kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар-практикум «Будем говорить красиво»

в старшей возрастной группе

с использованием интерактивных форм обучения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»»

Семинар-практикум «Будем говорить красиво»

в старшей возрастной группе

с использованием интерактивных форм обучения





Тема: «Будем говорить красиво»

Форма проведения: семинар-практикум

Аудитория: родители старшей возрастной групп

Задачи:

1. Определить уровень знаний родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

2. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей.

3. Привлечь родителей к совместной коррекционно-логопедической работе.

Информационно-техническое обеспечение: именные пригласительные билеты для родителей, буклеты «Речевые игры в кругу семьи».

Материалы и оборудование: цветы из бумаги (работа детей), шкатулка с «жемчужинами», мяч, красная ваза, зеленая ваза.

Логика проведения:

Родители заходят в группу и садятся на стулья, расставленные по кругу. На каждом стуле лежит цветок, сделанный ребенком из бумаги.

Уважаемые родители, я очень рада приветствовать вас!

Предлагаю Вам познакомиться поближе (игра с мячом). Для продуктивного знакомства предлагаю вам ответить на предложенные вопросы: Продолжите фразу: “Я мама (папа) … Имя ребенка”;

• Возраст ребенка;

• Продолжите фразу: “Мой ребенок начал говорить… ”

Вот мы и познакомились с вами и вашими детьми. Наше знакомство определило, что в зале собрались родители, детям которых от 5 до 6 лет. Некоторые родители ответили, что их дети начали говорить в период 2-3 лет. У этих ребят наблюдается некоторая задержка. Многие родители отметили, что их ребята начали говорить в возрасте от 8-9 месяцев до 1 года 2 мес. – и это является физиологической нормой. Поздравляю вас.

Сегодня я предлагаю разобраться, что же такое речь ребенка и познакомиться с приемами работы по исправлению речевых нарушений в домашних условиях. Что же такое речь? Кто как представляет себе речь своего ребенка?

Игра «Вопрос-ответ»

Давайте ответим на несколько вопросов:

1. Поднимите правую руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы его ребенок правильно говорил? Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

2. А теперь предлагаю поднять левую руку тем родителям, которые считают, что монологическая речь ребенка развита хорошо, его ребенок говорит чисто, внятно, правильно? - Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте происходит переход от диалогической речи к монологической, дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма свойственная данному возрасту. Но на это необходимо обратить внимание и помочь ребенку правильно и красиво научиться разговаривать.

3. Предлагаю теперь поднять две руки тем из вас, кто дома читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает сказки и ведет беседу по прочитанному произведению?

В нашем зале собрались не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы.

4. Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна, кто хочет узнать, как можно помочь ребенку в речевом развитии .

Ваши ответы показали, что тема нашей встречи актуальна и значима.

Речь – одна из важных линий развития ребенка, этот чудесный дар природы не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Игра «Снежный ком»

Давайте поиграем! Предлагаю ответить на вопрос «Какой должна быть речь?» одним словом-признаком и передать мяч соседу справа. Мяч движется по кругу, как «снежный ком», пополняемый словами. Последний участник называет все желаемые признаки.

Грамотной, понятной, выразительной, осмысленной, богатой, ясной и чёткой - вы всё говорите правильно. Но что же мы видим на самом деле? По данным российских учёных у 15 - 30 % дошкольников не развита связная речь, дети не могут грамматически правильно оформить речевое высказывание. Давайте рассмотрим, какие проблемы чаще всего возникают у детей (ответы родителей):

• Односложная речь, состоящая из одних простых предложений.

• Бедная речь - недостаточный словарный запас.

• Замусоривание речи, употребление нелитературных слов и выражений, слов – «паразитов».

• Неумение грамотно и доступно сформулировать предложение, вопрос. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

Я представляю речь ребенка в виде волшебного сундучка. Давайте в него заглянем! (Логопед достает из сундука-шкатулки «жемчужины»: звуковой строй, словарь, грамматический строй). Основными структурными компонентами речи являются звуковой состав, словарь и грамматический строй. Словарь, звукопроизношение и грамматический строй взаимосвязаны и взаимообусловлены, но формирование каждого из них имеет свою специфику и свои сроки, что обусловлено физическими и психическими изменениями развития ребенка. 

Обратите внимание на доску. Мы разделили ее на 3 широкие колонки, озаглавив соответственно «знаем», «хотим узнать», «узнали».

Давайте определим, что мы знаем о речи детей 5 – 6 лет (родители называют известные им сведения и факты, а логопед записывает их в первую колонку).

Что хотим узнать? (очевидно, родители скажут, что им неизвестны «возрастные нормы звукопроизношения», «как развивать речь», «как заниматься дома» и др.)

Переходим к третьей колонке нашей таблицы: «узнали». Давайте вместе найдем ответы на поставленные нами вопросы. (Родители рассуждают, отвечают на вопросы, логопед помогает найти им верные ответы с помощью наводящих вопросов). Запишите, какую информацию вы получили из запрашиваемой во 2-й колонке (располагать ответы надо параллельно соответствующим вопросам 2-й колонки). Возможны вопросы, которые остались без ответа, это дает возможность  продолжить работу на следующем семинаре.

Я вижу, здесь собрались грамотные, заинтересованные, неравнодушные родители. Это очень радует. Скажите, чем дети любят заниматся в данном возрасте? (играть) Какая деятельность преобладает? (игровая). Давайте подумаем каким образом и с помощью каких игр можно помочь ребёнку в речевом развитии. Давайте вспомним речевые игры, не требующие никакой отдельной подготовки (родители вспоминают словесные игры, в которые они играли в детстве). Это те игры, которыми можно занять свободное время по дороге на прогулку, в лес, к бабушке или в детский сад. Предлагаю поиграть.

«Угощаю» (обогащение словаря)

«Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Называем «вкусное» слово и «кладем» на ладошку соседнему игроку, затем по кругу, и так до тех пор, пока все не «съедим». (Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.)

«Игра с мячом» (развитие фонематического слуха)

«Я буду называть предметы и бросать мяч. Вы ловите только в том случае, если в слове услышите (например) звук «ж». Если в слове нет данного звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга….».

«Что будет, если…»(развитие связной речи)

Я задаю вопрос - вы отвечаете.

"Что будет, если я встану ногами в лужу?"

"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее.

Мы подготовили для вас памятки – буклеты с играми, направленными на речевое развитие детей, которые не требуют специальных условий и оборудования. Наша встреча подошла к концу. Мы будем рады узнать от ваших детей, как вы вместе с ними играете. Спасибо за участие в нашем разговоре. Для того, чтобы узнать ваши впечатления, эмоции от проведенного мероприятия, прошу вас поставить цветок в зеленую вазу, если на нашей встрече вы узнали что-то интересное, новое, то, что поможет в развитии наших детей и что вы готовы использовать на практике. А если вы уже владели той информацией, которую мы обсуждали, не получили приятных впечатлений, то поставьте цветок в красную вазу. До новых встреч!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

Автор: Щипанова Елена Викторовна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Взаимодействие ДОУ с семьёй "
    ["seo_title"] => string(31) "vzaimodieistviie-dou-s-siem-ioi"
    ["file_id"] => string(6) "240637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445079596"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Педагогический проект "Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования" "
    ["seo_title"] => string(132) "piedaghoghichieskii-proiekt-innovatsionnyie-formy-vzaimodieistviia-s-siem-ioi-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "183933"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425977725"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Родительский клуб в «семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskii_klub_v_semeinoi_gostinoi_kak_effektivnaia_forma_vzaimodeistviia_s_se"
    ["file_id"] => string(6) "491703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545240915"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Формы взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(74) "formy-vzaimodieistviia-s-siem-iami-vospitannikov-v-sootvietstvii-s-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "141735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418153617"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "vzaimodieistviie-dou-i-siem-i-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "194901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427820988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства