Музыка: тема из фильма «Пираты Карибского моря», песни из мультфильма «Джейк и пираты», шум волн, крики чаек и др.
Ход развлечения:
(проводится на площадке группы в детском саду под музыку из фильма «Пираты Карибского моря» входят пираты П и Барбоса)
П…..А это – мой друг – пират Барбоса. Свистать всех наверх! Мы отправляемся в путь за сокровищами!»
Барбоса: «Но у нас нет команды!»
П. «Не беда, Барбоса! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они могут стать нашей командой!»
Барбоса: «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски сокровищ?»
Дети: «Да!»
П. Ребята, а давайте с вами выучим стишок-кричалку про пиратов? Читаю стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии все громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята... Дети: Потому что мы пираты! 2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то... Дети: Потому что мы пираты! 3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты... Дети: Потому что мы пираты! 4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, Дети: Потому что мы пираты! 5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато... Дети: Потому что мы пираты!
Барбоса: «Ребята, кто хочет отправиться в путешествие, поднимите руки!»
Дети поднимают.
П. «Подожди, Барбоса. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами! Пиратом станет лишь тот, кто отгадает мои загадки!
ОН коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей Кто же это? (БАРМАЛЕЙ)
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (КИТ)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог)
В воде она живет, нет клюва, а клюет. (РЫБА)
П. «Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды «Черная метка». У меня есть кусок карты, и она говорит нам, что нам надо плыть на запад. По местам! Поднять наш пиратский флаг, Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь! Рулевой, крути штурвал»
(дети под музыку строятся паровозиком, делают круг, изображают, что гребут веслами)
Под музыку выходит Губка Боб
Боб: «Кто такие, куда путь держите?»
Барбоса: «А это что за чудо - юдо – дырявая губка? Мы отважные пираты! Плывем по морю в поисках сокровищ. Нет ли у тебя второго куска карты для нас?»
Боб: «Есть. Но я могу отдать ее только настоящим пиратам!»
Крюк: П. «Ах, ты, медуза квадратная! Как нам доказать, что мы настоящие пираты?»
Боб: «Вы должны станцевать пиратский танец!»
Барбоса: «Лопни моя селезенка! Это проще простого! Ребята, вставайте скорее в круг!»
Пиратский танец
Барбоса: Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!
Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – круг расширяется;
Нос! – круг сужается;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь.
Танцуют несколько раз.
Боб: «Да, вы настоящие пираты. И вот вам следующий кусочек карты!» ().
Барбоса: «Скорее, в путь! Плывем на север!»
(плывут под музыку)
П. «С прибытием, мои юные пираты! Наконец-то наши ножки коснулись твердой земли! Самое время поразмять наши старые кости! Забодай меня комар! А кто это идет нам на встречу?»
Появляется Долговязый Джон
Барбоса: «Пиранья мне за шкирку. А ты кто такой?»
Долговязый Джон: «Я – Долговязый Джон. Живу на этом необитаемом острове».
П. «А мы отважные пираты! Ищем сундук
Долговязый Джон: «Я мог бы помочь вам – дать кусок карты. Но сначала докажите мне, что вы самые быстрые, ловкие и сильные!»
П. «Не вопрос! Матросы, вы бегать и прыгать умеете?»
Дети: «Да!»
Конкурсы
1. Конкурс: «Одноногий Сильвер»
На одной ноге доскакать до цели бегом вернуться назад.
2. Конкурс «Спасение от пираний»
Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.
3. Конкурс «Собери пиастры»
Рассыпают на ковре «пиастры». По свистку команды собирают в ведра. Какая команда больше соберет, а и выиграла.
4.Конкурс «Кто сильнее» – перетягивание каната.
5.«Конкурс меткий »
Сбить предметы со скамейки мешочками с песками
6.«Запастись ядрами»Ядра от пушки, чья команда за время музыки соберет больше шариков нужного цвета (одна - желтые, красные, вторая - синие, зеленые), неправильные цвета считаем в минус.
7.«Конкурс полундра»
Рядом с участниками кладут широкие рубахи или халаты. По команде «полундра» они должны одеться и застегнуть все пуговицы. Кто быстрее тот победил.
Долговязый Джон: «Спасибо вам, ребята! Порадовали старого путешественника! Вот вам за это карта!»
П. «Все на корабль! Пора в путь!». Плывут.
(дети под музыку строятся паровозиком, делают круг, изображают, что гребут веслами)
Под музыку появляется Рыжий Генри
Рыжий Генри: «Привет, пираты с корабля «Черная метка!»
Барбоса: «Разрази меня гром! Это Рыжий Генри!»
П. «Мы ищем сокровища. Нет ли у вас куска карты для нас?»
Рыжий Генри: «Для начала докажите, что вы достаточно умны, чтобы найти сокровища! Ребята, пираты плавают по волнам?»
Дети: «Да!»
Рыжий Генри: «А что пираты делают, когда встречают другие пиратские корабли?»
Дети: «Сражаются с ними!» дети сражаются шарами воздушными
Рыжий Генри: «Тогда, раз вы настоящие пираты поиграем в игру «Потопи врага!»
Игра «Потопи врага»
Для игры нужны две большие коробки (раскрашенные как корабли). В каждом корабле – ведро с ядрами (Разноцветные мячи). Дети разбиваются на две команды. Командам дают названия. Услышав свисток, команды должны начать бросать как можно больше пушечных ядер в корабль противника. Когда свисток просвистел второй раз, все остановились. Пушечные ядра подсчитываются, и в какой корабль попало больше ядер, тот и считается потопленным.
Рыжий Генри: «Молодцы, ребята! Отлично играете! Вот вам за это карта!»
П. «Разрази меня гром, клад спрятан где-то здесь!»
Ищут клад. Находят сундук с конфетами. Открывают, все радуются.