1/2)
- Что больше ½ или целое?
- Сколько у нас тортов? (два)
- Какой формы торт? (квадратной)
- На сколько частей надо разделить торт? (на 4 части)
2) Деление квадрата на 4 части.
- Сколько частей получилось?
- Как называется 1 часть от целого? (1/4)
- Что меньше ¼ или целое?
- Ну, что ж они нас благодарят за помощь, особенно Дино и Лунтик, они и не знали, что так просто можно поделить все поровну.
8 Соотношение цифры и количества предметов:
- Ребята, Дино и Лунтик нам очень благодарны, но у них к нам еще одна просьба, они уже научились считать, но не умеют правильно соотнести цифру с количеством предметов, ну что поможем им и в этом задании.
- Вспомнили, что нужно сесть ровненько, проверить осанку, взяли правильно карандаш и приготовились внимательно слушать и правильно выполнять задание.
(у детей карточки с цифрами и различным количеством предметов, которые нужно соединить между собой, дети работают самостоятельно)
9 Итог занятия. Рефлексия
- Ребята, вы сегодня были большие молодцы. Дино и Лунтик очень рады, что они с вами познакомились. За вашу помощь и дружбу они дарят вам воздушные шарики, ну а какого цвета они будут решать вам.