kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовительная группа «Профессия. Швея»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять осведомленность о профессиях в сфере услуг.

Задачи:

1. Расширять  знания детей о профессии швеи, познакомить с профессиями: модельер, закройщица.

2.Закреплять представления детей об инструментах, используемых в данной профессии.

 3. Развивать слуховое внимание.

4. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям этих профессий.

5. Пополнять  словарный запас (модельер, кроить, швея, закройщик, фактура, лекало, булавка, тесьма).

Оборудование: швейные изделия на стойке, различные виды ткани, пуговицы, детская швейная машинка, лента для измерения, фартук швеи, платок, образцы одежд, булавки, иголка в игольнице, лекало.

Ход:

-Ребята, посмотрите, какие здесь красивые  вещи, кофточки, юбки.

- А посмотрите, чем украшены платья? (пуговицы, бусинки, ленты)

-Из чего шьют одежду? (из ткани)

Чем отличаются ткани?

По цвету

Вот варианты разных тканей, пройдите к столу, потрогайте.

Чем ткани отличаются наощупь?

По фактуре: гладкие, пушистые, легкие, теплые, плотные и редкие.

-Как вы думаете, люди  каких профессий участвуют в производстве одежды? (закройщик, модельер, швея)

Хотите попробовать себя в роле модельера?

Предлагаю вам выбрать, что вы будете моделировать. Выбирайте рубашки, платья, курточки, брюки.

Вы можете подобрать ткань любого цвета и фактуры, как настоящие модельеры. Приступайте. Можете советоваться показывать друг другу свои дизайнерские решения.

(работа).

После того, как дизайнеры разрабатывают модели, к работе приступают закройщики. Как вы думаете, чем занимается закройщик?

Подскажу, его инструменты ножницы, лекала, линейки.

Вывод: Закройщик снимает мерки с заказчика, раскраивает ткань

Человек какой профессии приступает к работе, чтобы из выкроенной  ткани получилось готовое платье или брюки?

- Какие инструменты нужны для швеи? (ножницы, игла, наперсток, сантиметр, швейная машинка)

- Я предлагаю вам попробовать себя в роли швеи.

- Прежде, чем мы начнем шить, повторим правила по технике безопасности.

- Нужно обязательно надеть платок, чтобы волосы не мешали, одеваем фартук.  Двигать ткань осторожно, чтобы пальцы не попали под иглу.

Попробуйте пошить на машинке пока без ткани. Поворачиваем колесико и начинаем вращать за ручку. Посмотрите внизу есть иголка, она поднимается и опускается. Вот эта деталь называется лапкой, она прижимает ткань во время шитья. Попробуйте опустить лапку и снова поднимите.

Шить мы будем мешочек для мелочей. У ткани есть изнаночная сторона и лицевая. Как вы думаете, какая сторона называется лицевой?

(объяснение в процессе выполнения) Для того, чтобы мешочек получился ровным, ткань складывают пополам уголок к уголку изнаночной стороной вверх. (складывают).

Шить мы будем вот по этому краю по начерченной линии 1 см от края. (все нашли эту линию).

Подводим ткань под лапку.

Опускаем лапку.

Двигать ткань осторожно, чтобы пальцы не попали под иглу.

Держим за ручку и начинаем шить.

Когда  дойдем до уголка, останавливаем машинку, поднимаем лапку, поворачиваем ткань и шьем дальше.

Чтобы наш мешочек закрывался, мы вденем тесемку при помощи булавки.

Итог:

В какой профессии вы сегодня смогли попробовать себя?

Почему нельзя обойтись без людей этих профессий?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовительная группа «Профессия. Швея»»

«Профессия. Швея»

Цель: Расширять осведомленность о профессиях в сфере услуг.

Задачи:

1. Расширять знания детей о профессии швеи, познакомить с профессиями: модельер, закройщица.

2.Закреплять представления детей об инструментах, используемых в данной профессии.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям этих профессий.

5. Пополнять словарный запас (модельер, кроить, швея, закройщик, фактура, лекало, булавка, тесьма).


Оборудование: швейные изделия на стойке, различные виды ткани, пуговицы, детская швейная машинка, лента для измерения, фартук швеи, платок, образцы одежд, булавки, иголка в игольнице , лекало.


Ход:

-Ребята, посмотрите, какие здесь красивые вещи, кофточки, юбки.

- А посмотрите, чем украшены платья? (пуговицы, бусинки, ленты)

-Из чего шьют одежду? (из ткани)

Чем отличаются ткани?

По цвету

Вот варианты разных тканей, пройдите к столу, потрогайте.

Чем ткани отличаются наощупь?

По фактуре: гладкие, пушистые, легкие, теплые, плотные и редкие.

-Как вы думаете, люди каких профессий участвуют в производстве одежды? (закройщик, модельер, швея)

Хотите попробовать себя в роле модельера?

Предлагаю вам выбрать, что вы будете моделировать. Выбирайте рубашки, платья, курточки, брюки.

Вы можете подобрать ткань любого цвета и фактуры, как настоящие модельеры. Приступайте. Можете советоваться показывать друг другу свои дизайнерские решения.

(работа).

После того, как дизайнеры разрабатывают модели, к работе приступают закройщики. Как вы думаете, чем занимается закройщик?

Подскажу, его инструменты ножницы, лекала, линейки.

Вывод: Закройщик снимает мерки с заказчика, раскраивает ткань

Человек какой профессии приступает к работе, чтобы из выкроенной ткани получилось готовое платье или брюки?

- Какие инструменты нужны для швеи? (ножницы, игла, наперсток, сантиметр, швейная машинка)

- Я предлагаю вам попробовать себя в роли швеи.

- Прежде, чем мы начнем шить, повторим правила по технике безопасности.

- Нужно обязательно надеть платок, чтобы волосы не мешали, одеваем фартук. Двигать ткань осторожно, чтобы пальцы не попали под иглу.

Попробуйте пошить на машинке пока без ткани. Поворачиваем колесико и начинаем вращать за ручку. Посмотрите внизу есть иголка, она поднимается и опускается. Вот эта деталь называется лапкой, она прижимает ткань во время шитья. Попробуйте опустить лапку и снова поднимите.


Шить мы будем мешочек для мелочей. У ткани есть изнаночная сторона и лицевая. Как вы думаете, какая сторона называется лицевой?

(объяснение в процессе выполнения) Для того, чтобы мешочек получился ровным, ткань складывают пополам уголок к уголку изнаночной стороной вверх. (складывают).

Шить мы будем вот по этому краю по начерченной линии 1 см от края. (все нашли эту линию).

Подводим ткань под лапку.

Опускаем лапку.

Двигать ткань осторожно, чтобы пальцы не попали под иглу.

Держим за ручку и начинаем шить.

Когда дойдем до уголка, останавливаем машинку, поднимаем лапку, поворачиваем ткань и шьем дальше.

Чтобы наш мешочек закрывался, мы вденем тесемку при помощи булавки.

Итог:

В какой профессии вы сегодня смогли попробовать себя?

Почему нельзя обойтись без людей этих профессий?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовительная группа «Профессия. Швея»

Автор: Такиуллина Ильмира Робертовна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 530063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Город профессий" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-na-tiemu-gorod-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "191017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427262837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "План-конспект «Ярмарка профессий»"
    ["seo_title"] => string(34) "plan_konspiekt_iarmarka_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "413811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494265946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы модельеры и дизайнеры» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-my-modiel-iery-i-dizainiery"
    ["file_id"] => string(6) "197028"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428161962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства