- развивать пальчиковую моторику, сочетать речь с движениями (мелкими и общими).
Материал и оборудование: игрушки – петушок, цыплёнок, шапочки петушков, фишки – кружки, аудиозапись с пением петушка и писком цыпленка.
Методы и приёмы: сюрпризный момент « петушок пришел в гости»; пальчиковая игра «Петушок», разминка «Петушок», игра – прятки петушка, рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальная помощь детям, оценка работы от имени игрового персонажа, подвижная игра «Петушки».
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя детям о домашних птицах – петухе и цыпленке.
2. Рассматривание игрушек и иллюстраций про петушка и цыпленка.
3. Чтение потешек о петушке. Заучивание песенки «Петушок - петушок».
Ход занятия
Петушок находится в группе среди игрушек. Раздается «кукареку».
Воспитатель. Ой, кто это?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Ребята, у нас оказывается здесь гость в группе, где же он?
Дети находят петушка.
Поздороваемся с ним. Что – то вид у него невеселый. Петя, почему ты грустишь?
Петушок. Как же мне не грустить, никто меня не хвалит. У меня вот здесь в кармашке есть разноцветные картинки. Кто меня похвалит, тому я их буду дарить. Посмотрите на меня, какой я красивый!
Дети называют отдельные признаки, получают за это картинку.
1-й ребенок. Хвост разноцветный.
2-й ребенок. На голове гребешок.
3-й ребенок. На ногах шпоры.
Петушок. Я еще люблю, когда про меня песенки поют. Какую песню вы знаете про Петушка? Спойте, пожалуйста.
Дети поют песню «Петушок – петушок, золотой гребешок».
Петушок. Спасибо, спасибо, повеселили меня. И оказывается вы умеете, как я, громко кричать. Но я могу кукарекать тихо. Вот так. А вы можете?
Дети говорят поочередно то тихо, то громко.
Ребята, а вы любите играть в прятки? Я сейчас спрячусь, а вы меня будете искать.
Дети закрывают глаза, Петушок прячется.
Воспитатель. Раз, два, три – посмотри. Где спрятался Петушок? (На стуле, под стулом, за стулом, около стула)
Дети закрывают глаза, Петушок прячется. Появляется Цыпленок.
Цыпленок. Ой-ой, помогите, я ищу своего друга Петушка. Вы его не видели?
Дети. Видели.
Цыпленок. Правда, видели? Расскажите скорей про него, вдруг это тот Петушок, которого я ищу.
Воспитатель. Ребята, давайте успокоим Цыпленка, расскажем про нашего Петушка. Слушай, Цыпленок.
Наш Петушок…(красивый, разноцветный), У него на голове…(гребешок). Гребешок…(красный, волнистый). У нашего Петушка бородушка ( «шелкова»). А клюв… (желтый). И хвост…(большой, яркий, пестрый). Он веселый, любит кричать…(«кукареку»).
Цыпленок. Это мой Петушок. Я узнал, вы так хорошо о нем рассказали. Давайте вместе его поищем.
Дети находят Петушка.
Петушок. Здравствуй, Цыпленок. Как, хорошо, что мы встретились. Ты чего такой грустный?
Цыпленок. Тебя, Петя, ребята очень любят, они хвалили тебя. А кто же меня похвалит?
Воспитатель. А тебя…(называет любого ребенка) похвалит. А я похвалю Петушка. Мой Петух большой.
Ребенок. А мой Цыпленок маленький.
Воспитатель. У моего Пети большой желтый клюв.
Ребенок. И у Цыпленка желтый клюв, только маленький.
Воспитатель. У Петушка большой красный гребешок.
Ребенок. А у Цыпленка маленький гребешок.
Воспитатель. У Пети хвост большой, пестрый.
Ребенок. А у Цыпленка маленький желтенький хвостик.
Воспитатель. На ногах у Петушка красные сапоги.
Ребенок. А у Цыпленка красные лапки.
Воспитатель. Петушок любит клевать зернышки, громко кукарекать.
Ребенок. Цыпленок тоже любит клевать зернышки, он может пищать.
Цыпленок говорит, что ему нравится в детском саду у ребят. Петушок предлагает Цыпленку остаться.
Воспитатель. А теперь, ребятки, давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Ах, красавец-петушок.
На головке – гребешок. (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Вместе с солнышком встаёт, (Повертеть кистью руки в разные стороны).
По утрам его зовёт: «Кукареку!» (Разводить и сводить указательный и большой палец).
Далее хвалят Петушка и Цыпленка дети (ребенок – ребенок), кто пожелает.
Воспитатель. Петушок, а ты никогда не ссоришься с Цыплёнком?
Петушок. Нет, мы всегда живём дружно.
Воспитатель. Дети, давайте расскажем Петушку и Цыплёнку, что может произойти, если ссориться.
Подвижная игра «Петушки»
(Два ребёнка стоят в кругу и изображают петушков, остальные дети идут по кругу и произносят слова.)
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Воспитатель.Дети, кто к нам пришел в гости сегодня?
Дети.Петушок и Цыпленок.
Воспитатель. Кому мы помогли? Как смогли помочь?
Дети. Цыплёнку.
Воспитатель.Да, вы помогли цыплёнку найти друга, потому что хорошо рассказали про петушка. Вы просто молодцы, Петушок доволен вами.
Воспитатель предлагает оставить Петушка и Цыпленка в группе и поиграть с ними.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 8 города Ульяновска
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Петушок и цыпленок»