Оборудование: швейные изделия на стойке, различные виды ткани, пуговицы, детская швейная машинка, лента для измерения, фартук швеи, платок, образцы одежд, булавки, иголка в игольнице, лекало.
Ход:
-Ребята, посмотрите, какие здесь красивые вещи, кофточки, юбки.
- А посмотрите, чем украшены платья? (пуговицы, бусинки, ленты)
-Из чего шьют одежду? (из ткани)
Чем отличаются ткани?
По цвету
Вот варианты разных тканей, пройдите к столу, потрогайте.
Чем ткани отличаются наощупь?
По фактуре: гладкие, пушистые, легкие, теплые, плотные и редкие.
-Как вы думаете, люди каких профессий участвуют в производстве одежды? (закройщик, модельер, швея)
Хотите попробовать себя в роле модельера?
Предлагаю вам выбрать, что вы будете моделировать. Выбирайте рубашки, платья, курточки, брюки.
Вы можете подобрать ткань любого цвета и фактуры, как настоящие модельеры. Приступайте. Можете советоваться показывать друг другу свои дизайнерские решения.
(работа).
После того, как дизайнеры разрабатывают модели, к работе приступают закройщики. Как вы думаете, чем занимается закройщик?
Подскажу, его инструменты ножницы, лекала, линейки.
Вывод: Закройщик снимает мерки с заказчика, раскраивает ткань
Человек какой профессии приступает к работе, чтобы из выкроенной ткани получилось готовое платье или брюки?
- Прежде, чем мы начнем шить, повторим правила по технике безопасности.
- Нужно обязательно надеть платок, чтобы волосы не мешали, одеваем фартук. Двигать ткань осторожно, чтобы пальцы не попали под иглу.
Попробуйте пошить на машинке пока без ткани. Поворачиваем колесико и начинаем вращать за ручку. Посмотрите внизу есть иголка, она поднимается и опускается. Вот эта деталь называется лапкой, она прижимает ткань во время шитья. Попробуйте опустить лапку и снова поднимите.
Шить мы будем мешочек для мелочей. У ткани есть изнаночная сторона и лицевая. Как вы думаете, какая сторона называется лицевой?
(объяснение в процессе выполнения) Для того, чтобы мешочек получился ровным, ткань складывают пополам уголок к уголку изнаночной стороной вверх. (складывают).
Шить мы будем вот по этому краю по начерченной линии 1 см от края. (все нашли эту линию).
Подводим ткань под лапку.
Опускаем лапку.
Двигать ткань осторожно, чтобы пальцы не попали под иглу.
Держим за ручку и начинаем шить.
Когда дойдем до уголка, останавливаем машинку, поднимаем лапку, поворачиваем ткань и шьем дальше.
Чтобы наш мешочек закрывался, мы вденем тесемку при помощи булавки.
Итог:
В какой профессии вы сегодня смогли попробовать себя?
Почему нельзя обойтись без людей этих профессий?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: швейные изделия на стойке, различные виды ткани, пуговицы, детская швейная машинка, лента для измерения, фартук швеи, платок, образцы одежд, булавки, иголка в игольнице , лекало.
Ход:
-Ребята, посмотрите, какие здесь красивые вещи, кофточки, юбки.
- А посмотрите, чем украшены платья? (пуговицы, бусинки, ленты)
-Из чего шьют одежду? (из ткани)
Чем отличаются ткани?
По цвету
Вот варианты разных тканей, пройдите к столу, потрогайте.
Чем ткани отличаются наощупь?
По фактуре: гладкие, пушистые, легкие, теплые, плотные и редкие.
-Как вы думаете, люди каких профессий участвуют в производстве одежды? (закройщик, модельер, швея)
Хотите попробовать себя в роле модельера?
Предлагаю вам выбрать, что вы будете моделировать. Выбирайте рубашки, платья, курточки, брюки.
Вы можете подобрать ткань любого цвета и фактуры, как настоящие модельеры. Приступайте. Можете советоваться показывать друг другу свои дизайнерские решения.
(работа).
После того, как дизайнеры разрабатывают модели, к работе приступают закройщики. Как вы думаете, чем занимается закройщик?
Подскажу, его инструменты ножницы, лекала, линейки.
Вывод: Закройщик снимает мерки с заказчика, раскраивает ткань
Человек какой профессии приступает к работе, чтобы из выкроенной ткани получилось готовое платье или брюки?
- Прежде, чем мы начнем шить, повторим правила по технике безопасности.
- Нужно обязательно надеть платок, чтобы волосы не мешали, одеваем фартук. Двигать ткань осторожно, чтобы пальцы не попали под иглу.
Попробуйте пошить на машинке пока без ткани. Поворачиваем колесико и начинаем вращать за ручку. Посмотрите внизу есть иголка, она поднимается и опускается. Вот эта деталь называется лапкой, она прижимает ткань во время шитья. Попробуйте опустить лапку и снова поднимите.
Шить мы будем мешочек для мелочей. У ткани есть изнаночная сторона и лицевая. Как вы думаете, какая сторона называется лицевой?
(объяснение в процессе выполнения) Для того, чтобы мешочек получился ровным, ткань складывают пополам уголок к уголку изнаночной стороной вверх. (складывают).
Шить мы будем вот по этому краю по начерченной линии 1 см от края. (все нашли эту линию).
Подводим ткань под лапку.
Опускаем лапку.
Двигать ткань осторожно, чтобы пальцы не попали под иглу.
Держим за ручку и начинаем шить.
Когда дойдем до уголка, останавливаем машинку, поднимаем лапку, поворачиваем ткань и шьем дальше.
Чтобы наш мешочек закрывался, мы вденем тесемку при помощи булавки.
Итог:
В какой профессии вы сегодня смогли попробовать себя?