kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Петушок и цыпленок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить детей сравнительному описанию игрушек

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Петушок и цыпленок"»

Конспект НОД по речевому развитию (вторая младшая группа)

Тема: «Петушок и цыплёнок».



Задачи:

- учить детей сравнительному описанию игрушек, отличающихся деталями внешнего вида, путем пофразового параллельного высказывания взрослого и ребенка, ребенка и ребенка; развивать внимание, умение выделять признаки объекта;

- подводить к составлению описательных высказываний об игрушке, придерживаясь определенной последовательности;

- учить выделять характерные признаки игрушек, различать слова с противоположным значением;

- упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;

- упражнять в использовании существительных с предлогами;

- развивать интонационную выразительность речи, умение регулировать силу голоса, закреплять правильное звукопроизношение.

- развивать пальчиковую моторику, сочетать речь с движениями (мелкими и общими).



Материал и оборудование: игрушки – петушок, цыплёнок, шапочки петушков, фишки – кружки, аудиозапись с пением петушка и писком цыпленка.



Методы и приёмы: сюрпризный момент « петушок пришел в гости»; пальчиковая игра «Петушок», разминка «Петушок», игра – прятки петушка, рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальная помощь детям, оценка работы от имени игрового персонажа, подвижная игра «Петушки».



Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя детям о домашних птицах – петухе и цыпленке.

2. Рассматривание игрушек и иллюстраций про петушка и цыпленка.

3. Чтение потешек о петушке. Заучивание песенки «Петушок - петушок».

Ход занятия

Петушок находится в группе среди игрушек. Раздается «кукареку».

Воспитатель.  Ой, кто это?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Ребята, у нас оказывается здесь гость в группе, где же он?

Дети находят петушка.

Поздороваемся с ним. Что – то вид у него невеселый. Петя, почему ты грустишь?

Петушок. Как же мне не грустить, никто меня не хвалит. У меня вот здесь в кармашке есть разноцветные картинки. Кто меня похвалит, тому я их буду дарить. Посмотрите на меня, какой я красивый!

Дети называют отдельные признаки, получают за это картинку.

1-й ребенок. Хвост разноцветный.

2-й ребенок. На голове гребешок.

3-й ребенок. На ногах шпоры.

Петушок. Я еще люблю, когда про меня песенки поют. Какую песню вы знаете про Петушка? Спойте, пожалуйста.

Дети поют песню «Петушок – петушок, золотой гребешок».

Вот спасибо, порадовали.

Воспитатель. Ребятки, а что умеет делать Петушок?

Дети. Ходить, махать крыльями, клевать зернышки, кричать «кукареку».

Воспитатель. Давайте покажем, как он это делает.

Разминка «Петушок» ( проводится под аудиозапись).

Петушок. Спасибо, спасибо, повеселили меня. И оказывается вы умеете, как я, громко кричать. Но я могу кукарекать тихо. Вот так. А вы можете?

Дети говорят поочередно то тихо, то громко.

Ребята, а вы любите играть в прятки? Я сейчас спрячусь, а вы меня будете искать.

Дети закрывают глаза, Петушок прячется.

Воспитатель. Раз, два, три – посмотри. Где спрятался Петушок? (На стуле, под стулом, за стулом, около стула)

Дети закрывают глаза, Петушок прячется. Появляется Цыпленок.

Цыпленок. Ой-ой, помогите, я ищу своего друга Петушка. Вы его не видели?

Дети. Видели.

Цыпленок. Правда, видели? Расскажите скорей про него, вдруг это тот Петушок, которого я ищу.

Воспитатель. Ребята, давайте успокоим Цыпленка, расскажем про нашего Петушка. Слушай, Цыпленок.

Наш Петушок…(красивый, разноцветный), У него на голове…(гребешок). Гребешок…(красный, волнистый). У нашего Петушка бородушка ( «шелкова»). А клюв… (желтый). И хвост…(большой, яркий, пестрый). Он веселый, любит кричать…(«кукареку»).

Цыпленок. Это мой Петушок. Я узнал, вы так хорошо о нем рассказали. Давайте вместе его поищем.

Дети находят Петушка.

Петушок. Здравствуй, Цыпленок. Как, хорошо, что мы встретились. Ты чего такой грустный?

Цыпленок. Тебя, Петя, ребята очень любят, они хвалили тебя. А кто же меня похвалит?

Воспитатель. А тебя…(называет любого ребенка) похвалит. А я похвалю Петушка. Мой Петух большой.

Ребенок. А мой Цыпленок маленький.

Воспитатель. У моего Пети большой желтый клюв.

Ребенок. И у Цыпленка желтый клюв, только маленький.

Воспитатель. У Петушка большой красный гребешок.

Ребенок. А у Цыпленка маленький гребешок.

Воспитатель. У Пети хвост большой, пестрый.

Ребенок. А у Цыпленка маленький желтенький хвостик.

Воспитатель. На ногах у Петушка красные сапоги.

Ребенок. А у Цыпленка красные лапки.

Воспитатель. Петушок любит клевать зернышки, громко кукарекать.

Ребенок. Цыпленок тоже любит клевать зернышки, он может пищать.

Цыпленок говорит, что ему нравится в детском саду у ребят. Петушок предлагает Цыпленку остаться.

Воспитатель. А теперь, ребятки, давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Ах, красавец-петушок.

На головке – гребешок. (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Вместе с солнышком встаёт, (Повертеть кистью руки в разные стороны).

По утрам его зовёт: «Кукареку!» (Разводить и сводить указательный и большой палец).

Далее хвалят Петушка и Цыпленка дети (ребенок – ребенок), кто пожелает.

Воспитатель. Петушок, а ты никогда не ссоришься с Цыплёнком?

Петушок. Нет, мы всегда живём дружно.

Воспитатель. Дети, давайте расскажем Петушку и Цыплёнку, что может произойти, если ссориться.

Подвижная игра «Петушки»

(Два ребёнка стоят в кругу и изображают петушков, остальные дети идут по кругу и произносят слова.)

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Воспитатель. Дети, кто к нам пришел в гости сегодня?

Дети. Петушок и Цыпленок.

Воспитатель. Кому мы помогли? Как смогли помочь?

Дети. Цыплёнку.

Воспитатель. Да, вы помогли цыплёнку найти друга, потому что хорошо рассказали про петушка. Вы просто молодцы, Петушок доволен вами.

Воспитатель предлагает оставить Петушка и Цыпленка в группе и поиграть с ними.























Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 8 города Ульяновска















Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Петушок и цыпленок»















Подготовила : воспитатель

Дудукина Елена Александровна









г. Ульяновск 2018




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Петушок и цыпленок"

Автор: Дудукина Елена Александровна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром "Петушок и его семья""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiektzaniatiiaposiensorikieioznakomlieniiusokruzhaiushchimmirompietushokiieghosiemia"
    ["file_id"] => string(6) "322767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461672118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Тема"К. Чуковский "Цыпленок""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-tiema-k-chukovskii-tsyplienok"
    ["file_id"] => string(6) "276278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452698163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "конспект открытого зянятия по ознакомлению с окружающим миром и сенсорике "Петушок и его семья""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektotkrytoghozianiatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromisiensorikiepietushokiieghosiemia"
    ["file_id"] => string(6) "321540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461314817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по математике  в средней группе   «Петушиная семья»"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiektzaniatiiapomatiematikievsriednieighruppiepietushinaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "287306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454465832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект ООД "Как все живое растет""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_ood_kak_vse_zhivoe_rastet"
    ["file_id"] => string(6) "550719"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590017381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства