Организационный момент.Похлопали в ладоши,потопали ножками,поздаровались друг с другом. Воспитатель задает вопросы детям о времени года. Затем приходит посылка и дети угадывают,кто там.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В: Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»
В: От кого пришло письмо?
Д: (ворона) .
В. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.
В природе существует большое разнообразие птиц.
Где бы мы ни гуляли – в городском парке, в деревне, в лесу,- повсюду мы встречаем птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.
Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.
Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.
В. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?
Д. Потому что становится холодно, нечего кушать.
В. Перелётных птиц много. Давайте вместе посмотрим и назовем птиц, которые улетают на юг, и посмотрим на зимующих птиц, которые вместе с нами зимуют.
Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
10 птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это - развесёлый чиж.
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички по домам! (И. Токмакова)
Заключение.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких новых перелетных птицах вы узнали?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали и отвечали.
Молодцы Ребята, хорошо позанимались. Спасибо вам большое!